Что нужно знать об обязательном страховании

Что нужно знать о страховании новичкам и не только

В этой статье автор просто и доходчиво разъясняет основные принципы работы Страховых Компаний. Цель статьи – просветительская – т.е. «ликвидация безграмотности среди населения». Надеемся, что прочтение данной статьи позволит Вам сделать грамотный выбор и обойти массу подводных камней страхования.

По просьбе нескольких одноклубников я пишу эту статью. В ней подробно и доходчиво я попытался изложить основные принципы работы Страховых Компаний (далее – СК) и страховых Брокеров (далее – Б). Цель статьи – просветительская – т.е. «ликвидация безграмотности среди населения». Я не стану «гнобить» компании или ругать их – все это – дело случая. Если кто-то ждёт от меня именно этого – жестоко ошибётся. Lexx уже выкладывал ссылки на рейтинги компаний, к сожалению, я не знаю насколько эти данные соответствуют реальности. У нас есть своя статистика в компании, она динамична, поэтому привязывать мой текст к определенному времени я не хочу. Отдельно скажу: если Страховой Брокер берёт на себя обязательства по решению проблем со страховыми (сейчас это только их прерогатива, правда, я слышал о Страховых Агентах, предоставляющих этот сервис), то, как правило, Вам не посоветуют «проблемных» СК (если не поскупятся и не продадут Вам полис СК с самым большим процентом агентских).

Я бы хотел обратить Ваше внимание на термины, приведённые ниже – их знание позволит Вам сделать грамотный выбор и обойти массу подводных камней страхования.

Предлагаю Вашему вниманию – НЕСКУЧНЫЙ ГЛОССАРИЙ (с моими пояснениями):

ОСАГО

– Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Думаю, особо объяснять не требуется. Обращу Ваше внимание на неприятный момент – выплаты по ОСАГО производятся с учётом амортизации деталей , т.е. если на Вашем 5-летнем авто крыло – под замену, то Вам выплатят стоимость не нового крыла, а пятилетнего. Расчёт производит бухгалтерия СК, поэтому скажу сразу иногда ремонтироваться по чужому ОСАГО при наличии собственного КАСКО – очень невыгодно. Даже если машине один год – размер выплат будет ниже фактической стоимости поврежденной детали. Кроме того, ОСАГО не панацея. Оно имеет вполне определённый лимит выплат. Другими словами «набить чужое авто» вы можете на определённую сумму – всё остальное будете вынуждены возмещать из собственного кармана. Лимит ответственности страховой компании по ОСАГО – Согласно Закону об ОСАГО, страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причиненный вред, составляет 400 тысяч рублей , а именно:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, — 240 тысяч рублей и не более 160 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, — 160 тысяч рублей и не более 120 тысяч рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.

Что это значит? Это значит, что если Вы (не дай Бог!) признаны виновным в ДТП, в котором сумма причинённого ущерба больше вышеуказанных, то оставшуюся часть потерпевший запросто может получить с Вас по решению суда – т.е. на законных основаниях.

Что нужно для получения ОСАГО с 2012года (Техосмотр)

Было в 2011 годуСтало в 2012 году
Для прохождения государственного технического осмотра собственник обязан представить действующий полис ОСАГОДля заключения договора ОСАГО у страхователя должен быть действующий талон техосмотра на ТС до истечения срока действия которого осталось более 6 месяцев

Таким образом, если ранее Вы должны были приобрести полис ОСАГО для того, чтобы пройти техосмотр, то теперь все будет наоборот: сначала надо пройти техосмотр и только после этого можно будет купить полис ОСАГО.

Если в период действия талона техосмотра меняется собственник, то проходить техосмотр заново не придется, старый талон будет считаться действительным.

Вы не сможете приобрести полис ОСАГО, если оставшийся срок действия старого талона техосмотра менее 6 месяцев.

Скидка на ОСАГО

– это самая большая глупость, про которую я когда-либо слышал. Федеральный Закон N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” не предусматривает скидок в чистом виде. Были установлены тарифы – вот и всё. Повторю: скидка на ОСАГО означает, что полис, который Вам продали – «палённый» . Единственный (!) путь получения скидок по ОСАГО – наличие одного или нескольких лет безаварийной езды , т.е. если вас спросили – были ли в прошлом году аварии, а Вы ответили «Да» – скидок не получите, ответили «Нет» – получили скидку в зависимости от срока безаварийной езды. Замечу: сейчас Вам верят на слово, но если выяснится, что Вы обманули СК, полис могут признать недействительным, причём по Вашей вине и отказать в выплатах. Соответственно, бремя финансовой ответственности ляжет на Ваши плечи.

ДСАГО

– Добровольное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Случается, что второй участник ДТП является весьма дорогой и эксклюзивной иномаркой, либо в аварии участвует три и более автомобилей. Явление это довольно частое и характерное для современных мегаполисов, а размер выплат в таком случае катастрофически отличается от лимита ответственности по ОСАГО. Вот именно в таком случае вас может спасти ДСАГО или «Расширение ОСАГО». Оформление этого полиса настоятельно рекомендую молодым водителям – для уверенности на дороге. Стоимость его не велика, у одной из СК вообще предложение – ДСАГО в подарок для членов нашего клуба. В данном виде страхования обязательно устанавливается франшиза в размере лимита отвественности по ОСАГО – в противном случае при одном ДТП было бы два возмещения (по ОСАГО и по ДСАГО) – что противоречит законодательству.

КАСКО

Полное КАСКО

– возмещение ущерба от повреждения или гибели транспортного средства вследствие ДТП, пожара, самовозгорания, взрыва, стихийного бедствия, падения предметов, угона или противоправных действий третьих лиц, за исключением ущерба, имеющего эксплуатационный характер. Кроме того, в полное КАСКО можно включить дополнительное оборудование, установленное в автомобиле. Предложения по КАСКО настолько разнообразны, что осветить все я не смогу просто физически. Эвакуаторы в пределах МКАД и области, аварийные комиссары, тех.помощь на дорогах – всё это способы привлечь новых клиентов. Это благо, это способствует честной конкуренции и улучшает качество приобретаемых страховых продуктов. Что Вам по душе – выбирайте сами.

Частичное КАСКО

– возмещение ущерба от повреждения или гибели транспортного средства вследствие ДТП, пожара, самовозгорания, взрыва, стихийного бедствия, падения предметов, за исключением риска «Угон». Данный вид страхования – не самый популярный, для простых смертных он отличается очень небольшой разницей в цене между КАСКО и частичным КАСКО. Он не возместит Вам ущерб, если машину угонят. Такими полисами страхуют, например инкассаторские броневики, поскольку сам броневик угонять смысла нет: там установлена куча охранных систем и комплексов. И в этом случае возникает ощутимая разница в цене – броневик весьма дорогая штука. Можно «частично» застраховать какую-нибудь «не угоняемую» машину, например Хёнде Акцент, но опять-таки не факт, что какой-нибудь «любитель» не захочет угнать Вашу машину.

Франшиза (условная и безусловная)

– определенная часть убытков, ущерба страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком. Оформляется по желанию клиента с целью значительного снижения стоимости страхового полиса. Русским языком: вам установили франшизу 300 баксов. Представим, что произошло ДТП (подальше от всех), при этом даже не по Вашей вине. Ущерб, причинённый Вам – 1000 долларов. Страховая возместит Вам: 1000(ущерб) – 300(франшиза) = 700 долларов.

Невыплаченные 300 можете получить с виновника – но предупрежу сразу – очень трудоёмко оформить все документы так, чтобы Вас потом не подозревали в мошенничестве (получение необоснованной прибыли – т.е. страховки в двух и более компаниях по одному страховому случаю). Если в ДТП виновным признали Вас, то 300 долларов будете платить из своего кармана (это если СК не откажет в выплате). Безусловная франшиза работает так – в любом случае при ДТП есть определённый размер ущерба возмещение которого ложится на плечи клиента, условная – если сумма ущерба не превышает суммы установленной франшизы, то возмещение производится за счёт клиента, если же ущерб превысил лимит по франшизе – то страховая компания производит возмещение ущерба в полном объёме. Кроме того устанавливается ряд условий при которых использование франшизы вводится принудительно – например – при попадании в третье по счёту ДТП на протяжении страхового периода. В некоторых страховых компаниях практикуется использование так называемой “динамической” франшизы – например при первом ДТП – ничего, при втором – 200 долларов, при третьем – 300 долларов и т.д. Использование франшизы даёт ощутимое снижение цены страховки, однако не всегда адекватно воспринимается клиентом СК – оно и понятно.

Агрегатная страховая сумма

– при агрегатной страховой сумме после выплаты страхового возмещения страховая сумма по договору страхования по соответствующему риску уменьшается на размер страховой выплаты произведенной по данному риску. Страхователь при этом имеет право восстановить страховую сумму путём заключения дополнительного соглашения на оставшийся период страхования с оплатой соответствующей части страховой премии. Данная опция также снижает стоимость полиса. Что это за зверь? Объясню на примере:

Допустим сумма возмещения по КАСКО в случае 100% ущерба, гибели, угона – 10 000 долларов. В начале года Вы попали в ДТП и, обратившись в свою СК, отремонтировались на 2 000 долларов. Если после этого у Вас угнали авто (естественно, в период действия этого полиса), вы получите:

10 000 (сумма возмещения) – 2 000 (уже возмещённая сумма в процессе ремонта) = 8 000 долларов.

Что делать? Можно после того, как Вы отремонтировались на 2000 баксов, подъехать в СК, доплатить небольшую сумму – чтобы восполнить сумму страховки до первичных 10 000. Предвижу вопрос: пополнить сумму более чем до 10 000 нельзя – нельзя страховать на сумму большую, чем имущество стоит – возникает состав преступления – «получение необоснованной выгоды».

Общие термины

Green Card

– так называемое «международное ОСАГО». Собрались за границу – можете оформить полис. В России не так много СК продают эти полисы, скорее всего, это связано с тем, что не так много туристов из России планируют брать авто за границей, а если, и берут, то оформляют страховку на месте.

Страховой Брокер

– компания, занимающаяся продажей полисов нескольких страховых компаний, получающая вознаграждение от страховой компании. Обращаться к нему имеет смысл, если страховая компания Вам не важна, либо есть возможность получить скидку (по клубной карте, листовке и проч.). Обычно, сотрудники Б просчитывают по заданным параметрам сразу в нескольких СК-партнёрах, что весьма удобно клиенту. Базово, они не несут никаких обязательств за проданный полис (если он не оказался фальшивым). Однако конкуренция делает своё дело – Брокеры предлагают услуги по урегулированию вопросов с выплатами СК клиенту, предлагают шкалу прогрессирующих скидок (т.е. снижение стоимости страхования в последующие годы, даже в случае смены СК), другие опции – типа бесплатная доставка авто с места ДТП сразу в кузовной цех и прочие услуги – выбор широк – решение за Вами. Скидку Б предоставляет за счёт своих же комиссионных, при этом, на данном этапе успешно конкурирует с СК в продаже их же полисов. Эволюция рынка привела к предложениям со стороны Б об урегулировании вопросов с СК и правовой защитой клиентов – очень полезные услуги.

Страховой Агент

– частное лицо, работающее с одной или несколькими страховыми компаниями и получающий вознаграждение от страховой компании, но меньшее, чем Брокер. В большинстве случаев, это так называемые «Газелисты» у МРЭО. СА в чистом виде – сейчас весьма большая редкость, поскольку работать только с одной компанией – откровенно невыгодно, кроме того, вознаграждения сотрудников в Брокерах часто выше, чем комиссионные, выплачиваемые СК агенту напрямую. На заре становления страхового рынка в России СА были повсюду, однако теперь, они, наработав свои клиентские базы, обслуживают их либо в СК, либо в Брокерах. Увы, СА не может дать скидку больше, чем Брокер или СК – это факт.

Аварийный Комиссар

– опция, которую некоторые игроки страхового рынка предлагают для повышения конкурентоспособности предлагаемого продукта. Что реально имеем? По опыту работы скажу – ничего, кроме ожидания ещё и его после ДТП. Куда лучше – юридическая помощь по телефону. Приехать одновременно с милицией им редко удаётся – «мигалок» нет, а пробки те же. Может повезти, если он проезжал рядом – тогда будет быстро. На место ДТП его выезд совершенно не нужен, используйте его для сбора справок. Его цель – забрать все документы, которые Вы получите на месте аварии. Задумывалось, что он будет самостоятельно разговаривать с сотрудниками ГАИ-ГИБДД и вторым участником ДТП. Реально – такой сервис только для дорогих иномарок и эксклюзивных страховых программ, у нас не «Бентли-клуб», поэтому в сторону ненужную лирику. Именно на нем сейчас и лежит бремя сбора справок в ГАИ-ГИБДД.

Сбор справок

– собственно сбор справок в ГАИ-ГИБДД самой страховой/аваркомом. Очень удобная вещь. Представьте, что Вас поцарапали на стоянке ТЦ «Мега-Тёплый Стан» и скрылись с места ДТП. Это юрисдикция ГИБДД области. Они очень долго будут ехать, а потом, выдав Вам «первичку», пригласят за справками к себе. Так вот, для тех, кто не знает – это минут 20-30 ехать по Варшавке надо в сторону Домодедово, а потом стоять в очереди минут 40. Я как-то ездил туда – ну его нафиг – теперь пользуюсь только этой опцией.

Страховой Эксперт

– представитель «независимой экспертизы», он осматривает автомобиль, выявляет какие были повреждения причинены в результате ДТП, заполняет направление на ремонт, устанавливает количество «норма-часов», выносит решение о замене/ремонте деталей. С ним можно поспорить, например, указав на то, что ремонту деталь не подлежит – ввиду повреждения ребра жёсткости и прочего. Можно попытаться оспорить его решение – но нужно провести за свой счёт «дополнительную независимую экспертизу», предоставить все документы в СК и т.д. и т.п. – Кому интересен этот порядок действий – пишите – расскажу отдельно.

5% ущерб

– незначительный ущерб, причинённый Вашему авто (например, разбитое стекло, зеркало или одни повреждённый кузовной элемент). Как правило, большинство СК даже не требуют в таком случае справок из ГАИ-ГИБДД, а сразу дают направление на ремонт. Будьте внимательны – количество таких вот «5%-ущербов без справок» бывает ограничено Правилами Страхования конкретной СК. Кроме того, попав в ДТП – не поленитесь выразить предположение о наличии «скрытых повреждений» и попросите внести их в список повреждений – формулировка типа «возможно наличие скрытых повреждений». И ещё одна «ловушка» – если вы самостоятельно «на глазок» оценили ущерб на 5%, и не стали заявлять о них в милицию, а просто приехали в страховую, то если в кузовном найдут скрытые повреждения (сняв бампер, например) или ещё одну повреждённую деталь, то ремонтировать вторую придётся за свой счёт – т.к. в этом случае Вы неправильно оформили страховой случай, нарушили Правила страхования – читайте – отказ от возмещения.

Скрытые повреждения

– повреждения, не выявленные при первичных осмотрах. Как правило, это повреждённые стойки, рамы, рычаги подвески, бамперные швеллеры и проч. Старайтесь вносить их во все первичные документы – в таком случае Вы не столкнётесь с дополнительными проблемами.

Правила страхования

– Это очень серьёзный документ. Внимательно прочтите все правила перед тем, как поставить подпись. Обратите внимание на пункты типа «Отказы от выплат», «Дополнительные условия» – особенно всё то, что написано мелким шрифтом. Обычно, основания для отказа в возмещении – езда на красный, выезд на встречную полосу движения, пьянство за рулём. Оспорить правила в суде очень трудно – только если они напрямую нарушают действующее законодательство РФ (например, отказ в выплате по причине расовой принадлежности клиента), в остальном – почти нереально. Обратите внимание: в правилах могут содержаться условные франшизы.

Страхование доп.оборудования

– если вы установили в машину за 20 000 долларов, а в неё «допов» (не путать с опциями комплектаций) на 3 000 долларов, то в случае угона авто вам выплатят 20 000, а не 23 000. Хотите этого избежать – страхуйте авто вместе с доп.оборудованием – это сядет дороже. Однако если из авто украли штатную магнитолу – достаточно заявить о краже и вам возместят её стоимость (иногда, увы – без стоимости работ по установке).

Прямое страхование

– страхование конкретных «целевых» групп. Сейчас на рынке появилось ряд СК, наотрез отказывающих работать с «посредниками» и продавать полисы водителям младше определённого возраста с маленьким стажем вождения. С одной стороны – это попытка набрать «качественный» страховой портфель, и снизить стоимость страховых полисов для клиентов. Однако дело попахивает «криминалом». Всё-таки это отказ от предоставления услуг для других потенциальных потребителей и нарушение закона. Не знаю, как долго может продержаться компания с такой политикой, другие страховые просто – вводят дополнительные «стоп-факторы», по которым стоимость страхования «потенциально ненадёжных» клиентов очень высока, тем самым, отправляя их в малознакомые и, зачастую, ненадёжные СК-«падальщики», очень часто отказывающие в выплатах или направляющие на «чёрные сервисы».

Дешёвое страхование

– как сказал один персонаж из рекламы: «подозрительно дёшево, чем в…». Это правда. Для прикидки напишу формулу уверенного страхования:

КАСКО+ОСАГО = 10% от стоимости автомобиля

Не гонитесь за ценой – жестоко проиграете в качестве. Я не пытаюсь заработать, рекламируя крупные компании – как раз они и платят маленькие проценты агентам. Я даю совет Вам, как потребителям. Имея достаточный опыт, я покупаю полисы в одной из самых крупных и известных компаний.

Общие рекомендации

– обратите внимание при выборе полисов – базовые предложения разных компаний включают в себя совершенно разные условия и опции (франшизы, агрегатки и прочее), зачастую крупные компании предлагают выгодные для потребителя условия, маленькие или молодые – хитрят, создавая продукты с сомнительными условиями. Не все КАСКО одинаково полезны.

Вот, вроде и всё. А для самых стойких и внимательных читателей маленький пример, иллюстрирующий и закрепляющий все знания, которыми я с Вами поделился:

Берём одну машину (гольф-класса – для удобства), молодого (но не очень) водителя, со стажем 3-5 лет. Начинаем считать.

В первом случае берём полное КАСКО с «дружелюбными» к клиенту условиями, получаем стоимость $ 2046.

Теперь, в этой же страховой компании считаем с теми же параметрами (возраст/стаж/машина), но только частичное КАСКО, с безусловной франшизой и агрегатной страховой суммой получаем $ 977.

Что нужно знать об ОСАГО

Какие факторы влияют на стоимость

В РФ уставили новые территориальные показатели, также установлена новая БЗ (базовая ставка). Это два неотъемлемых элемента при определении страхового внесения по ОСАГО. На страховые компании НацБанк России наложил также ограничение, а именно, устанавливать тариф ОСАГО не менее/более БЗ, исходя из утвержденного им «тарифного коридора». БЗ по ОСАГО, утвержденная Национальным Банком РФ:

Тип транспортного средстваБазовая ставка страховки в рублях
МинимумМаксимум
Квадрациклы, мопеды и мотоциклы (категория «А» и «М»)8671579
Автомобили категорий «В» и «ВЕ»
Для юридических лиц25733087
Для физических лиц, индивидуальных предпринимателей34324118
Используемые в качестве такси51386166
Автомобили категорий «С» и «СЕ»
Максимально разрешенная грузоподъемность 16 тонн и менее35094211
Максимальной разрешенной грузоподъемностью более 16 тонн52846341
Автотранспортные средства категорий «D» и «DE»
Кол-во пассажирских мест не более 16 (включительно)28083370
Количество пассажирских мест более 1635094211
Транспорт, используемый для перевозки пассажиров по регулярному маршруту, с высадкой и посадкой на остановках и в других, не запрещенных, местах остановки.51386166
Троллейбусы (категория «Tb»)28083370
Трамваи (категория «Tm»)17512101
Трактора и другая самоходная дорожно-транспортная техника, исключая транспорт, не имеющий колесных движителей.11241579

Несколько лет назад среднестатистическая цена продажи полиса ОСАГО составляла около 3 000р. Затем цена обязательной автогражданки выросла, это сильно отразилось на карманах автовладельцев. В некоторых районах прирост достиг 100%, но в единичных регионах зафиксированы спады. Таким образом, покупка полиса ОСАГО, к примеру, на ВАЗ 2107, обойдется владельцу от 8 500р до 9 500р. Это средняя цена, окончательная цифра будет известна только после переведения в коэффициенты ваших личных показателей. Для самостоятельного вычета стоимости автостраховки ОСАГО вам необходимо знать формулу и термины, в которые зашифрованы показатели, об этом далее и поговорим.

Формула займет немного времени, но главное правильно просчитать свои параметры – иначе результат будет с погрешностью. Вот тот самый алгоритм расчета: Т = БТ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН.

  • БТ – базовый тариф, из приведенной таблицы;
  • КТ — коэффициент показателя региона регистрации транспортного средства;
  • КБМ – коэффициент безаварийного вождения, он уменьшается ежегодно на 5%. Но, если произошло ДТП и ваша вина признана – значение резко вырастит, это существенно поднимет цену полиса;
  • КВС – показатель возраста/стажа. Чем выше ваш возраст и стаж, тем меньше значение. Стаж отчитывается от даты получения водительского удостоверения;
  • КО – показатель количества людей, имеющих право управления данным автомобилем. В таком случае если полис не имеет ограничений – значение показателя будет выше;
  • КМ – коэффициент оценки мощности автотранспортного двигателя. В этом случае мощность прямо пропорциональна стоимости. Меньше мощь – ниже цена полиса и наоборот;
  • КС – частота пользования. Если вы мобильны менее 5 мес. за год – коэффициент показателя будет 0.5, а если более, то 1;
  • КН – критические нарушения. Тут суть в том, нарушали ли вы грубо правила: вождение без прав или умышленное ДТП и т.д.

Просчитав стоимость, многие автовладельцы сразу задаются вопросом: «А можно ли снизить стоимость каким-либо способом?». Это естественно, ведь сейчас полис стоит не мало, а отказаться нет возможности. Самое главное правило экономии на стоимости автостраховки ОСАГО – быть бдительным за рулем, избегать ДТП и не нарушать ПДД!

Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте Ингосстрах
Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте Росгосстрах
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Ренессанс Страхование
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Тинькофф Страхование

Электронный полис

В РФ стартовало нововведение в системе обязательного страхования ОСАГО. Оно связано с появлением новой системы оформления полиса – электронной. Так называемые, Е-полисы, стали полноправно заменять бумажные, что в разы сократило время автовладельцев на оформление. Стоимость электронной автогражданки от этого не поменялась, но некоторые страховщики ее могут завысить в пределах установленного норматива на 20%.

Такой полис можно оформить через интернет в любой страховой компании и получив его на свой электронный ящик – распечатать. Делать это желательно в связи с неполным доверием такового страхования со стороны ГИБДД.

Обратите особое внимание!

Все приобретенные таким образом полисы ОСАГО обязательно должны быть зарегистрированы в информационной системе АИС. В основном эту функцию выполняет компания-продавец. Только после полученного на телефон или электронный ящик оповещения от АИС, можно спокойно пользоваться полисом, до этого он считается недействительным в связи с отсутствием информации на портале. Таким образом, если вас остановит работник ГИБДД и попросит предъявить страховку по ОСАГО, а она окажется не зарегистрированной, будет наложен штраф, полноценен отсутствию полиса, в сумме 800р. В соответствии с законом, страховая компания обязана передавать информацию в течение одного рабочего дня с момента оформления. Настоятельно рекомендуется садиться за руль только после полной регистрации ОСАГО.

Правила оформления Е-полиса:

  • Выбираете страховую компанию и регистрируете на сайте личный кабинет;
  • Заполняете в онлайн калькуляторе все данные для расчета стоимости;
  • Заказываете полис и оплачиваете его с помощью банковской карты или электронного кошелька;
  • Получаете Е-полис на электронный ящик, в течение суток также уведомление от АИС о регистрации данных на портале.

Также, для этого интернет оформления, вам понадобятся документы:

  • Паспорт;
  • Свидетельство регистрации ТС;
  • Паспорт ТС;
  • Все водительские права, допущенных лиц к управлению ТС;
  • Диагностическая карта на ТС – действующая.

Нововведенный е-полис, очень облегчил оформление обязательного страхования, а также сократил затрачиваемое время владельцев автотранспортных средств.

Что делать при ДТП

Водитель, не бывший участником ДТП, став свидетелем аварии, непроизвольно складывает себе картинку своего поведения в подобной ситуации. Ведь любой человек за рулем может стать участником по стечению обстоятельств: плохая дорога, скачки давления и резкое ухудшение самочувствия, во время ведения транспорта, лихач на трассе, плохие погодные условия и т.д. Предлагаем иметь в вооружении несколько советов к действию:

  • Обязательно дождитесь сотрудников ДПС
  • Возьмите необходимые документы от ДПС: Форма 748 Справки о ДТП, копию протокола о правонарушении

Взяв эти документы и получив постановление о правонарушении, направляйтесь в страховую компанию, с пострадавшей стороной, для оформления восстановления ущерба.

Страховые выплаты по ОСАГО

Если стали участником ДТП, но вида не за вами, имеете полное право на компенсацию. Убытки и максимальная сумма выплаты по ним:

  • Компенсация возмещения ущерба, нанесенного здоровью и жизни человека. Максимальная сумма к выплате – 400 000р
  • Компенсация возмещения ущерба, нанесенного имуществу потерпевшего. Максимальная сумма – 500 000р

Будьте внимательны на дороге, не нарушайте ПДД и вы сможете экономить на покупке, обязательного полиса страхования, ОСАГО.

Видео: ОСАГО без дополнительных услуг — что нужно, а что нет?

Что такое полис ОСАГО и зачем он нужен?

Все, что нужно знать об обязательном страховании автогражданской ответственности.

ОСАГО — это страхование автогражданской ответственности водителя. Объектом страхования являются имущественные интересы водителя. В случае ДТП полис ОСАГО покроет убытки, причиненные третьему лицу.

Что такое ОСАГО?

ОСАГО или “автогражданка” — это полис, который приобретает водитель с целью защиты имущественных интересов. Покупая страховку, вы защищаете себя от материальных убытков, связанных с возмещением вреда, причиненного имуществу и здоровью третьих лиц. Простыми словами, благодаря этому полису водителю не придется оплачивать ремонт автомобиля и лечение людей, пострадавших в ДТП, случившегося по вашей вине.

Если наоборот — в ДТП пострадали вы — ущерб будет возмещен за счет ОСАГО виновной стороны. При этом отсутствие полиса у виновника происшествия не является причиной отказа в возмещении убытков.

Оформление ОСАГО — это не право водителя, а обязанность, прописанная в законе № 40-ФЗ “Об ОСАГО”. При отсутствии страховки придется заплатить штраф, размер которого в 2018 году составляет 800 рублей. Весь перечень штрафов, сявязанных со страховым полисом на машину, собран здесь. Важно понимать, что это не самое страшное, что может пройти при отсутствии полиса.

Оформление полиса

Приобрести полис ОСАГО можно двумя способами:

  1. Обратившись в любую страховую компанию.
  2. На сайте страховой компании.

Отказать в оформлении полиса страховщики не имеют права, однако на практике встречаются ситуации, когда компания, указывая на отсутствие бланков или неработающий компьютер, не продают страховку. Водитель в этом случае может пожаловаться на работу страховщика в прокуратуру, ЦБ или РСА.

Для оформления полиса потребуется паспорт страхователя (на кого будет оформлена страховка), водительское удостоверение, СТС и ПТС. На основе этих документов производится расчет стоимости. Цена полиса зависит от нескольких параметров:

тип и мощность транспортного средства;

водительский стажа страхователя;

количество водителей, допущенных к управлению транспортным средством;

регион эксплуатации автомобиля;

наличие или отсутствие аварий, произошедших по вине страхователя, за прошедшие периоды.

Средняя стоимость ОСАГО в Москве в 2018 году составляет 8000 рублей, в регионах — 6000 рублей. При этом есть так называемый “ценовой коридор”, устанавливающий минимальную и максимальную стоимость полиса. В пределах этого коридора страховщики могут менять тарифы на свое усмотрение.

Многих интересует, как оформляется ОСАГО, если у владельца нет водительского удостоверения? В этом случае страхователем становится собственник, а в пункте “допущенные к управлению ТС водители” указываются лица, которые могут управлять автомобилем. Соответственно, у них должны быть действующие права. Также можно выбрать неограниченную страховку. Она позволяет доверять управление автомобилем любому человеку, у которого есть права.

Оформление электронного полиса ОСАГО

В последние 3 года у водителей появилась возможность оформлять ОСАГО онлайн, без обращения в офис страховой компании. Покупка осуществляется на сайте выбранного страховщика с последующей онлайн-оплатой. Так приобретается электронный вариант “автогражданки”, который имеет полную силу наравне с бумажным вариантом.

После оформления электронного ОСАГО рекомендуется сделать его распечатку, проставить печать в офисе страховщика и держать при себе. Но также не считается нарушением использование полиса, сохраненного в телефоне или мобильном приложении. Главное — это сам факт наличия страховки.

Нужен ли ОСАГО, если есть КАСКО?

Еще один популярный вопрос — нужен ли полис ОСАГО, если есть КАСКО? Страхование по КАСКО не является обязательным. Автовладелец может отказаться от покупки этого полиса, а вот от ОСАГО нет. “Автогражданка” является обязательной, поэтому за ее отсутствие предусмотрены штрафные санкции.

В случае ДТП полис КАСКО покроет убытки, причиненные вашему автомобилю. Происходит это одним из двух способов:

  1. Если вы стали виновником ДТП, то ущерб, причиненный пострадавшей стороне, будет возмещен по ОСАГО, а на восстановление вашего автомобиля деньги выделит страховщик, согласно условиям КАСКО.
  2. Если виновником стал другой водитель, то вы можете выбрать — воспользоваться ОСАГО или КАСКО для возмещения ущерба.

Аналогичная ситуация с полисом ДСАГО. Этот вид страхования не является обязательным. И наличие полиса ДСАГО не избавляет от ответственности за покупку ОСАГО.

Когда положены и не положены выплаты?

Выплаты по ОСАГО положены:

водителям, пострадавшим в ДТП;

пассажирам и пешеходам, здоровью которых был причинен вред.

Если у пострадавшего в ДТП водителя нет полиса ОСАГО, то он также может рассчитывать на компенсацию причиненного ущерба. Только обращаться придется не в свою страховую компанию, где ранее покупался полис, в компанию, где застрахован виновник ДТП. Не могут отказать в выплате и в ситуациях, когда у виновника аварии нет ОСАГО. Обращаться придется в свою страховую компанию.

Выплаты не положены в двух ситуациях:

  • Не определен виновник аварии.
  • У обоих водителей нет действующего полиса ОСАГО.

Размер компенсации определяется индивидуально, в зависимости от полученных повреждений. Но есть определенные лимиты. В 2018 году они составляют:

водителям на восстановление автомобиля выплачивается не более 400 тыс. руб.;

пострадавшим людям выплачивается не более 500 тыс. руб. на каждого.

Если указанной суммы не хватает, чтобы полностью покрыть причиненные убытки, разница выплачивается виновной стороной из своего кармана. Но возможно это только в судебном порядке.

Обратите внимание, что обратиться в страховую компанию следует в течение 5 дней после ДТП, если место аварии оформляется по Европротоколу и в течение 15 дней, если протокол был составлен ГАИ.

Нестандартные ситуации

К стандартной ситуации, когда пострадавшая сторона может беспрепятственно обратиться в свою страховую компанию за получением компенсации, относятся ДТП, в которых соблюдены четыре основных условия:

  • У обоих водителей есть действующий полис ОСАГО.
  • В ДТП не пострадали люди.
  • Участниками ДТП стали два автомобиля.
  • Определен виновник аварии.

В остальных случаях компенсационные вопросы решаются через РСА.

Отсутствие ОСАГО

Как уже было сказано, штраф в размере 800 рублей — это минимальная ответственность за отсутствие полиса. Намного серьезнее убытки придется понести в случае ДТП по вашей вине. И здесь возможно три исхода событий:

  • Суммы в 400 тыс. руб. оказывается недостаточно, чтобы покрыть причиненные другому водителю убытки. Разницу придется доплачивать из своего кармана. И если вы столкнулись с каким-нибудь “Ламборджини” последней модели, то расходы будут очень большими.
  • У пострадавшего водителя тоже отсутствует полис ОСАГО. И он может обратиться в суд, чтобы взыскать с вас причиненный ущерб. В этом случае сумма компенсации может исчисляться сотнями тысяч рублей.
  • Вы стали виновником ДТП, но у пострадавшей стороны есть полис ОСАГО. В этом случае страховщик вправе подать на вас в суд и по регрессу взыскать сумму, выплаченную пострадавшей стороне.

Как видите, полис ОСАГО стоимостью в 5-10 тысяч рублей, приобретаемый раз в год, может уберечь семейный бюджет от серьезных потерь.

Популярные вопросы и ответы

Могу ли я после покупки подержанного автомобиля продолжить пользоваться страховкой бывшего владельца, если она неограниченная?

Нет, перед регистрацией транспортного средства на свое имя, вы должны приобрести полис ОСАГО, в котором будете фигурировать в качестве собственника. Инспектора ГИБДД обязательно сверяют данные полиса и СТС — чтобы на документ числился один собственник.

Если в страховой период я попал в ДТП, а виновником был признан другой водитель, повлияет ли это на стоимость полиса в следующем периоде?

Нет, КМБ (коэффициент бонус-малус) уменьшается только при условии, что авария произошла по вине страхователя.

Обязательно ли мне продлевать ОСАГО в той компании, в которой был куплен полис изначально?

Вы можете выбрать страховую компанию на свое усмотрение. Если вас не устраивают тарифы у текущего страховщика, то попробуйте сделать расчет в другой компании.

Можно ли отказаться от ОСАГО?

Отказаться от “автогражданки” можно в любой момент. Но только в течение 7 дней с даты покупки полиса действует “период охлаждения”, когда страхователю возвращается вся сумма полностью. После этого периода вернуть страховую премию уже проблематично. Она будет возвращена, но с учетом прошедшего периода, расходов на оформление документа и т.д.

В какой срок страховщик должен выплатить компенсацию?

Страховщик должен выплатить компенсацию или направить автомобиль на ремонт в течение 20 дней с момента подачи заявления. Если компания не выдерживает сроки, можете писать жалобу в РСА или ЦБ.

Что делать, если страховая отказывает выплачивать компенсацию?

Прочитайте эту статью и отстаивайте ваши права.

Что нужно знать об ОСАГО?

Хорошие водители, если что-то и знают об ОСАГО, то никогда не прибегали к помощи страховых компаний. Главное, чтобы полис всегда лежал в бардачке автомобиля. Однако что делать при наступлении страхового случая?

ОСАГО – это полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Особенностью ОСАГО является возмещение убытков и ущерба, которые были причинены другому автомобилю, жизни и здоровью пассажиров. Тарифы по ОСАГО устанавливает государство, и без ОСАГО на дороге появляться запрещено.

Всеобщность и обязательность страхования

Самое главное, что нужно знать по поводу полиса ОСАГО – это то, что он регулирует возмещение убытков и ущерба, которые именно вы, не другой участник, причинили третьим лицам – транспортному средству, жизни и здоровью пассажиров, в нем находившихся. Застраховав свою гражданскую ответственность, в случае виновности вы избавляетесь от забот по возмещению нанесенного ущерба. Убытки, которые в результате ваших действий понёс второй участник, должна компенсировать страховая компания.

Что касается вас, вашего автомобиля, имущества, жизни и здоровья, то ОСАГО к ним не имеет никакого отношения. Компенсировать ущерб, который понесли лично вы, придётся за счёт собственного кошелька. Если вы хотите защитить и свой автомобиль от повреждения и угона, то тогда нужно купить полис каско.

Каждый водитель обязан приобрести полис ОСАГО или, по крайней мере, быть в него вписан. Правило это действует даже тогда, когда вы просто перегоняете своё авто от автосалона до дома или места регистрации (исключение составляют случаи, когда полис ОСАГО подразумевает неограниченное количество лиц, имеющих право на управление автомобилем).

Без полиса ОСАГО вы не только не имеете права выезжать на проезжую часть (иначе штраф – от 5 до 8 МРОТ), но не сможете поставить свой автомобиль на учёт в ГИБДД. Кроме того, заработаете серьёзные неприятности, если вдруг произойдёт ДТП с вашим участием, а полиса ОСАГО вы предъявить не сможете.

Управляя автомобилем, оригинал полиса вы всегда должны иметь при себе, равно как права и документы на машину. Если полис у вас есть, но вы его, например, забыли дома, инспектор имеет право отправить техническое средство на штрафстоянку, откуда вы его можете забрать опять же только предъявив полис.

Страховые выплаты по ОСАГО

Закон об ОСАГО регламентировал стандарты компенсации ущерба стороне, понесшей убытки в результате ДТП или наступления другого страхового случая. К ним относится и верхняя граница выплат по ОСАГО, в пределах которой страхования компания должна перечислить потерпевшему денежную компенсацию или произвести восстановительный ремонт имущества до его первоначального вида. Подробнее о принципах формирования компенсационных выплат по полису ОСАГО читайте в статье Путеводителя «Выплаты по ОСАГО».

Законодательством также предусмотрен ряд условий, когда ущерб, нанесенный по вашей вине, при помощи полиса ОСАГО компенсировать нельзя. Полный список ограничений по полису ОСАГО можно прочитать в статье Путеводителя «От чего не защищает ОСАГО».

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств обычно заключается на год, при этом минимальный срок заключения договора по закону может составлять всего три месяца. А если вы являетесь владельцем автомобиля, зарегистрированного за рубежом, но планируете ездить на нем на территории РФ, то полис можно оформить на срок временного использования транспортного средства, но не менее чем на 15 дней.

Стоимость полиса ОСАГО

Цену на полис ОСАГО определяют водительский стаж, марка и мощность транспортного средства, регион, в котором вы используете автомобиль и другие расчётные параметры. На каждый из показателей устанавливается свой повышающий или понижающий коэффициент, величина которого жестко регламентирована правительственными постановлениями. О том, как устанавливается цена на полис, вы узнаете в статье Путеводителя «От чего зависит стоимость ОСАГО», а рассчитать и оформить сам полис сможете с помощью калькулятора ОСАГО.

Как действует ОСАГО?

Первоначально закон об ОСАГО предполагал один способ расчётов: потерпевшая в дорожно-транспортном происшествии сторона должна была обращаться к страховщику лица, которое нанесло ущерб. Однако с недавних пор в процесс получения страховой компенсации были внесены законодательные изменения с тем, чтобы как-то упростить процедуру получения компенсации при наступлении страхового случая. Согласно внесённым поправкам, если в ходе ДТП не нанесен вред здоровью людей, а также соблюдается ряд дополнительных условий, вы можете обратиться за компенсацией ущерба непосредственно к своему страховщику – здесь работает так называемое «Прямое возмещение убытков». Кроме того, если ущерб имуществу не превышает 50 тысяч рублей, то нет надобности вызывать представителей ГИБДД – в таком случае используется Европейский протокол.

На рассмотрение заявок о выплате ущерба каждой страховой компании отводится 20 календарных дней, при этом установлено, что за каждый день просрочки страховщику придется выплачивать штраф в 1/75 от ключевой ставки Центробанка от суммы ущерба.

Ограничение верхней границы возможных страховых выплат по ОСАГО приводит к тому, что сумма страховки может не покрывать полностью размер причиненного вами ущерба. Если вы по дороге снесли автобусную остановку, рекламную конструкцию и въехали в витрину магазина, возмещать всю сумму свыше лимита по ОСАГО придётся из своего кошелька. Поэтому все страховые компании предлагают полисы на добровольное страхование гражданской автоответственности (ДСАГО) – именно для того, чтобы вы сумели расплатиться в случае, если размер ущерба превысит верхнюю границу выплат по полису ОСАГО.

На первый взгляд кажется, что «подводных камней» в электронном ОСАГО значительно меньше, чем в выборе и расчёте добровольного страхования каско. Даже если это так, не стоит халатно относиться к выбору страховой компании и доверять оформление полиса первой попавшейся. Степень надёжности страховщика никого кроме вас интересовать не будет, потому что став виновником ДТП, вы обязаны возместить ущерб пострадавшей стороне – с помощью страховщика или без него.

Совет Сравни.ру: Если хотите сэкономить на ОСАГО, то выбирайте полис с ограниченным кругом лиц, вписанных в страховку.

Что нужно знать о страховании автомобиля

Грамотное автострахование позволит обрести дополнительную уверенность на дороге и предоставит комплексную защиту в случае ДТП. В страховой компании вы сможете подобрать оптимальный пакет страховых услуг и получите подробные консультации специалистов в этой области.

Что нужно знать о страховании автомобиля и виды страховки

Защита себя и своего имущества в экстремальной ситуации — это то, чем не следует пренебрегать никогда и ни при каких условиях. И страхование автомобиля не исключение. Очень важно понимать, что оформление не только ОСАГО, но и КАСКО — не пустая трата денег и не роскошь, а то, что поможет вам чувствовать себя на дороге гораздо увереннее и спокойнее.

В целом автострахование делится на обязательное и необязательное. Первое — это Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности, без которого вы не сможете осуществлять эксплуатацию вашего автомобиля. ОСАГО — это минимальный порог защиты участников дорожного движения установленный самим государством.

Иначе обстоит дело с КАСКО, которое, по сути, не является обязательным. Вас могут обязать оформить автостраховку КАСКО при покупке авто в кредит, но это скорее исключение, подтверждающее правило. Вариантов же оформления КАСКО множество, так как только от вас зависит подбор пакета услуг.

Автострахование все что нужно знать

Помимо этого существует страхование жизни и оборудования, которое отлично дополнит стандартное автострахование. Ведь дорогая магнитола, диски или кожаный салон — тоже стоят денег и, в случае их порчи, возместить убытки поможет именно такой тип страховки. И тем более важно защитить жизнь и здоровье пассажиров.

Как и где оформить автостраховку? Наш ответ — там, где работают специалисты, обладающие максимально полными знаниями об автомобилях, постоянно работающие с ними и способные ориентироваться в современной ситуации на автомобильном рынке.

Только такие эксперты способны подсказать какой вид автомобильной страховки подойдет вам наилучшим образом, какой набор страховых случаев предпочесть и как уберечь себя и свое авто от случайно упавшей под тяжестью снега водосточной трубы или действий хулиганов.

Все что нужно знать об автостраховании авто

Нередко покупатели автомобиля, желающие застраховать свой транспорт, оказываются в море информации о страховой деятельности.

  1. Какую страховую компанию выбрать
  2. Действительно ли она надежна
  3. Сколько будет стоить страховой продукт
  4. Не возникнет ли проблем при выплате страхового возмещения

В отделе страхования компании специалисты предоставят достоверную информацию покупателям и ответят на все возникшие вопросы.

Как оформить страховку на автомобиль

Специалисты отдела учтут все Ваши пожелания и подберут для Вас оптимальный пакет страховых услуг, а также оформят все необходимые документы.

От чего защищает полис страхования

Вы можете застраховать свой автомобиль от следующих рисков:

  • Добровольное страхование автомобиля от УГОНА и УЩЕРБА (КАСКО);
  • Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО);
  • Страхование пассажиров, находящихся в застрахованном автомобиле, от несчастного случая;
  • Страхование дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию автомобиля;
  • Добровольное страхование автогражданской ответственности (Сверх ОСАГО).

Виды обязательного страхования, действующие в настоящее время в России

Вся система страхования делится на две группы: обязательное страхование и добровольное.

При этом обязательное страхование установлено законом.

Оно четко регламентировано, для него нормативно-правовыми актами определены правила, объекты и тарифы страхования.

На основании 927 статьи Гражданского кодекса обязательное страхование осуществляется путем заключения договора между страховой компанией и страхуемым лицом.

Обязательное страхование затрагивает риски больших масс населения или всего общества.

Правила страхования указаны в большом количестве федеральных законов и постановлений. Многие из них, например, страхование при перевозке пассажиров, были приняты в последние годы.

Но как бы ни было с виду идеально страховое законодательство, практика указывает на огромные пробелы в системе.

Виды обязательного страхования:

ОМС – обязательное медицинское страхование

Обязательное медицинское страхование — это самый распространённый вид обязательного страхования. Полис ОМС имеют почти все жители страны, он предоставляет широкие гарантии в сфере оказания медицинских услуг.

Цель обязательного медицинского страхования – обеспечить незамедлительное оказание врачебной помощи за счет накопительных средств фонда. Деньги в медицинский фонд переводят работодатели в виде отчисления в размере 3,6% от единого социального налога.

Не все медицинские услуги оказываются бесплатно, так, профилактические, санитарно-курортные, косметологические и другие услуги, осуществляемые по личной инициативе граждан, производятся на коммерческой основе.

Для получения полиса медицинской страховки необходимо обратиться в Территориальный фонд ОМС, адрес которого можно узнать в ближайшей поликлинике. При переезде из одного субъекта федерации в другой необходимо сдать старый полис, а затем получить новый.

Однако на оказание медицинской помощи вы имеете право в любом уголке России, поэтому, уезжая в командировку или на отдых, обязательно берите с собой полис.

Страхование при перевозке пассажиров наземным, водным или воздушным путем

Данный вид страхования осуществляют страховые компании, у которых с перевозчиком заключен договор.

Основной целью такого вида страхования является защита интересов пассажиров в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу.

Страхование не распространяется на такой тип транспорта, как такси.

Принятие закона о страховании при перевозке пассажиров в январе 2013 года было связано с нарушениями перевозчиками интересов граждан, отсутствием гарантий получения выплат.

С принятием закона ситуация мало изменилась, и перевозчики в сговоре со страховыми компаниями всячески увиливают от выполнения своих обязанностей.

Чтобы получить выплату при возникновении чрезвычайного происшествия, будет нужно обратиться к страховщику с билетом и страховым чеком. Поэтому не выбрасывайте билет и страховку до прибытия в пункт назначения. Страховка действует только на время поездки.

Обязательное социальное страхование граждан

Социальное страхование граждан — один из самых полезных и нужных видов обязательного страхования. Всю жизнь работающее население отчисляет средства в социальный фонд. Оттуда нуждающиеся люди получают выплаты.

Детские пособия, пособия по инвалидности или многодетным семьям, пособие по безработице, пенсии – всё это выплачивает социальный фонд. Он оказывает помощь людям, которые попали в сложные ситуации, хотя этой помощи бывает трудно добиться.

Социальное страхование действует на протяжении всей жизни человека. Во многих государственных учреждениях требуется предъявление СНИЛС – документа, в котором указан специальный личный номер гражданина.

По этому номеру можно узнать о размерах страховых взносов и о трудовом стаже, которые впоследствии повлияют на размер начисленной вам пенсии.

Для оформления СНИЛСа следует обратиться в Пенсионный фонд с паспортом или же при трудоустройстве на работу написать заявление прямо у работодателя.

Возможно вас также заинтересует информация о том, где можно получить СНИЛС ребенку.

Или узнайте из ЭТОЙ статьи, где и как восстановить СНИЛС при утере.

Страхование военнослужащих и государственных служащих

Страхование военнослужащих, а также государственных служащих способствует охране жизни и здоровья этих людей. Для таких категорий граждан предоставляются особые льготы и выплаты. Связано это с постоянной угрозой жизни и здоровью.

Военнослужащие, проходящие срочную службу или службу по контракту, служащие государственных структур получают выплаты в случае, если их здоровью нанесен вред, получают пенсии на погребение и содержание семьи.

Страховые выплаты не производятся, если застрахованное лицо совершило деяние в состояние алкогольного опьянения или умышленно причинило себе вред.

Страхованием занимается компания, уполномоченная оказывать услуги по обязательному государственному страхованию. Организация эта коммерческая, что неоднократно вызывало споры и дискуссии.

ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности


Еще одним обязательным видом страхования является — обязательное страхование автогражданской ответственности. О таком типе страхования знают все автовладельцы. Оно гарантирует возмещение вреда здоровью, жизни или имуществу в случае ДТП.

Выплаты по ОСАГО небольшие – до 160 тысяч рублей. Для получения дополнительных средств стоит застраховаться в ДСАГО.

Кстати, страхование автогражданской ответственности вам не поможет в случае угона автомобиля, а также его повреждения. Для высоких выплат и расширенного страхового пакета придётся оформлять КАСКО, которое стоит недешево.

Каждый водитель, управляющий транспортным средством, должен быть вписан в страховой полис; или же должно быть указано, что за рулем может находиться любой человек. ОСАГО необходимо всегда возить с собой и в случае нарушения правил предъявлять сотруднику МВД.

Возможно вы захотите более подробно узнать том, как оформить полис ДСАГО.

Если хотите узнать свой Коэффициент бонус-малус (KБМ) по ОСАГО читайте ЗДЕСЬ.

А здесь вы узнаете как избежать обмана при заключении договора ОСАГО:
//auto/osago/proverka-polisa.html

Страхование гражданской ответственности собственника опасного объекта

К обязательным видам страхования в РФ относится страхование гражданской ответственности собственника опасного объекта. Этот тип страхования направлен на оказание помощь лицам, пострадавшим в результате аварии на опасном объекте.

Закон о таком виде страхования принят в 2010 году, но работать начал только лишь в 2012. Все владельцы опасных объектов должны оформить страховку и осуществить дополнительные выплаты в страховой фонд.

  • шахты;
  • металлургические заводы;
  • рудники;
  • заводы по производству взрывчатых веществ;
  • нефтедобывающие платформы;
  • склады ГСМ;
  • химические цехи;
  • АЭС;
  • мукомольные фабрики;
  • другие предприятия с возможностью возникновения угрозы для жизни.

Люди нечасто задумываются о том, что же такое опасный объект, тем не менее они находятся рядом с нами и несут угрозу жизни и здоровью. Даже эскалатор в торговых центрах и метро может нанести вред здоровью, а бывали и случаи со смертельным исходом!

Утечка аммиака, взрыв на атомной станции, обвал в шахте, возгорание на заправочной станции – всё это аварии на опасных объектах.

Все помнят взрыв энергоблока в Чернобыле. Государство до сих пор выплачивает пострадавшим людям компенсацию за причиненный вред, пусть и в смешном размере.

При возникновении аварии на опасном объекте все пострадавшие люди получают страховые выплаты в увеличенном размере.

На страхование жизни и здоровья граждан государством выделяются миллиарды рублей ежегодно. Но не все эти деньги (а лишь маленький процент) доходят по назначению. И всё это из-за правовой неграмотности людей.

Если вы хотите получать деньги, положенные вам по закону, придётся изучать нормативно-правовые акты, приобретать знания в юридической сфере.

Обязательными видами государственного страхования являются:

  • обязательное медицинское страхование;
  • страхование при перевозках пассажиров;
  • обязательное социальное страхование;
  • страхование военнослужащих;
  • страхование гражданской ответственности собственников транспортных средств;
  • страхование гражданской ответственности собственника опасного объекта.

Видеосюжет о том, каких изменений следует ожидать в области обязательного страхования

Читайте также:  Что можно и нельзя ввозить в Испанию
Ссылка на основную публикацию