Как получить лицензию частного пилота (PPL)

Каждый задумывался о том, как получить удовольствие и незабываемые эмоции за штурвалом самолета? Теперь для каждого любителя свободы это стало доступным. Давайте разберёмся подробнее в этом вопросе.

Виды разрешений на управление летательными аппаратами

В зависимости от квалификации, типов и характеристик машин, которыми сможет управлять пилот, различают несколько видов лицензий:

  1. PPL (Private Pilot License) – для частного пилота.

Подходит кандидатам, которые нацелены управлять машиной в некоммерческих целях. Это первая ступенька на пути для тех, кто стремится стать профессиональным пилотом. Программа не требует глубоких или узкоспециализированных знаний в сфере точных наук. Обучение можно начать с 16 лет. Медицинское обследование стоит проходить после теоретического блока, т. е. непосредственно перед практическими занятиями. Полученный документ действителен везде, но важно учитывать, что управлять разрешено только аппаратами, зарегистрированными в той же стране, что его выдала. Минимальное количество часов налета – 42.

  1. CPL (А) – для коммерческих пилотов.

Обладатели такого разрешения имеют право совершать платные перелеты, организовать бизнес и получать прибыль. Для прохождения курса необходимо быть совершеннолетним, получить медицинский сертификат. На тестовых и практических занятиях проверяются знания иностранного языка, разделов физики и математики, обладание социальными, эмоциональными компетенциями. В среднем обучение длится 2–3 года. У пилота должно быть не меньше 152 часов налета на одномоторном аппарате, 13 – на многомоторном и 35 – на навигаторном тренажере.

  1. ATPL(A) Airline Transport Pilot License – лицензия для тех, кто нацелен работать в авиалиниях.

Разрешение потребуется, если кандидат планирует сделать небо не только частью жизни, но и профессии. После учебы пилот сможет управлять Boeing, Airbus. Наземное обучение включает не меньше 770 часов теории и такое же количество практических занятий, изучение психологических основ взаимодействия в экипаже, полеты на одно- и многомоторных летательных аппаратах, успешные сеансы на разных видах авиационных тренажеров. С подобной лицензией обладатель может претендовать на место первого помощника пилота или управлять пассажирским самолетом до 9 мест.

Читайте также:  Куда лететь отдыхать зимой: ТОП-20 стран для зимнего отдыха

Чтобы получить важный бонус, стоит пройти дополнительный курс типовой квалификации, выбрав определенный вид летательного аппарата

Пройти качественное обучение частного пилота с помощью профессионалов своего дела вы можете с аэроклубом “АБН АЭРО”. Подробную информацию читайте на сайте.

Входные требования на обучение частного пилота любителя и получение лицензии PPL (A)

Возраст

Возраст не менее 16 лет на момент получения лицензии PPL (A) частного пилота.

Образование

Особых требований к образованию нет, но вы должны обладать достаточными знаниями по физике и математике, чтобы понимать все процессы, происходящие во время полета самолета. Также в случае, если вы хотите летать за границей, необходимо достаточно свободно говорить по-английски.

Состояние здоровья

Кандидат на обучение по программе подготовки частного пилота должен соответствовать медицинскому стандарту 2-го класса. Медицинские требования 2-го класса достаточно мягкие, поэтому если вы сомневаетесь в том, что подходите ли по состоянию здоровья, попробуйте первым делом пройти медицинскую комиссию. Вы будете приятно удивлены что ничего сложного в этом нет.

Курсы пилотов любителей Киев

Как подобрать летную школу для обучения

Нашли в сети Интернет несколько вариантов, но не испытываете уверенности ни в одном из них? Если школы предоставляют возможность прийти на их территорию и ознакомиться с учебным процессом, получить бесплатный пробный урок, воспользуйтесь ею. Это позволит понять, подходит ли вам манера преподавания, принятая в конкретной школе.

Кроме того, обратите внимание на следующие аспекты:

  • длительность обучения на частного пилота;
  • квалификация преподавателей;
  • наличие у школы собственного авиапарка и летной зоны;
  • возможность выбора удобного варианта обучения.

Длительность обучения на частного пилота может варьироваться от трех месяцев до года – в зависимости от интенсивности и формы обучения. Перед началом обучения проверьте лицензию школы – имеет ли она право выдавать дипломы установленного образца.

Если есть возможность – изучите отзывы о школе до того, как начнете в ней обучаться – это позволит подобрать лучший вариант из возможных. Если поблизости с вашим домом есть несколько школ – обратите внимание на школы, до которых проще всего добраться.

Читайте также:  Страны Африки: самая полезная информация для туристов

Этапы получения летной лицензии

Для пилотирования современных коммерческих авиалайнеров пилот должен пройти ряд обязательных этапов подготовки и получить ряд допусков. При чем обучение должно проходить в четко определенной последовательности, этап за этапом, без возможности обойти последующий. Самый первый этап – это получение Private pilot license (PPL), минимальной лицензии, позволяющей выполнять частные полеты на легких самолетах, не связанных с коммерческой деятельностью.

Следующий этап – прохождение дальнейшей программы обучения для конвертации PPL в Commercial pilot license (CPL). Наземная и летная подготовка проходит все так же в Aviation training organization по отдельной специальной программе обучения. Здесь есть некоторая специфика. С точки зрения логики и экономики, обучение на этом этапе проходит на одномоторных самолетах. Ведь можно учиться летать на Boeing 737, это будут одни расходы, а можно на Cessna 172 – совершенно другие. В результате, после получения CPL, пилоты могут выполнять коммерческие полеты только на самолетах с одним двигателем.

Далее пилоты продолжают обучение для получения обязательных рейтингов. Один из самых ключевых – instrument rating, который позволяет совершать не только так называемые «визуальные полеты», но и полеты по приборам. Следующим этапом после CPL instrument rating является получение 2-двигательного рейтинга – CPL instrument rating multi engine. Это принципиальный этап, потому что с точки зрения пилотирования существует большое отличие в пилотировании одномоторного самолета и двух-, трех-, четырехмоторных самолетов.

CPL instrument rating multi engine является основным, базовым набором документов и компетенций, с которого начинается профессиональный путь коммерческого пилота. При этом программа обучения построена учебными центрами таким образом, чтобы в процессе получения CPL instrument rating multi engine пилоты проходили специальный теоретический курс на лицензию ATPL. В самом начале упоминал о ней — это лицензия командира корабля на коммерческом ВС. Для ее получения пилоты должны сдать экзамены по 14 обязательным дисциплинам и после этого в течение 1,5-2 лет налетать определенное количество часов. Фактически ATPL требует самого большого объема знаний у пилота.

Читайте также:  Второе гражданство для россиянина - можно ли получить?

Советы

  • Особые требования касаемо лицензии не одинаковы для всего мира. В основном, вам необходимо сначала отучиться на земле (пройти теоретический курс и правила), пройти курс полетов (вместе с инструктором) и одиночный курс (летать самостоятельно). Вам будет необходимо пройти письменный и практический (устный и воздушный) тесты. В США, к примеру, студент летных школ должен пролететь минимум 40 зарегистрированных часов на самолете с фиксированными крыльями, прежде чем получить права. Много студентов набирают от 70 до 80 часов при посещении одного урока в неделю, так что тише едешь – дальше будешь.
  • Очень важно найти приятный центр обслуживания пилотов или школу для тренировок, поскольку полеты могут быть либо слишком дорогие, либо очень редкие. Любой тренер подскажет, что со здоровой нагрузкой и перерывами можно достичь высот. Убедитесь, что в данной школе достаточно инструкторов и самолетов, а сами посещения подходят ВАШЕМУ графику – вы же все-таки клиент.
  • Оптимальный вариант обучения – два-три раза в неделю длительностью 1-2 часа. За 3-4 месяца можно получить лицензию по доступной цене. Каждый учится с разным темпом, так что не торопитесь, но помните: чем чаще вы практикуетесь летать, тем быстрее вы научитесь и запомните, что выучили, но заниматься более 4 раз в неделю, по-моему, слишком много. Не нужно перегибать. Тем не менее, запоминание то, что вы выучили – это ключ к успеху. Одно занятие в неделю или меньше приведет к тому, что вы забудете половину того, что выучили на предыдущем уроке.
  • Множество летных клубов предлагают самолеты для студентов по достаточно разумной цене.
Ссылка на основную публикацию