Нужна ли виза для выхода из аэропорта

9 советов для беспроблемного перелета с пересадкой

1. Купите единый билет

Лететь с пересадкой можно двумя способами: по одному билету или по разным.

Если все перелеты — в едином билете, то за доставку вас и вашего багажа в конечную точку маршрута отвечает авиакомпания. Что это значит:

  • если из-за задержки первого самолета вы опоздаете на второй, то вас бесплатно пересадят на другой рейс. Читайте, какие услуги в аэропорту и компенсации положены пассажиру при задержке рейса;
  • багаж, скорее всего, зарегистрируют до конца маршрута и его не придется забирать и снова сдавать в промежуточном аэропорту;
  • в аэропорту пересадки, как правило, можно пройти через транзитную зону без визы;
  • в единый билет могут входить перелеты одной авиакомпанией или на борту разных. Если перевозчики разные, то организационно это чуть сложнее, но сути дела не меняет: вам положено все то же самое.

Если вы нашли и забронировали перелеты по отдельности и они оформлены разными билетами, то это самостоятельная стыковка и вся ответственность лежит на вас. Что это значит:

  • если первый самолет опоздает, то билеты на второй сгорят. Правда, есть небольшой шанс получить от авиакомпании-виновницы компенсацию за задержку своего рейса и понесенные расходы, в том числе за новый авиабилет. Читайте, что делать, если из-за задержки первого рейса вы опоздали на стыковочный;
  • в аэропорту стыковки вам придется получить багаж, пройти таможню и пограничный контроль на въезде в страну, зарегистрироваться на рейс, сдать багаж и снова пройти формальности при выезде из страны;
  • может потребоваться транзитная виза.

Как понять, что перелеты оформлены единым билетом?

✅ Единый билет с перечислением всех рейсов должен быть выписан на одном бланке с единым номером.

✅ Если у вас несколько кодов бронирования PNR при общем номере билета, свяжитесь с авиакомпанией или агентством и проясните ситуацию.

✅ В поиске Скайсканера по умолчанию показаны перелеты, которые при бронировании будут оформлены единым билетом. О самостоятельной стыковке мы вас предупредим.

2. Узнайте, что с визой и багажом на пересадке

Стыковочный перелет с единым билетом кажется простой и понятной историей: пересадка через транзитную зону, получать и сдавать багаж в промежуточном аэропорту не нужно. Чаще всего так и есть.

К примеру, при перелете со стыковкой в шенгене можно не выходить из транзитной зоны и не оформлять визу, если на рейс вы регистрируетесь по единому билету, пересадка внутри шенгена одна, короче 24 часов и без смены терминала, а багаж оформлен до конечного пункта.

Но бывает и по-другому:

  • Для транзита через Францию потребуется транзитная виза, если вы вылетаете из аэропортов Украины, Белоруссии, Молдавии, Турции, Египта, Армении, Азербайджана или Грузии.
  • В аэропорту Осло Гардермуэн зона для транзитных пассажиров с 23:00 до 6 утра закрыта.
  • Для пересадки в США американская виза нужна в любом случае.
  • Куда бы вы ни летели, если один рейс местный, а второй — международный, то на пересадке придется проходить таможню и погранконтроль.

Как узнать, нужна ли виза при пересадке с рейса на рейс

Чтобы узнать наверняка, нужна ли для пересадки виза, зайдите на сайт TravelDoc, выберите Multi Segment и заполните данные о перелетах и стыковках. Для надежности почитайте отзывы пассажиров, которые уже летали по вашему маршруту, и задайте вопрос авиакомпании по электронной почте или по телефону.

Багаж при перелете по единому билету, как правило, летит до конечного пункта, но тоже не без исключений. Бывает, что даже без выхода из транзитной зоны нужно забрать багаж и пройти с ним через контроль безопасности.

Если вы хотите зарегистрировать чемодан или рюкзак до конечного пункта или, наоборот, по какой-то причине решили получить его в транзитном аэропорту — выскажите свои пожелания на регистрации.

Если летите разными перевозчиками (даже по одному билету), заранее узнайте нормы провоза багажа и ручной клади у каждого. Иначе на пересадке может оказаться, что на второй рейс бесплатно можно сдать меньше, чем на первый.

3. Перепроверьте, из какого аэропорта и терминала вылетаете

Убедитесь, что точно знаете, откуда у вас вылет. Полно историй, когда пассажиры уже сидя в аэроэкспрессе понимали, что едут не в тот аэропорт, или купив билеты с короткой стыковкой, с ужасом выясняли, что придется мчаться на такси в соседний терминал.

Идеально, когда пересадка — без смены аэропорта и терминала. Если так не получается, заранее узнайте, на каком транспорте удобнее и быстрее добраться и сколько времени это займет при самом худшем сценарии.

4. Следите за местным временем

В билетах указано местное время вылета. В пункте пересадки можно перевести свои часы, но удобнее следить по электронным табло: там точно не будет ошибок.

5. На короткой пересадке ускорьтесь

При самостоятельной стыковке по разным билетам все понятно: не опоздать на второй рейс — сугубо ваша зона ответственности.

А что делать, если вы летите по единому билету и короткую стыковку авиакомпания заложила сама? Например, у вас пересадка 1 час в аэропорту Схипхол или Шарль-де-Голль. Тут надо бежать как можно быстрее!

  • Если вы летите по единому билету и опоздали на второй самолет из-за задержки первого, считайте, что вам повезло: для вас бесплатно найдут другой рейс — свой или авиакомпании-партнера,
  • Если первый самолет прилетел вовремя и было соблюдено минимальное время стыковки (его можно найти на сайтах авиакомпаний и аэропортов), но вы все-таки не успели на второй рейс из-за толкотни на досмотре или очереди в туалет, то скорее всего, новый билет на следующий сегмент придется покупать за свой счет. В таких случаях даже по суду пассажиру, как правило, не удается доказать свою правоту.

Старайтесь не летать со стыковками короче 2 часов — даже по единому билету.

На пересадке не теряйте ни минуты: если понимаете, что времени в обрез, по возможности обходите очереди, вежливо объясняя сотрудникам и другим пассажирам, что у вас short сonnection — короткая стыковка.

На плотных пересадках бывает, что всех пассажиров встречают и провожают до следующего рейса сотрудники авиакомпании, но это не гарантировано. Если беспокоитесь, можно заказать платную услугу Fast Track для опаздывающих или попросить бортпроводников с первого рейса показать вам, куда бежать после посадки.

Подробнее:

6. На длинной пересадке используйте время с толком

При правильном настрое ожидание во время пересадки станет отдельным приключением. Опытные путешественники специально выбирают долгие стыковки, чтобы успеть побольше интересного.

Вот несколько идей, чем заняться при пересадке дольше 5-6 часов:

  • Посмотрите город. За 12-часовую пересадку в аэропорту Шоуду вы успеете вырваться в Пекин, а на первое знакомство с Амстердамом и Прагой хватит даже 5 часов между рейсами. Чтобы все удалось, заранее узнайте визовые требования, расстояние от аэропорта до центра города и спланируйте маршрут по главным достопримечательностям.
  • Поплавайте в бассейне на крыше, сфотографируйте Гэндальфа на орле или погладьте терапевтического котика: летайте через самые крутые аэропорты, чтобы за впечатлениями даже не пришлось выходить в город,
  • Выспитесь. Звучит банально, но иногда это лучшее решение. Чтобы сориентироваться, найдутся ли в аэропорту удобные бесплатные места для сна и какие есть варианты прокачать свой комфорт (от почасовых капсульных отелей до лаунжей), загляните на тематический сайт Sleepinginairports.net,
  • Расслабьтесь в спа. В бизнес-, а иногда и обычных залах многих аэропортов есть экспресс-центры массажа и спа, в которых даже за полчаса можно здорово сбросить усталость.

Подробнее:

7. Попробуйте стоповер

Лейовер — обычная стыковка между рейсами до 24 часов.

Стоповер — когда в пункте пересадки вы проводите больше 24 часов. Это отличный способ посмотреть город и получить еще один мини-отпуск — за цену обычного перелета или не сильно дороже. Некоторые авиакомпании при стоповере еще и бесплатную гостиницу предлагают.

Примеры удачных городов для стоповера — Стамбул, Дубай, Гонконг, Сингапур, Куала-Лумпур.

Как найти рейсы со стоповером или долгой стыковкой на Скайсканере

1) Выбирайте рейсы с длинными стыковками.

В результатах обычного поиска на Скайсканере ищите рейсы с длинными пересадками и сравнивайте цены на прямые и стыковочные рейсы.

2) Воспользуйтесь поиском сложных маршрутов.

Нагуглите, в каких городах делают пересадки авиакомпании по вашему маршруту. Теперь выберите функцию поиска сложного маршрута на Скайсканере, чтобы превратить обычную пересадку в стоповер.

Проверьте, как будет дешевле: забронировать сразу все рейсы по маршруту (например, «Москва — Сингапур — Бангкок — Москва») или по отдельности (например, «Москва — Сингапур + Бангкок — Москва» и отдельно «Сингапур — Бангкок»).

8. Предупредите авиакомпанию, если не полетите

В авиакомпаниях действуют правила:

  • полетные купоны нужно использовать последовательно;
  • билет не действителен для перевозки по последующим купонам, если предыдущий купон не был использован.

Это значит, что если вы не придете на один из рейсов в билете, то все остальные сгорят.

Допустим, у вас билет Москва — Стамбул — Анталья и обратно, и вы решили из Стамбула в Анталью добраться на машине. Если не прийти на рейс и никого не предупредить, обратные билеты из Антальи до Стамбула и из Стамбула до Москвы перестанут быть действительными.

Многие авиакомпании разрешают сохранить стыковочные и обратные при условии, что вы позвоните и предупредите о своих планах до конца регистрации. Если правила тарифа позволяют, вы даже сможете получить возврат за неиспользованный сегмент.

Чтобы сделать максимум возможного, не тяните и звоните перевозчику сразу, как только поймете, что не полетите.

9. Заходите в дьюти-фри перед вылетом из последнего аэропорта

Купить в дьюти-фри бутылку дорогого алкоголя и выкинуть из-за того, что ее не разрешили взять на следующий самолет, — ужасно обидно. Так происходит, когда между рейсами не предусмотрена транзитная зона и нужно снова сдавать багаж (а значит, опять применяются требования к ручной клади и багажу) и проходить досмотр, через который нельзя проносить жидкости в емкостях больше 100 мл.

Чтобы этого избежать, заходите в дьюти-фри в «чистой зоне» перед посадкой на последний рейс или в конечном аэропорту, если там есть Duty Free по прилете. Другой вариант — закупиться перед первым рейсом, если вы уверены, что на пересадке не будете выходить из транзитной зоны. Главное — сохраните чек и не вскрывайте пакеты дьюти-фри, тогда покупки точно доедут с вами.

Пересадка: стоит ли выходить в город во время транзита

Авиабилеты с пересадкой стоят, как правило, значительно дешевле прямых рейсов, и многие путешественники рассматривают транзитную остановку заодно как шанс познакомиться с городом или незнакомой страной. Правда, иногда самовольные экскурсии могут быть чреваты опозданием на следующий рейс. Разбираемся, что следует разузнать о вашем стыковочном пункте прежде, чем решиться на выход в город.

Сколько времени длится ваша остановка?

Выходить «погулять» имеет смысл только в том случае, если в вашем транзитном пункте вы проведёте от пяти часов. Во-первых, вам и так придётся заложить в лучшем случае час на прохождение паспортного контроля и дорогу от аэропорта до города в один конец. Во-вторых, вы же наверняка хотите получить даже от такого короткого визита нечто большее, нежели просто доехать до центра, взглянуть одним глазком на самую растиражированную достопримечательность, тут же развернуться и поехать назад, правда? Так что, если у вас всего часа три в запасе, лучше подавите свой инстинкт первооткрывателя.

Конечно, идеальная пересадка для знакомства с городом длится часов девять: в это время легко уложится неспешная прогулка, осмотр пары-тройки знаковых мест, а также обед или ужин в каком-нибудь ресторанчике с локальной кухней. Но, даже если времени у вас меньше, не стоит отчаиваться: главное – действовать собранно и изучить все факторы, которые могут (в теории) привести к опозданию.

Читайте также:  Что делать, если нужна медицинская помощь

Нужна ли виза для выхода в город?

Если вы, скажем, летите в Лондон с пересадкой во Франкфурте, имея при этом в паспорте только британскую визу, придётся провести всё время стыковки в транзитной зоне, ведь для выхода в город вам нужен шенген. То же самое касается полётов по безвизовым направлениям со стыковками в визовых странах (например, вам нужно в Марокко, а пересадка в Париже). Разумеется, в случае отсутствия нужного документа в вашем паспорте вас просто развернут на пограничном контроле, но к чему эти лишние телодвижения?

Ещё один сложный момент – смена аэропорта. Как правило, очень часто недорогие рейсы компании Ryanair предусматривают смену аэропорта в Лондоне. Если британской визы у вас нет, лучше купите билет подороже. Вообще, без визы можно осуществить стыковку только в аэропорту Хитроу, Гатвик и международном аэропорту Манчестера (они устроены так, что можно переходить внутри терминалов, минуя паспортный контроль). Транзит без визы с выходом из транзитной зоны или со сменой аэропорта возможен для пассажиров, следующих через Великобританию в США, Канаду, Ирландию, Новую Зеландию и Австралию и имеющих визы этих стран. Вообще, вопрос стыковки в Великобритании сам по себе достаточно сложный, поэтому лучше просто откажитесь от этой идеи, если визы у вас нет по умолчанию, или же кропотливо уточните ваши перспективы, связавшись с британским посольством.

Что делать с багажом?

Если оба рейса обслуживает одна авиакомпания, либо авиакомпании, входящие в один альянс или имеющие кодшеринговое соглашение, тут всё просто: забирать багаж не нужно, он уже зарегистрирован до финального пункта назначения.

Если же багаж вам предстоит забрать, учитывайте, что иногда выгрузка чемоданов тоже может занять какое-то время, как и его повторная регистрация. Также вы вряд ли захотите исследовать новый город с двадцатью килограммами наперевес, – чемодан можно оставить в камере хранения в аэропорту, но здесь тоже существует свой подвох. Вероятно, что прилетаете вы в один терминал, а улетаете уже из другого: в данном случае оптимальным вариантом будет сдать багаж в камеру хранения на вокзале, если шаттл из аэропорта приходит именно туда. В противном случае – оставьте сумки в том терминале, откуда планируете вылетать: лучше потратить время на это сразу после прилёта, чем потом метаться между терминалами перед вылетом.

Каковы размеры и загруженность транзитного аэропорта?

К счастью, сегодня онлайн можно найти практически любую интересующую вас информацию: на большинстве популярных туристических форумов кто-нибудь уже точно задал вопрос о том, насколько громаден аэропорт в городе N, большие ли там очереди и сколько времени уходит на то, чтобы пройти все контроли и досмотры и добежать до транспорта в город. Проблема в том, что некоторые аэропорты действительно очень велики и очень загружены: так, например, в «воздушные ворота» Мюнхена явно стоит прибыть заранее, потому что в очереди на досмотр в особенно неудачное время можно потратить больше часа. Аэропорт Куала-Лумпура состоит из двух терминалов, между которыми ходит маленький поезд, и разобраться, что к чему, тоже может получиться не сразу. В аэропорту Марракеша или Стамбула почти в любое время суток можно нарваться на толпы, штурмующие паспортный контроль. И далее по списку.

Ещё иногда нужно помнить о таких мелочах, как обмен валюты: вряд ли, направляясь на отпуск в Португалию составным рейсом SWISS airlines, вы заранее раздобыли швейцарские франки для выхода в Цюрих, скорее всего, при себе у вас лишь евро.

Кстати, если аэропорт большой, это скорее всего означает, что в нём точно будет чем заняться, поэтому не расстраивайтесь: если вдруг при сравнительно небольшой пересадке выход в город вам не светит, всегда есть лаунж.

Далеко ли до города и как до него добираться?

Обязательно прочитайте ответы Гугла на запрос «Как добраться из аэропорта до центра города N» – обычно уже по первым строчкам можно получить примерное представление о том, как много времени займёт дорога и каким транспортом лучше всего воспользоваться. Лучше всего, если от аэропорта в город идёт поезд: во-первых, у поездов фиксированное расписание, которое не будет зависеть от пробок на дорогах, во-вторых, в большинстве европейских городов вокзал расположен в непосредственной близости от основных достопримечательностей. Постройте маршрут в Гугл-картах, чтобы понять все доступные варианты и выбрать наилучший.

Рассчитывая время, надбавьте примерно пятнадцать-двадцать минут на дорогу туда и обратно: в той же Европе поезда нередко задерживаются или отменяются, а автобусы могут приехать позже назначенного времени из-за интенсивного движения на дорогах.

Выходить ли в город ночью?

Если ваш транзит приходится исключительно на тёмное время суток, мой ответ – нет. Яркого представления о городе вы не получите. Шанс нарваться на маргинальные слои общества увеличивается. Во многих городах (например, в Копенгагене) в целях экономии электричества основные достопримечательности даже не подсвечиваются, а большая часть ресторанов и кафе не работает после десяти вечера (в основном открытыми остаются лишь бары, а кухня же закрывается). В среднестатистическом европейском городе заняться ночью решительно нечем (конечно, если вы летите куда-то через Нью-Йорк и всегда мечтали посмотреть на освещённую огнями Таймс-сквер, тут другой разговор).

В таком случае лучше уточнить, есть ли в аэропорту спальная капсула или отель, и провести ночь там. Конечно, всегда можно устроиться на полу или на лавочке в зале ожидания, но, если вы старше двадцати, ваше тело вряд ли скажет вам за это «спасибо». В конце концов, вы же не хотите провести первый день своего отпуска в конечном пункте назначения напрочь уставшим после ночных бдений? К слову, если ни капсулы, ни отеля нет (или они уже разбронированы), лучше выбрать ближайший к аэропорту отель или airbnb, а не искать ночлег в центре города. В большинстве случаев это выйдет ещё и дешевле.

У меня пересадка в Лондоне: нужна ли британская виза

Многие путешественники специально подыскивают билеты с длинной стыковкой в Лондоне, чтобы без лишних затрат прогуляться по столице Великобритании. И главный вопрос, который может возникнуть в подготовке путешествия, — нужна ли британская виза, если в Лондоне вам предстоит провести несколько часов.

Спойлер: виза, скорее всего, нужна, но не туристическая, а транзитная.

Какие бывают транзиты

Всего существует 2 типа транзита. Первый — в пределах транзитной зоны аэропорта. В этом случае вам не нужно покидать транзитную зону, чтобы зарегистрироваться на рейс, получить или сдать багаж. Второй — за пределами транзитной зоны. Например, в ситуациях, когда нужно сменить аэропорт, или стыковка настолько длинная, что требуется ночлег. Или вы просто хотите скоротать время, гуляя по знаменитой столице Великобритании.

Транзит в пределах транзитной зоны означает, что вам не нужно проходить пограничный контроль Великобритании. А транзит за пределами — что нужно. Разбер ё мся, как обстоят дела с транзитной визой в обоих случаях.

Если вы проходите пограничный контроль Великобритании

Вам подойдёт гостевая транзитная виза Visitor in Transit Visa. Она действует 48 часов. С этой визой вы сможете не только пройти пограничный контроль, но и выйти погулять в городе. Конечно, вам может повезти с сотрудником пограничного контроля, и он выпустит вас осмотреть Лондон без всякой транзитной визы, но рассчитывать на это не стоит. В итоге можете испортить отпуск и вообще не попасть в страну назначения.

Важно: Для граждан Российской Федерации будет актуален только этот тип визы, согласно изменениям в требованиях по транзитным визам.

Если вы не проходите пограничный контроль Великобритании

Существует прямая транзитная виза Direct Airside Transit Visa. Она действует 24 часа. Чтобы перестраховаться, такую визу лучше оформить в любом случае, поскольку не во всех аэропортах Лондона есть транзитные зоны. Например, в Международных аэропортах Манчестера и Хитроу есть, а в Лутоне нет. Плюс решение, разрешать вам находиться на территории Великобритании или нет, принимает сотрудник пограничного контроля.

Ещё один случай, когда вам точно понадобится виза, — если в течение пересадки сменяются сутки. Например, вы прилетаете 15 октября, а улетаете 16 октября. При этом между рейсами по факту может быть и меньше 24 часов.

Когда транзитная виза не нужна

В некоторых случаях транзитную визу оформлять не нужно. Обратите внимание, что для этого необходимо соблюсти все перечисленные условия:

  • вы прилетаете в Лондон и покидаете его на самол ё те;
  • пересадка занимает не более 24 часов;
  • вы можете показать билеты и визу в страну назначения;
  • вы располагаете достаточным количеством денег для путешествия;
  • вы можете доказать, что единственная цель вашего визита в Великобританию — транзит;
  • вы не планируете покидать транзитную зону.

Кроме того, безвизовый транзит возможен, если вы:

  1. Летите в/из Канады, Австралии, Новой Зеландии, США с действующей визой одной из перечисленных стран.
  2. Летите из Канады, Австралии, Новой Зеландии, США с истекшей визой в одну из перечисленных стран, но с момента въезда на их территорию прошло не более 6 месяцев.
  3. Обладаете долгосрочной визой категории D, которую выдала одна из стран Европейской экономической зоны или Швейцария.
  4. Летите в Ирландию с действующей биометрической визой для въезда в Ирландию.
  5. Летите из Ирландии, с момента въезда на территорию страны не прошло 3 месяца, а биометрическая виза ещё действует.

Если вдруг вы — обладатель вида на жительство в США, Австралии, Новой Зеландии или одной из стран Европейской экономической зоны — страны шенгена, для вас также возможен безвизовый транзит.

Как оформить транзитную визу

Чтобы получить транзитную визу, нужно повозиться с бумажками:

  1. Заполнить анкету на сайте британского консульства .
  2. Подготовить пакет документов как для туристической визы: брони билетов, отелей, справку о доходах, туристическую страховку, выписку из банка и пр.
  3. Приложить копию визы в страну назначения. Если летите в Европу — шенген, если в США — американскую.

Когда соберёте и заполните все документы, останется записаться визовый центр, а затем оплатить консульский сбор.

На официальном сайте британского консульства указаны такие цены: прямая транзитная виза стоит 35 £, а гостевая — 64 £, то есть примерно 2800 ₽ и 5120 ₽. Но с оговоркой, что стоимость может отличаться в зависимости от страны, в которой вы находитесь.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов в путешествии, узнавайте заранее, нужна ли в вашем конкретном случае транзитная виза. Для этого задайте свой вопрос здесь.

Летим без виз транзитом – подробная инструкция

Наверняка многим из вас доводилось сталкиваться с ситуацией, когда нужно было купить авиабилеты в безвизовую страну, но как назло, самые дешевые продавались со стыковкой в европейском аэропорту, а для этого необходима шенгенская виза. Но мало кто знает, что при транзите через Шенген можно вполне обойтись без виз. Как говорится, места знать надо!

Когда вы планируете поездку заграницу, случается так, что вам нужно пересечь территорию одного или даже нескольких государств, прежде чем вы доберетесь до конечного пункта. И даже если страна, в которую вы собираетесь, является безвизовой, ее соседи, через которых вы будете добираться, могут потребовать от вас право на въезд – то есть визу.

Если вы гражданин России, Украины или Беларуси, то для посещения Черногории вам виза не нужна, но если вы планируете добираться в эту балканскую страну на машине, как ни крути, вы будете пересекать границы стран Евросоюза, для посещения которых нужна национальная, шенгенская или транзитная виза. Последняя означает разрешение на проезд в «третью» страну без остановок.

Транзитная виза и ее особенности

Транзитная виза имеет ограничение по времени. Кроме того, если мы говорим о Европе, то в зависимости от обстоятельств, проще оформить шенгенскую визу, чем транзитную, так как между странами Евросоюза и странами Шенгенской зоны есть существенные различия. На практике это означает, что оформив шенгенскую визу, вы можете свободно посещать все страны шенгенской зоны, но далеко не все страны Евросоюза. Например, Венгрия входит в шенген, а Румыния – нет. Но при этом обе эти страны входят в Евросоюз. И до 2014 года при наличии шенгенской визы вы не могли свободно въехать на территорию Румынии – для этого нужно было оформлять национальную румынскую визу. И наоборот, имея на руках национальную визу Румынии и направляясь на машине в эту страну через соседнюю Венгрию, вам нужно было дополнительно оформлять шенгенскую транзитную визу. Та же история была и с Хорватией, которая в том же 2014-м по примеру других стран ЕС, не входящих в Шенген, прировняла шенгенскую визу к национальной. Теперь и в Румынию, и Хорватию можно въезжать по шенгенской визе.

Читайте также:  Нужна ли в Черногорию виза для россиян

Что такое транзитная зона?

Совершенно иным образом обстоят дела с авиаперелетами. Предположим, вы решили из безвизовой Сербии отправиться в безвизовую Турцию на самолете. Но, как это часто бывает, прямой рейс стоит намного дороже, чем стыковочный. И вот вы, решив сэкономить, покупаете билеты с посадкой самолета в римском аэропорту Фьюмичино. Но ведь это Италия – страна Шенгенской зоны, а соответствующей визы у вас нет, да и оформлять не хочется? И вот тут приходит на помощь транзитная зона.

Все дело в том, что многие аэропорты разрешают свободное пребывание на своей территории тем иностранным пассажирам без виз, у которых на руках билеты в «третью» страну и данный аэропорт им нужен исключительно для того, чтобы дождаться своего рейса. Такой рейс называется стыковочным.

Важная ремарка: если это аэропорт страны, входящей в Шенген, то пребывание в транзитной зоне разрешается при условии, что вы летите из нешенгенской страны в такую же нешенгенскую, и при этом ваш самолет совершает в Шенгенской зоне всего одну посадку.

Время пребывания в аэропорту может быть ограничено несколькими часами или даже сутками. При этом вы должны находиться в специально отведенной транзитной зоне, покидать которую запрещено. Все что вам понадобится при выходе из самолета, это следовать указателям в сторону транзитной зоны и на контроле безопасности предъявить следующий авиабилет с паспортом.

В чем разница между стыковкой и пересадкой?

Раз уж мы заговорили о стыковочных рейсах, следует внести некоторую ясность. Многие туристы полагают, что между словами «стыковка» и «пересадка» нет никакой разницы. На самом деле, это не так.

Стыковка или лейовер подразумевает, что пассажир приобрел у одной авиакомпании билет с разными рейсами – то есть, с посадкой самолета в одном или нескольких аэропортах, и при этом регистрация на такой рейс оформлялась только в самом первом аэропорту, из которого вылетал пассажир. Это значит, что при смене самолета такому пассажиру не нужно заново проходить регистрацию, а его багаж автоматически будет перенесен сотрудниками авиакомпании. Лейовером называют стыковку длительностью до 24 часов.

В свою очередь пересадка или стоповер означает, что при планировании поездки, скажем, из Киева в Париж, вы купили отдельно билеты из Киева в Ригу, а из Риги в Париж, да еще и у разных авиакомпаний. Таким образом, в Риге вам придется самостоятельно забирать и заново сдавать свой багаж, проходить регистрацию на рейс и пограничный контроль. Стоповером называют пересадку длительностью более 24 часов.

Возникает резонный вопрос: а почему нельзя было купить прямой рейс? Ответ прост: прямые рейсы частенько выходят дороже, чем с пересадкой. Это связано с маркетинговым ходом авиакомпаний, которые заманивают, таким образом, пассажиров из промежуточных стран. Один из плюсов пересадки – вы можете подогнать время следующего рейса под себя, и выйти погулять в транзитный город, особенно если он рядом с аэропортом.

Некоторые опытные путешественники сознательно выбирают максимальное количество пересадок, желательно длительных, так как в некоторых городах практикуется безвизовый транзит – то есть, вы сможете выйти на ограниченное время за пределы аэропорта, а не только находиться в транзитной зоне. Кроме того, в отдельных случаях можно приобрести транзитную визу непосредственно в аэропорту, чтобы скоротать время и посетить город. Имейте в виду, что у всех свои правила и требования, которые нужно учитывать перед поездкой.

И вот тут мы подошли к самому интересному вопросу: где можно узнать обо всех визовых нюансах во время авиаперелетов?

Тиматик – кладезь визовой премудрости

Существует база данных, которой пользуются сотрудники авиакомпаний и даже пограничники. Называется она Тиматик (англ. Timatic). Информация, заложенная в ней, является определяющим фактором в спорных визовых вопросах. Здесь вы узнаете о том, нужна вам виза или нет, сколько времени вы можете находиться в стране, в каких аэропортах есть транзитная зона и многом другом, вплоть до медицинских справок. Тиматик принадлежит Международной ассоциации воздушного транспорта (англ. International Air Transport Association) и постоянно обновляется, поэтому сомневаться в компетентности представленных данных не приходится.

Стоит отметить, что Тиматик – довольно закрытая программа, предназначенная в основном для глаз обслуживающего персонала. Однако некоторые компании и организации предоставляют на своих сайтах доступ к базе Тиматика, чтобы пассажиры могли проверить визовые требования. Одна из таких организаций – альянс авиакомпаний SkyTeam. База на английском языке доступна здесь.

Давайте разберемся, как ею пользоваться.

«Origin» – аэропорт, из которого вы планируете вылетать.

«Destination» – аэропорт прибытия.

«Departure Date» – дата прибытия.

«Return Date» – дата возвращения.

«Expiry» – здесь указываем срок окончания действия загранпаспорта.

Жмем «Submit», не забыв отметить галочку рядом.

В зависимости от направления, система может запросить дополнительно, какой вид паспорта у вас, а также есть ли в наличии другие документы или визы.

Как видите, при наличии минимальных знаний английского языка или онлайн-переводчика разобраться в представленной информации Тиматика несложно.

Однако помните, что всецело полагаться на Тиматик не стоит. Пограничник пограничнику рознь. Особенно это касается экзотических стран. Советуем перед поездкой дополнительно подстраховаться информацией из посольства. И все распечатать. Чтобы наверняка.

Обойдемся без «шенгена»

Как летать через Европу без визы

В последнее время все больше недорогих билетов продаются с пересадками в Европе. Через страны ЕС зачастую удобней добираться, например, до Африки или Америки. При бронировании таких перелетов у туристов часто возникает вопрос, нужна ли для поездки транзитная виза или «шенген» той страны, где происходит пересадка. Специально для «Ленты.ру» эксперт по бюджетным путешествиям, автор блога TripSchool.ru Александр Андреев разобрался в вопросе.

Как устроен безвизовый транзит

В первую очередь надобность в получении той или иной визы зависит от того, есть ли в аэропорту, где будет происходить пересадка, транзитная зона, в которой пассажир может находиться некоторое время, не проходя паспортный контроль.

Если вы вылетаете, скажем, в Мексику с пересадкой в Париже, можно обойтись без «шенгена». Можно остаться в международной транзитной зоне — соответственно, виза не понадобится. По прилете в аэропорт, где планируется пересадка, необходимо пройти по указателям Connections, Connecting Flight, Transfer Connections, Transit, Transit Passengers или Flight Connections, а при любых сомнениях — найти сотрудника аэропорта и, сказав ему волшебное слово Transit, последовать его дальнейшим указаниям.

При транзите существует ряд ограничений, индивидуальных для каждой конкретной страны и общих для всех стран Евросоюза.

Для примера рассмотрим Германию. В этой стране зоны международного транзита есть далеко не во всех аэропортах. Более того, в каждом из них действуют свои ограничения на время пребывания.

Например, в авиагаванях Гамбурга и Кельна/Бонна транзит возможен строго с 4:30 до 23:00. В Берлине — с 06:00 до 23:00 только в аэропорту Берлин-Тегель и только для пассажиров Air Berlin, при этом время между стыковочными рейсами должно составлять не менее 75 минут. Похожая система действует и в аэропорту Дюссельдорфа, где безвизовый транзит возможен с 6:00 до 21:00 и также организуется перевозчиками лишь по запросу.

Ночной безвизовый транзит в Германии возможен лишь в аэропортах Франкфурта-на-Майне и Мюнхена. Время пребывания в этих авиагаванях ограничено 24 часами.

В других аэропортах зона международного транзита закрывается, поэтому если ваш самолет прилетает ночью, то без шенгенской визы обойтись уже не получится: без разрешения на въезд в ЕС вас просто не посадят на рейс.

Похожая ситуация и в аэропортах Франции — правда, здесь круглосуточная пересадка без визы возможна в трех крупных аэропортах: в парижском Шарль-де-Голле, в Тулузе и в Ницце (за исключением транзита между первым и вторым терминалами). В столичном Орли без «шенгена» можно находиться строго с 6:00 до 23:30, а пересадки между южным и западным терминалами невозможны. То же в Лионе: нельзя осуществить стыковку между терминалами один, два и три. Кроме того, максимальное время транзита не должно превышать трех часов.

Это ограничения частные, однако бывают еще и общие. Так, безвизовый транзит невозможен, если вам нужно получать багаж и вновь сдавать его (например, если полет осуществляется двумя разными авиакомпаниями).

Отдельный разговор — пересадки в Лондоне. При стыковках внутри одного аэропорта действуют примерно те же правила, что и в остальной Европе. Пересадка без визы возможна, однако вам нужно покинуть страну не позднее, чем в 23:59 дня прилета. При этом в британской столице возможен транзит даже в том случае, если ваши рейсы осуществляются из разных аэропортов (например, Хитроу и Гэтвик). В этом случае окончательное решение о возможности безвизовой пересадки остается на усмотрение иммиграционного офицера. В целом же чаще всего работает правило, что при полетах в Америку или Австралию организовать стыковку с двумя аэропортами, но без английской визы можно, а вот при перелете в Берлин или Вену могут возникнуть сложности. Еще один плюс при такой пересадке — наличие билетов на автобус до соседнего аэропорта или подтверждение брони трансфера.

Нельзя делать пересадку в ЕС без визы, если вы путешествуете через два аэропорта или более в странах Шенгена. В этом случае один из вылетов будет внутренним рейсом, на который вам придется пройти паспортный контроль, а соответственно — иметь шенгенскую визу.

Такой транзит невозможен, если у вас приобретен билет с открытой датой вылета или время стыковки превышает 24 часа.

Где все это узнать

Проще всего — у представителя авиакомпании, которой вы собираетесь лететь. Как альтернатива — по прилете в аэропорт пересадки.

Материалы по теме

Шенгенской визы у меня не было, однако после того, как я объяснил ситуацию пограничникам, меня отвезли через летное поле сразу на посадку к нужному выходу. Посадочный талон у меня был на руках, багаж получать мне тоже было не нужно. Именно поэтому такой маневр был возможен силами представителей авиакомпании совместно со службой безопасности и пограничного контроля. Однако так бывает крайне редко, и надеяться, что вам пойдут навстречу, как минимум самонадеянно.

Пересадка в аэропорту

Таможенный и паспортный контроль

Зона таможенного контроля разделена на два коридора – зеленый и красный. Если вы не везете с собой вещей, требующих декларирования (перечни зависят от пункта прилета и ознакомиться с ними необходимо дополнительно), то смело идите в «зеленый коридор» к паспортному контролю.

Если вы перевозите вещи, подлежащие декларированию, то вам необходимо заполнить таможенную декларацию и пройти в красный коридор.

К окнам паспортного контроля нужно подходить по одному или вместе с ребенком. Остальная очередь остается за разметкой, нарисованной на полу, или ограничителями. Сотруднику паспортного контроля необходимо предъявить ваш паспорт (заграничный или российский, в зависимости от рейса). При перелете с детьми, также нужно предъявить свидетельство о рождении ребенка.

Досмотр в аэропорту

После зоны таможенного и паспортного контроля вас ожидает личный досмотр.

В специальный лоток вам придется положить ручную кладь, верхнюю одежду, ремень, телефон, обувь (если на очень толстой подошве) и все металлические предметы. Лучше всего все ценные вещи – часы и украшения переложить в ручную кладь, чтобы после прохождения досмотра не собирать их со сканера.

Пока ваш багаж едет по полосе сканера, вы проходите через рамку. В некоторых аэропортах кроме прохождения через рамку, следует пройти еще досмотр сотрудниками аэропорта. Требования по этим процедурам отличаются в разных аэропортах, но если вы что-то упустите, то работники аэропорта подскажут вам правильные действия.

На этом все процедуры досмотра заканчиваются.

Зал ожидания посадки

После того, как вы попали в зал ожидания можно расслабиться и отдохнуть после утомительных процедур регистрации и досмотров.

Из документов для посадки на самолет вам понадобится только посадочный талон, так что паспорта уже можно убрать в сумку. На талоне указан номер вашего выхода на посадку (gate), рекомендую найти его заранее, чтобы в последние минуты перед посадкой не бегать по залу ожидания (в крупных аэропортах они достаточно большие).

Сама посадка начинается за 30 минут до вылета на внутренние рейсы и за 40 минут на международные.

Что делать в аэропорту до момента посадки? Это время можно скоротать в кафе зала ожидания, сидя за ноутбуком или пройдясь по магазинам беспошлинной торговли duty free. В таких магазинчиках очень выгодно покупать алкоголь, косметику и парфюмерию.

Залы аэропорта

Функциональность аэровокзала зависит от его размеров и пассажиропотока. Чем он крупнее, тем больше различных помещений, где можно развлечь ребенка. Но стоит помнить, что большинство из них платные. Поэтому, прежде чем отправляться на поиски веселья, необходимо правильно оценить собственный бюджет.

Для маленьких пассажиров в аэропорту есть:

  • комнаты для отдыха;
  • игровая площадка;
  • островок творчества;
  • помещение для активных игр;
  • залы для релаксации;
  • комната матери и ребенка;
  • место для еды.

Путешествие с маленьким ребенком не будет утомительным и хлопотным, если изначально правильно его организовать и продумать варианты, чем занять малыша во время пересадки в аэропорту. Все зависит от финансовых возможностей родителей, их фантазии и желания с пользой для ребенка провести время ожидания своего рейса.

Безвизовый транзит

Прежде чем подробно рассмотреть случаи, когда оформление транзитной визы обязательно, стоит сказать о безвизовом транзите. Аэропорты некоторых стран или отдельных городов позволяют беспрепятственно, без оформления дополнительных документов совершить в них пересадку, хотя условия, безусловно, отличаются. В некоторых случаях безвизового транзита путешественник может находиться только в пределах транзитной зоны аэропорта (есть не в каждом аэропорту!), в других — может даже ознакомиться с городом. Приведем самые интересные для российских путешественников страны с безвизовым транзитом:

Китай — 72 часа в Шанхае, Пекине, Чэнду, Гуанчжоу, Чунцине, Даляне, Шэньяне, сутки в других городах страны. Без визы транзит возможен только для путешествий воздушным транспортом при пересадке в одном и том же городе.

Великобритания — в аэропортах Гатвик и Хитроу в Лондоне, в аэропорту Манчестера, если вы не покидаете зону транзита; а также с возможностью выйти в город, если вы направляетесь в Соединенные Штаты, Новую Зеландию или Австралию, либо обратно, не позднее чем через полгода после въезда. При этом покинуть Великобританию вы должны не позднее 23:59 следующего дня после прилета.

Сингапур — 96 часов.

Аэропорты стран Шенгена, где есть зона транзита, — в основном столицы: Париж, Рим, Вена, Хельсинки, и т.д., а также некоторые другие крупные города (Мюнхен, Франкфурт, Милан, и т.д.). Следует отдельно отметить аэропорт Берлина Тегель — транзитная зона там работает исключительно для авиакомпании AirBerlin. Совершить транзит в Шенгене без визы возможно только, если у вас планируется одна пересадка.

Япония — в транзитных зонах аэропортов Токио и Осаки до 24 часов.

ОАЭ — в транзитных зонах аэропортов до 24 часов.

Планируя перелет с пересадкой, заранее уточните наличие зоны транзита в аэропорту пересадки. Для стран, где пересадка без визы невозможна, рассмотрим, как оформить транзитную визу.

Базовая информация

  • 1 Базовая информация
  • 2 Прохождение регистрации
    • 2.1 Способ 1. Регистрация в здании аэропорта
    • 2.2 Способ 2. Регистрация в Интернете
  • 3 Действия в аэропорту
  • 4 Посадка
    • 4.1 Видео — Первый полет на самолете. Как вести себя в аэропорту

Нужно знать, что процедура регистрации на рейс и прохождения паспортного контроля сходна в большинстве стран, но может иметь незначительные особенности в зависимости от аэропорта и авиакомпании.

Аэропорт для новичка — о чем следует знать

Как правило, при входе в здание аэропорта необходимо пройти через металлоискатель, а также сдать багаж на проверку. Это нужно для того, чтобы путешественники и сопровождающие их лица были в безопасности.

Металлодетектор в аэропорту

Прежде чем отправиться в аэропорт, нужно сложить багаж. Для этого следует заранее уточнить, что можно ввозить в страну прибытия, а что – нет. Есть особые ограничения и для ручной клади, в которой, например, не может быть острых предметов или оружия. Многие страны запрещают ввоз более чем двух литров алкогольсодержащих напитков. Компания, продавшая билеты на рейс, также может предоставить полную информацию по запрещенным вещам.

Таблица. Основные этапы регистрации.

Что происходитКак происходит
РегистрацияПредъявление документов на регистрационной стойке, сдача багажа.
Таможенный контрольПроверка пассажиров и их багажа сотрудниками таможенной службы.
Паспортный контрольПроверка документов всех пассажиров.
ПосадкаПрохождение к гейту, предъявление паспорта и посадочного талона.

Правила провоза багажа

Багаж нужно ли забирать

Багаж – это большой и значимый вопрос. Какова его судьба при пересадках? Если путешествие происходит по одному билету (на руках будут сразу два и более посадочных талона, полученных при регистрации на первый рейс), то багаж можно оформить до самого конечного пункта и забирать его уже в конечной точке путешествия, не таскаясь с ним по аэропорту-транзиту. Авиакомпания сама займется им, ее сотрудники просто перегрузят сумки в другой самолет.

Багаж в аэропорту

Внимание! Если перевозятся вещи, подлежащие декларированию, то получать багаж в месте транзита все-таки придется и нужно будет его заново регистрировать на новый рейс. .

Также самостоятельно заботиться о своем багаже придется, если перелет производится по разным билетам. Транзитный аэропорт не сможет отправить его без ведома владельца. При перелете бортами разных авиакомпаний (не имеющих партнерского соглашения) багаж придется также забирать и снова регистрировать.

Таблица. Забирать ли багаж при покупке 2 отдельных авиабилетов?

Особенности перелетаЗабирать или нет?
Одна авиакомпания на всем путиЗабирать не потребуется
Разные авиакомпании, но входящие в один альянс (партнеры)Забирать не потребуется
Бюджетная авиакомпанияТребуется получение багажа
Разные авиакомпании, но с заключением код-шерингового соглашенияЗабирать не потребуется
Разные авиакомпании без каких-либо соглашенийТребуется получение багажа
Пересадки с самолетов бюджетной авиакомпании на судна регулярныхТребуется получение багажа

Забирать ли багаж при покупке 2 отдельных авиабилетов

Лучший вариант не опростоволоситься – перед планированием путешествия получить подробную консультацию относительно багажа в выбранной авиакомпании.

Что такое пересадка между рейсами

Перелет из Москвы или других городов России в ряд стран не осуществляется прямыми рейсами. Чтобы попасть в нужный пункт, приходится пересаживаться с одного самолета на другой. Иногда это надо делать даже более одного раза. Путешествие с ребенком уже несет определенные трудности и неудобства. А если рейс еще и с пересадками, то родители должны быть во всеоружии и развлекать свое чадо, чтобы не дать ему возможности капризничать.

От длительности пересадки зависит способ, который поможет отвлечь ребенка от ожидания следующего рейса. Пересадка может занять несколько минут или продлиться пару часов. Все это время пассажиры должны находиться в здании аэропорта, где приземлился один самолет, а также будет взлетать следующий.

Мама с дочкой и малышом в аэропорту

Важно! Если между рейсами запланирован большой перерыв, то родители с ребенком могут выйти из аэропорта и осмотреть местные достопримечательности. . Многих интересует вопрос: «Можно ли покидать аэропорт при длительной пересадке?»

Это разрешается делать только при наличии соответствующих документов, в частности, визы той страны, где происходит стыковка в аэропорту.

Многих интересует вопрос: «Можно ли покидать аэропорт при длительной пересадке?». Это разрешается делать только при наличии соответствующих документов, в частности, визы той страны, где происходит стыковка в аэропорту.

Перед началом полета необходимо внимательно ознакомиться с маршрутной картой. В некоторых случаях пересадка осуществляется не в одном аэропорту, а в двух разных. Если это так, то родителям, которые путешествуют с ребенком, лучше заранее изучить самую быструю и оптимальную схему, как можно будет добраться до нужного пункта.

Прогулка по аэровокзалу

Пересадка, которая будет происходить в одном терминале, представляет собой самый простой и доступный способ путешествия с малышом. Не нужно думать о времени, о транспорте и других трудностях, возникающих в дороге. Родителям останется найти номер своего рейса на электронном табло и пройти к нужному выходу на посадку.

Обратите внимание! Все подробности про пересадку можно узнать у представителя авиакомпании на стадии приобретения билетов на самолет. По номеру рейса родителям предоставят всю информацию

Можно ли выходить из аэропорта

Относительно этого вопроса можно сказать, что ответ однозначным не будет, так как очень многое зависит от определенного рода формальностей. Практически всегда покидать аэропорт во время пересадки можно, но для этого на руках должны быть все нужные для перехода границы документы. Пойти прогуляться по окрестностям можно всегда в случае, если смена самолетов происходит на территории своей страны со стыковкой. Но по возвращении в аэропорт придется снова проходить контроль службы безопасности – все жидкости, купленные на прогулке, отберут.

Необходимость наличия визы зависит во многом от гражданства пассажира и правил посещения стран-транзитов. Проверить необходимость визы можно на сайте-базе данных «Тиматик».

Нужна ли виза для выхода из аэропорта

На заметку! Транзитную визу можно в определенных случаях получить прямо в аэропорту. Но узнать об этом стоит заранее на сайте учреждения. Иногда без такой визы могут даже отказать в посадке на другой рейс, если стыковочный перелет оформлен отдельным билетом.

Нужно ли оформлять транзитную визу для пересадки

Ссылка на основную публикацию