Посольство России на Кипре: деятельность, функции, обязанности

Указ Президента РФ от 28 октября 1996 г. N 1497 “Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)

Указ Президента РФ от 28 октября 1996 г. N 1497
“Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации”

С изменениями и дополнениями от:

21 августа 2012 г., 18 февраля 2017 г.

Утвердить прилагаемое Положение о Посольстве Российской Федерации.

Президент Российской Федерации

28 октября 1996 года

Положение
о Посольстве Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 28 октября 1996 г. N 1497)

С изменениями и дополнениями от:

21 августа 2012 г., 18 февраля 2017 г.

I. Общие положения

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 1 внесены изменения

1. Посольство Российской Федерации (далее – Посольство) является государственным органом внешних сношений Российской Федерации, осуществляющим представительство Российской Федерации в государстве пребывания.

Посольство учреждается по решению Правительства Российской Федерации в связи с установлением на основании указа Президента Российской Федерации дипломатических отношений с соответствующим иностранным государством на уровне посольств.

Посольство входит в систему Министерства иностранных дел Российской Федерации (МИД России).

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 пункт 2 изложен в новой редакции

2. Посольство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, Венской конвенцией 1961 года о дипломатических сношениях, другими международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 186-ФЗ “О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)”, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с настоящим Положением и актами МИДа России.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 3 внесены изменения

3. Посольство обеспечивает проведение единой политической линии Российской Федерации в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет в установленном порядке координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений и иных организаций, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов Российской Федерации, открываемых в установленном порядке на территории отдельных субъектов, административно-территориальных образований.

Указанные представительства, делегации и группы специалистов оказывают Посольству содействие в осуществлении его функций, в установленном порядке информируют Посольство о своей деятельности.

4. На здании Посольства или его территории поднимается Государственный флаг Российской Федерации, устанавливается щит с изображением Государственного герба Российской Федерации и надписью “Посольство Российской Федерации в (наименование иностранного государства)” на русском языке и государственном языке (государственных языках) государства пребывания. Государственная символика Российской Федерации используется с учетом протокольной практики государства пребывания.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 5 внесены изменения

5. Посольство, сотрудники дипломатической службы и работники Посольства, члены их семей пользуются в государстве пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания.

Сотрудники дипломатической службы и работники Посольства, члены их семей обязаны уважать законы, административные правила, а также традиции и обычаи государства пребывания, воздерживаться от любых действий, которые могут быть истолкованы как вмешательство во внутренние дела государства пребывания.

II. Основные задачи и функции Посольства

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 6 внесены изменения

6. Основными задачами и функциями Посольства являются:

представительство Российской Федерации в государстве пребывания;

обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в государстве пребывания;

выполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИДа России, а также согласованных с МИДом России поручений других федеральных государственных органов и запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и российских организаций. Поручения федеральных органов исполнительной власти и запросы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и российских организаций направляются Посольству только через МИД России;

сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений Российской Федерации с государством пребывания, его внешней и внутренней политики, положения в системе международных отношений, а также изучение деятельности других государств, международных организаций и союзов в регионе, в котором расположено государство пребывания;

информирование в установленном порядке Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИДа России, других федеральных органов исполнительной власти по вопросам внешней и внутренней политики государства пребывания и внесение в установленном порядке предложений по развитию отношений Российской Федерации с государством пребывания, обеспечению интересов Российской Федерации в соответствующем регионе и мире в целом;

обеспечение дипломатическими средствами развития сотрудничества Российской Федерации с государством пребывания в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, представляющих взаимный интерес, оказание содействия государственным органам и при необходимости общественным объединениям и представителям деловых кругов Российской Федерации в установлении контактов с государственными органами, представителями общественных объединений и деловых кругов государства пребывания;

получение в установленном порядке от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и российских организаций документов, справочных и иных материалов, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Посольства, передача в установленном порядке информации указанным органам и организациям;

участие в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия международных договоров Российской Федерации, осуществление контроля за выполнением двусторонних международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, а также многосторонних международных договоров Российской Федерации в части, касающейся отношений Российской Федерации с государством пребывания;

защита в государстве пребывания прав и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации с учетом законодательства государства пребывания;

поддержание контактов с органами государственной власти государства пребывания, внешнеполитическим и другими ведомствами, общественными объединениями, деловыми, научными и культурными кругами, средствами массовой информации, представителями дипломатического корпуса в государстве пребывания;

выполнение консульских функций, общее руководство деятельностью консульских учреждений Российской Федерации в государстве пребывания, содействие установлению и развитию связей и контактов с проживающими в нем соотечественниками;

распространение в государстве пребывания официальной информации о внешней и внутренней политике Российской Федерации, ее социально-экономической, культурной и духовной жизни;

участие в подготовке и осуществлении межгосударственных обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов официальных делегаций, включая делегации Федерального Собрания Российской Федерации;

согласование по поручению МИДа России вопросов направления делегаций и представителей федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в государство пребывания;

защита имущественных прав и интересов Российской Федерации в государстве пребывания;

принятие необходимых мер по обеспечению безопасности Посольства, сотрудников дипломатической службы и работников Посольства, членов их семей, организация в установленном порядке деятельности загранучреждений и действий граждан Российской Федерации в государстве пребывания в условиях кризисных и чрезвычайных ситуаций, включая ситуации, возникающие вследствие угроз или актов международного терроризма;

представительство и защита в государстве пребывания на основе соответствующих международных договоренностей интересов третьих государств и их граждан;

выполнение других функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством государства пребывания, нормами международного права.

III. Структура и организация деятельности Посольства

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 7 внесены изменения

7. Посольство возглавляется Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в иностранном государстве (далее – Посол), являющимся высшим официальным представителем Российской Федерации, аккредитованным в государстве пребывания.

Информация об изменениях:

Правовое положение, основные задачи и полномочия Посла определены Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 186-ФЗ “О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)”.

В случае отсутствия Посла в государстве пребывания, в том числе Посла, являющегося по совместительству Послом в другом государстве пребывания (других государствах пребывания), его обязанности исполняет временный поверенный в делах Российской Федерации, назначаемый из числа старших дипломатических работников Посольства в порядке, установленном МИДом России.

Обеспечение безопасности Посольства, сотрудников дипломатической службы и работников Посольства, членов их семей, организация защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, распоряжение кредитами, организация работы персонала и взаимодействия подразделений Посольства осуществляются Послом непосредственно или назначаемым им старшим дипломатическим сотрудником.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 8 внесены изменения

8. Штатное расписание Посольства утверждается в установленном порядке МИДом России.

Права и обязанности сотрудников дипломатической службы и работников Посольства определяются законодательством Российской Федерации, актами МИДа России, служебными контрактами (трудовыми договорами), должностными регламентами (должностными инструкциями). Сотрудники дипломатической службы и работники Посольства обязаны выполнять приказы Посла, а в его отсутствие – временного поверенного в делах Российской Федерации.

9. В Посольстве могут создаваться отделы или группы по направлениям: внешней политики, внутренней политики, двусторонних отношений, экономической работы, науки и техники, прессы и информации, культуры, консульский, другие отделы или группы.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 9.1 внесены изменения

9.1. В Посольстве создается постоянно действующий кризисный штаб во главе с Послом, а в его отсутствие – с временным поверенным в делах Российской Федерации.

10. Работа Посольства строится на основе квартальных или полугодовых планов, составляемых с учетом указаний МИДа России.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 11 внесены изменения

11. Назначение в штат Посольства, а также перемещение и замена сотрудников дипломатической службы и работников Посольства осуществляются в порядке, установленном МИДом России. При назначении на старшие дипломатические должности Посольства (советник и выше) учитывается мнение Посла.

12. В состав Посольства могут включаться в установленном порядке представители иных федеральных органов исполнительной власти и российских государственных учреждений.

Условия их направления, назначения, деятельности и отзыва определяются в установленном порядке МИДом России совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и российскими государственными учреждениями.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 пункт 13 изложен в новой редакции

13. Посольство может осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. Для осуществления указанной деятельности в составе Посольства по решению МИДа России может быть создано специализированное структурное образовательное подразделение.

ГАРАНТ:

См. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ, представительствах РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, утвержденный приказом МИД РФ от 19 ноября 2013 г. N 21428

14. В соответствии с законодательством Российской Федерации в Посольстве не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

IV. Заключительные положения

15. Посольство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, счета в банках.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 16 внесены изменения

16. Являющиеся собственностью Российской Федерации земельные участки, здания, сооружения и другое имущество Посольства закрепляются за ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Посольство в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и с учетом законодательства государства пребывания.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 17 внесены изменения

17. Финансовые и иные вопросы, связанные с обеспечением деятельности Посольства, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами МИДа России.

Указ Президента РФ от 28 октября 1996 г. N 1497 “Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации”

Текст Указа опубликован в “Российской газете” от 31 октября 1996 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 ноября 1996 г. N 45, ст. 5090

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указ Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69

Указ Президента РФ от 21 августа 2012 г. N 1198

Читайте также:  Посольства и генеральные консульства Японии в России - адреса, функции, порядок обращения

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

все_ответы_по_дипломатии / тема 7 / Вопрос 26. Деятельность посольства

Вопрос 26. Деятельность посольства по обеспечению национальных интересов России и реализация ее внешнеполитического курса в стране пребывания.

В международном плане российские дипломатические представительства руководствуются положениями Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., а также нормами международного права, утвердившимися в отношениях между государствами.

Вместе с тем их деятельность определяется собственными законодательными актами Российской Федерации, к которым относятся Конституция Российской Федерации, утвержденные президентом России Положения о Министерстве иностранных дел, о Посольстве и о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации. Эти документы – основа для конструирования российских дипломатических представительств, для развития положений Венской конвенции применительно к государственной специфике и интересам Российской Федерации. Прежде всего, это относится к функциям, которыми наделяются российские посольства, и задачам, которые они призваны выполнять.

Посольство – высший класс зарубежного государственного органа внешних сношений, осуществляющий представительство Российской Федерации в стране пребывания.

Важным фактором деятельности посольства Российской Федерации являются те виды работы, которые осуществляют его сотрудники. Это информационно-аналитическая и информационно-разъяснительная работа. В рамках осуществления информационно-аналитической работы сотрудники посольства Российской Федерации занимаются сбором самых различных видов информации о стране пребывания: анализируют состояние экономики, политическую ситуацию, правовые основы, систему связей и контактов, курс внутренней и внешней политики, отношения с другими государствами. Именно по это причине посольство формируется из рабочих групп, которые занимаются той или иной узкой специфической проблемой. В рамках второго вида работы – информационно-разъяснительной – сотрудники Посольства Российской Федерации занимаются организацией и проведением пресс-брифингов, пресс-конференций, бесед с сотрудниками посольства страны пребывания. Посольство поддерживает регулярные рабочие контакты с пресс-службами главы государства, Правительства, Парламента, МИД и других министерств и ведомств страны пребывания, с руководителями и журналистами ведущих СМИ.

На индивидуальной основе проводятся беседы с журналистами по актуальным вопросам внутренней и внешней политики России, в области национальной и региональной безопасности, в торгово-экономических и гуманитарных сферах, обеспечения прав и интересов российских соотечественников. В органы власти, СМИ страны, в аккредитованные в стране пребывания диппредставительства регулярно направляются пресс-релизы. Регулярно проводятся встречи с соотечественниками, причем обязательно при визитах делегаций различного уровня из России.

Важно отметить, что на посольство возлагается также задача обеспечения дипломатическими средствами развития сотрудничества Российской Федерации с государством пребывания в политической, торгово-экономической, культурной и других областях, представляющих взаимный интерес. Посольство также призвано к оказанию содействия в установлении контактов между государственными органами, общественными объединениями и представителями деловых кругов обоих государств.

Статус посольства определяет уровень реализации внешнеполитического курса Российской Федерации в стране пребывания, защиту национальных и имущественных интересов своей страны, прав и интересов российских граждан и юридических лиц, ведение переговоров с правительством государства пребывания, поддержание контактов с органами государственной власти.

К числу важнейших функций посольства, таким образом, относятся:

– представительство Российской Федерации в государстве пребывания;

– обеспечение проведения единой политической линии Российской Федерации в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществление в установленном порядке координации деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов Российской Федерации, открываемых в установленном порядке на территории отдельных субъектов, административно-территориальных образований;

– консульская деятельность, которая, помимо консульской работы как таковой, включает общее руководство деятельностью консульских учреждений в стране пребывания;

– осуществление мер по обеспечению безопасности как самого посольства, так и всех заграничных учреждений Российской Федерации, их сотрудников и членов и семей, организация действий граждан России в условиях чрезвычайных ситуаций и руководство этими действиями;

– участие посольства в подготовке международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, а также разработка предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия двусторонних договоров с ним, активное участие в вопросах договорной практики;

– распространение в государстве пребывания официальной информации о внешней и внутренней политике Российской Федерации, ее социально-экономической, культурной и духовной жизни;

– участие в подготовке и осуществлении обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов в страну пребывания официальных делегаций;

– сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений Российской Федерации с государством пребывания, его внешней и внутренней политики, положения в системе международных отношений, а также изучение деятельности других государств, международных организаций и союзов в регионе.

Перед Посольством ставятся задачи:

-представительство Российской Федерации в государстве пребывания

-обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в государстве пребывания

– оказания содействия в установлении контактов между государственными органами, общественными объединениями и представителями деловых кругов обоих государств.

-выполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИД России, а также согласованных с МИД России, поручений других органов государственной власти Российской Федерации.

-сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений Российской Федерации с государством пребывания

-информирование в установленном порядке Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИД России, других федеральных органов исполнительной власти по вопросам внутренней и внешней политики государства пребывания и внесения предложений по развитию отношений Российской Федерации с государством пребывания

-обеспечения дипломатичес­кими средствами развития сотрудничества Российской Федерации с государством пребывания в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, представляющих взаимный интерес;

– распространения в государ­стве пребывания официальной информации о внешней и внутрен­ней политике Российской Федерации, ее социально-экономичес­кой, культурной и духовной жизни; участия в подготовке и осу­ществлении обменов на высшем и высоком уровне, а также визи­тов в страну пребывания официальных делегаций, включая делега­ции Федерального Собрания Российской Федерации; делегаций и представителей федеральных органов государственной власти и субъектов Федерации.

-участие в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действий договоров, осуществление контроля за выполнением договоров Российской Федерации с государством пребывания.

-защита в государстве пребывания прав и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации с учётом законодательства государства пребывания

-поддержание контактов с органами государственной власти государства пребывания, внешнеполитическими и другими ведомствами, общественными объединениями, деловыми, научными кругами.

-участие в подготовке и осуществлении межгосударственных обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов официальных делегаций

-согласование по поручению МИД России вопросов направления делегаций и представителей федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в государство пребывания

-защита имущественных прав и интересов Российской Федерации в государстве пребывания

– консульская деятельность, включающая, помимо консуль­ской работы как таковой, общее руководство деятельностью кон­сульских учреждений в стране пребывания. Особое значение при этом придается установлению и развитию связей и контактов с со­отечественниками, проживающими в государстве пребывания;

– представительство и защита в государстве пребывания инте­ресов третьих стран на основе соответствующих договоренностей.

– осуществление мер по обеспечению безопасности, как само­го посольства, так и всех загранучреждений Российской Федера­ции, их сотрудников и членов семей, организация действий рос­сийских граждан в условиях чрезвычайных ситуаций и руководст­во этими действиями;

-сбора информации о государстве пребывания, анализа отношений с ним Российской Федерации. Посольство должно собирать информацию о положении государства пребывания в системе междуна­родных отношений, о его внешней и внутренней политике, а также деятельности других государств, между­народных организаций и союзов в регионе его расположения. По этим вопросам посольство должно информировать Президен­та Российской Федерации, Правительство, МИД России и другие федеральные органы власти, вносить в установленном порядке пред­ложения по развитию отношений между обоими государствами и обеспечению интересов России в соответствующем регионе.

-выполнение других функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством государства пребывания, нормами международного права.

Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в иностранном государстве является высшим официальным представителем Российской Федерации, аккредитованным в государстве пребывания. Он является главой Посольства Российской Федерации, осуществляет непосредственное руководство его работой, определяет структуру в соответствии с нормативными актами Министерства иностранных дел Российской Федерации, распределяет должностные обязанности между сотрудниками, отчитывается перед МИД России за выполнение полученных указаний и поручений.

Анализ отечественного и зарубежного опыта деятельности дипломатических представительств убедительно свидетельствует о том, что гибкая и разветвленная система такого рода структур, при наличии высококвалифицированного дипломатического корпуса обеспечивает успешное функционирование дипломатического ведомства страны. Принципиальная позиция государства в международных делах, эффективные и, главное, профессиональные действия дипломатических представительств позволяют привести в действие многосторонние механизмы международного сотрудничества, действовать последовательно и целеустремленно, проводя сбалансированную, многовекторную международную политику.

Вопрос 30. Функции посольства РФ. Права и обязанности посла

Основными задачами и функциями посольства являются:

·представительство России в государстве пребывания;

·обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса России в государстве пребывания;

·защита в государстве пребывания прав и интересов граждан и юридических лиц России с учетом законодательства государства пребывания;

·сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений России с государством пребывания, его внешней и внутренней политики, положения в системе международных отношений, а также изучение деятельности других государств, международных организаций и союзов в регионе, в котором расположено государство пребывания;

·информирование Президента РФ, Правительства РФ, МИДа России, других федеральных органов исполнительной власти по вопросам внешней и внутренней политики государства пребывания и внесение предложений по развитию отношений России с государством пребывания, обеспечению интересов России в соответствующем регионе и мире в целом;

·обеспечение дипломатическими средствами развития сотрудничества России с государством пребывания в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, представляющих взаимный интерес, оказание содействия государственным органам и при необходимости общественным объединениям и представителям деловых кругов России в установлении контактов с государственными органами, представителями общественных объединений и деловых кругов государства пребывания;

·участие в подготовке проектов международных договоров России с государством пребывания, предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия договоров, осуществление контроля за выполнением двусторонних договоров России с государством пребывания, а также многостороннихдоговоров в части отношений России с государством пребывания;

·поддержание контактов с органами государственной власти государства пребывания, внешнеполитическим и другими ведомствами, общественными объединениями, деловыми, научными и культурными кругами, средствами массовой информации, представителями дипломатического корпуса в государстве пребывания;

выполнение консульских функций, общее руководство деятельностью консульских учреждений России в государстве пребывания, содействие установлению и развитию связей и контактов с проживающими в нем соотечественниками;

·распространение в государстве пребывания официальной информации о внешней и внутренней политике России, ее социально-экономической, культурной и духовной жизни;

·участие в подготовке и осуществлении межгосударственных обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов официальных делегаций, включая делегации Федерального Собрания РФ;

·защита имущественных прав и интересов России в государстве пребывания.

Во главе посольства стоит Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации, назначаемый на должность Президентом РФ и являющийся высшим официальным представителем России, аккредитованным в государстве пребывания. Посол представляет Россию, непосредственно руководит работой посольства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на посольство задач и осуществление им функций, определяет в соответствии с нормативными актами МИДа РФ структуру посольства, распределяет должностные обязанности между его сотрудниками. Основные права и обязанности посла регламентируются Положением о Чрезвычайном и Полномочном После РФ в иностранном государстве. С помощью аппарата посол обеспечивает проведение единой внешнеполитической линии Российской Федерации в государстве пребывания, направленной на защиту национальных интересов, су­веренитета, безопасности и территориальной целостности Россий­ской Федерации, а также прав и интересов ее граждан и юриди­ческих лиц. Вместе с тем послу предоставлено право поощрения сотрудни­ков подчиненного ему аппарата.

Послу предоставлено право с уведомлением МИД России при­останавливать исполнение решений и предотвращать действия перечисленных выше органов, учреждений, организаций и пред­приятий, в случае, если такие решения и действия не отвечают ин­тересам Российской Федерации.

Дата добавления: 2016-03-27 ; просмотров: 1554 | Нарушение авторских прав

Посольство России на Кипре

Планируя посетить Кипр, турист обязан узнать, где находится посольство России на Кипре, записать номера экстренных телефонов, адрес и местоположения консульства. Сделать это необходимо в обязательном порядке, пребывая на территории иностранного государства, туристы не застрахованы от чрезвычайных ситуаций. В случае потери документов и денег, отсутствия отклика со стороны туристического оператора, всегда имеется возможность обратиться за помощью.

Читайте также:  Посольство Индонезии - адреса, функции, порядок обращения

Адрес Посольства России на Кипре

Посольство России на Кипре расположено по адресу: город Никосия, улица Айос Прокопиос. Чрезвычайный и полномочный посол РФ на Кипре – Осадчий Станислав Вилиорович. Советник-посланник посольства России на Кипре — Андрей Громов.

Консульские отделы посольства России открыты в:

  • Никосии (официальный дипломатический адрес);
  • Лимассоле (140 Gladstonost str. CY3032);
  • Пафосе (ул. Хараламбу Муску, д. 20 БЦ АВС).

Посольство РФ на Кипре работает в следующем режиме:

  • понедельник, четверг – 8.00-20.00 (с 14.00 до 16.00 перерыв);
  • вторник, среда — 8.00-15.00 без перерыва;
  • пятница – 8.00-14.00.

Официальный сайт посольства России на Кипре — cyprus.mid.ru.

В субботу и воскресение посол не принимает, исключением являются вопросы чрезвычайной важности. Более подробно о деятельности представительства можно узнать на сайте посольства России на Кипре, а также позвонив по телефону +357 (22) 77-46-22. Необходимую информацию можно выслать по факсу +357 (22) 77-48-54.

Какие услуги оказывает Консульский отдел?

Всю информацию об услугах, которые оказывает консульство РФ на Кипре, можно найти на сайте Консульства. Являясь официальным представительством РФ на территории иностранного государства, консульство, посредством деятельности уполномоченных советников, производит:

  • принятие в гражданство РФ;
  • регистрацию браков и разводов;
  • выдачу свидетельств о рождении, смерти;
  • оформление обычных и биометрических паспортов РФ;
  • замену паспортов;
  • выдачу справок для возвращения на Родину (необходимы в случае утраты паспорта и любых бумаг, подтверждающих личность);
  • оформление справок об отсутствии (наличии) судимости);

Кроме того существует школа при посольстве России на Кипре.

Граждане вправе обратиться сюда для получения справки на перерасчет коммунальных платежей, а также свидетельства, подтверждающего подлинность водительских прав, выданных на территории РФ.

Кроме того, в представительство обращаются для получения гарантий пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, информации, касающейся оформления материнского капитала, сведений о возможности получения визы.

Экстренная помощь

Экстренная помощь оказывается следующим категориям туристов:

  • отправившимся в путешествие по путевке, проданной туроператором, являющимся членом ассоциации «ТУРПОМОЩЬ»;
  • купившим путевку у турагента, действующего на основании договора.

Более подробные сведения о правилах оказания экстренной помощи можно узнать, позвонив по телефону +7495 9815149. Оказывается такая помощь за счет средств компенсационного фонда. Экстренная связь в случае возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется по следующим телефонам:

Вопросы предоставления туристу убежища, выдачи утерянных документов решаются непосредственно при участии посла.

Как происходит процедура принятия граждан Консульским отделом?

Чтобы попасть на прием к посланнику РФ (Никосия) необходимо позвонить по телефону +357 (22) 77-68-32. Если есть необходимость в обращении в другие консульства, необходимо ознакомиться со следующей информацией:

  • консул в Лимассоле принимает с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00, запись на прием осуществляется по телефону (357) 25717777 или путем направления письма на электронную почту — info.limassol@russianconsulate.eu.
  • представительство в Пафосе осуществляет прием с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, телефон для записи — (357) 26 222 000, информацию можно выслать на факс (357) 26 222 333.

Представительства в Никосии, Лимассоле и Пафосе возглавляет советник посланник, Почетный консул посольства России на Кипре – доктор Георгиос Продром.

Предварительная запись является обязательной для всех. Она позволяет избежать очередей и ненужного ажиотажа. Как правило, все звонки рассматриваются на месте и дозвонившемуся лицу сообщают ближайшую возможную дату посещения консульства.

Сотрудники консульства осуществляют прием письменных электронных запросов на посещение отделения. Чтобы интересующий просителя вопрос был рассмотрен, ему необходимо указать наиболее точную причину обращения.

На почтовые запросы отвечают в течение дня. Если заявитель не получил ответа, он вправе отправить письмо повторно. Вполне вероятно, что предыдущее послание затерялось среди другой корреспонденции. Такое случается редко, но исключать такую возможность не стоит.

Если гражданин РФ потерял паспорт, попал в ситуацию, угрожающую его жизни и здоровью, то обратиться за помощью он вправе без предварительной записи, советник-посланник РФ примет его вне очереди.

Перевод российских и кипрских документов

Консульство РФ переводом документов не занимается. Сотрудники отдела вправе заверить правильность совершенного перевода в случае, если таковой был совершен с английского языка на русский и наоборот. Для заверения не принимаются бумаги, содержащие:

  • надписи, совершенные карандашом;
  • размытый, нечеткий текст;
  • исправления;
  • подписи и печати лиц, не уполномоченных к их проставлению (отсутствие подписей и печатей также является поводом для отказа в приеме бумаг).

При предоставлении нескольких документов для нотариального заверения, гражданин обязан позаботиться об их нумерации, а также подаче в наиболее понятном порядке. Завещания, доверенности, согласия и заявления предоставляются на электронном носителе, содержащем файлы формата doc.

Ежедневно представительство России принимает сотни туристов, потому при возникновении необходимости обращения в консульство, следует собрать необходимые документы и материалы заблаговременно. Звонки лучше осуществлять за неделю до планируемого визита.

Вся правда о деятельности адвокатов на Кипре (Фурлет С.)

Дата размещения статьи: 10.11.2012

Приобретение россиянами недвижимости (построение бизнеса) за рубежом, в частности на Кипре, становится обычным событием. Если есть имущественные интересы, то возникает необходимость их защищать. Как гражданам РФ выбрать адвоката на Кипре и каких рисков стоит опасаться?

Кипрское правосудие для граждан РФ

Согласно ст. 28 Конституции Республики Кипр (далее – Конституция) все без исключения равны перед законом, административными властями и правосудием, имеют право пользоваться равной защитой и равноправным к ним отношением. Каждый имеет право самостоятельно или совместно с другими лицами подавать в письменном виде ходатайства или жалобы компетентным государственным властям и требовать рассмотрения вопроса и скорейшего его решения. Решение такой власти, в надлежащей степени обоснованное, сообщается немедленно в письменном виде лицу, подавшему соответствующее ходатайство или жалобу, в течение срока, не превышающего 30 дней (ч. 1 ст. 29 Конституции).
На основании ч. 2 ст. 30 Конституции лицо при определении его гражданских прав и обязанностей или любого направленного против него уголовного обвинения имеет право на беспристрастный публичный судебный процесс, проводимый в течение определенного срока независимым, беспристрастным и компетентным судом, действующим на основании закона.
Согласно п. п. “d” и “e” ч. 3 ст. 30 Конституции каждый имеет право пользоваться услугами адвоката по собственному выбору и получать бесплатную медицинскую помощь, когда интересы правосудия требуют этого, в порядке, определенном законом, и пользоваться бесплатными услугами переводчика, если он не понимает или не говорит на языке, применяемом судом.
Гражданам РФ необходимо знать о том, что между РФ и Республикой Кипр до настоящего времени действует заключенный 19 января 1984 года СССР Договор о правовой помощи по гражданским и уголовным делам (далее – Договор). Согласно положениям Договора граждане РФ пользуются на территории Республики Кипр в отношении своих личных и имущественных прав такой же правовой защитой, какой и граждане Республики Кипр.

Правовая бесплатная помощь россиянам

Граждане РФ на территории Кипра могут свободно и беспрепятственно обращаться в суды, прокуратуру, иные учреждения юстиции, к компетенции которых относятся гражданские и уголовные дела, могут выступать в них, возбуждать ходатайства, предъявлять иски и осуществлять иные процессуальные действия на тех же условиях, что и граждане Республики Кипр (ст. 1 Договора).
На граждан РФ, выступающих в судах Республики Кипр, нельзя возложить обязанность по обеспечению судебных расходов только на том основании, что они являются иностранцами или не имеют местожительства или местопребывания на территории Республики Кипр, в судах которой они выступают (ст. 17 Договора). Кроме того, наши соотечественники освобождаются от уплаты судебных расходов, пользуются льготами и бесплатной правовой помощью на тех условиях и в том объеме, что и граждане Республики Кипр (ст. 18 Договора).
Бесплатная правовая помощь, предусмотренная ст. 18 Договора, предоставляется на основании документов о личном и имущественном положении заинтересованного лица, которые выдаются компетентными учреждениями стороны, на территории которой заинтересованное лицо имеет местожительство или местопребывание. На Кипре таким учреждением является Департамент социальной защиты. Если гражданин РФ, пожелавший воспользоваться бесплатной правовой защитой, не имеет местожительства или местопребывания на территории Республики Кипр, документы могут быть выданы дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ (ст. 19 Договора).
Гражданин РФ, желающий воспользоваться бесплатной правовой помощью, может подать соответствующее ходатайство в компетентное учреждение стороны, на территории которой он имеет местожительство или местопребывание (ст. 20 Договора).
Следует учитывать, что согласно ст. 14 Договора при вывозе вещей, передаче предметов и переводе денежных сумм в соответствии с положениями Договора с территории одной стороны на территорию другой стороны применяется законодательство государства, с территории которого должны быть вывезены вещи, переданы предметы или переведены денежные средства.

Что нужно знать о кипрских адвокатах?

Кипрские адвокаты в большинстве своем обучаются за границей (в Великобритании – 64%, Греции – 34%), потому что в Республике отсутствуют высшие юридические учебные заведения.
Россиянам прежде всего нужно понимать, что решающим условием успешного ведения дел за рубежом является возможность общаться с адвокатом на русском языке.
По закону Республики Кипр суд обязан предоставить участвующим в судебных заседаниях сторонам переводчика только по уголовным делам и не имеет такой обязанности по гражданским делам.
Прежде чем привлекать адвоката к защите, необходимо поинтересоваться, есть ли у него лицензия, поскольку работа адвоката на Кипре является лицензированным видом деятельности.
Еще один важный нюанс: в любой кипрский суд можно обратиться с заявлением или иском только через адвоката, самостоятельно это сделать нельзя.
Адвокат должен быть зарегистрирован в Кипрской ассоциации адвокатов и сдать там экзамены на звание “Зарегистрированный юрист”. Все члены Ассоциации обеспечены индивидуальными пластиковыми картами, упрощающими доступ к делам в судах и других государственных органах.
Все местные адвокаты обязаны исполнять свои обязанности в отношении судов, клиентов, государственных органов в соответствии с Кодексом поведения (Code of Conduct).
Если необходимо оформить какую-то сделку с недвижимостью, то и здесь нужно будет обязательное участие адвоката, ведь кипрские адвокаты выполняют также функции нотариусов.
Нужно быть готовым к тому, что привлечь адвоката к ответственности, взыскать с него ущерб крайне сложно. Формально на Кипре существует гражданская ответственность адвоката за халатность (negligence), но она наступает лишь тогда, когда реально установлены отношения адвокат – клиент. В таком случае только суд может решить, проявил ли адвокат халатность, и вынести постановление о возмещении ущерба, нанесенного клиенту. Бесплатный адвокат вообще никакой ответственности ни перед кем не несет.
Адвокаты не несут реальной ответственности перед клиентами, а поступающие в Кипрскую ассоциацию адвокатов жалобы клиентов не рассматриваются там годами. Несколько лет назад кипрский адвокат российского клиента якобы потерял (а скорее всего, украл) все подлинные документы, и, несмотря на полную доказанность данного факта, адвокат никак не был наказан и продолжает спокойно работать.
В последнее время на Кипре все же были вынуждены формально ввести обязательную страховку профессиональной ответственности адвоката, которая покрывала бы расходы по судебным процессам в случае профессиональной ошибки адвоката. Эту ошибку клиент должен доказать. Но фактически клиент лишен такой возможности ввиду того, что местные адвокаты почти всегда предпочитают работать без надлежащего документального оформления своей деятельности и не предоставляют клиенту материалы его дела для ознакомления, тем более переведенные на понятный ему язык. При назначении бесплатного адвоката клиент подписывает об этом документ в одном экземпляре, который почему-то остается только у адвоката. Так что доказать допущенную адвокатом ошибку почти невозможно.
Многие кипрские адвокаты не выдают на руки клиентам квитанции об оплате вознаграждения. А если продвинутые клиенты просят их об этом, то они начинают требовать от клиента оплаты суммы НДС и тогда общая сумма расходов на адвоката значительно увеличивается. Экономный клиент от этого, как правило, отказывается и таким образом загоняет себя в состояние полной неизвестности, согласившись работать с ним через “черный нал”.
Но если клиент все же решился пожаловаться на адвоката, то нужно учесть, что за рассмотрение поданной в Адвокатскую ассоциацию Кипра жалобы на недобросовестного адвоката требуется заплатить примерно 80 евро. Это кажется невероятным, но действительно в этой стране Евросоюза структура, занимающаяся государственным регулированием и контролем адвокатской деятельности, берет деньги за рассмотрение жалоб, поданных на ее членов. Еще более поразительным является то, что в течение 30 дней, как это предписано Конституцией, ответ на жалобу точно не будет получен. По некоторым жалобам клиенты получали ответ в сроки от 6 месяцев до 2 и более лет.
Еще один важный нюанс: на любой стадии гражданского процесса кипрский адвокат может заявить о своей отставке без объяснения причин и, соответственно, поставить клиента в тяжелое положение в самый ответственный момент.
На Кипре почти нет адвокатов, которые бы осмелились по-настоящему отстаивать интересы клиента против другого местного адвоката, и это они называют профессиональной порядочностью.
Известно немало случаев, когда истец – россиянин или гражданин страны СНГ – получал от адвоката ответчика-киприота предложения о добровольном возврате ему 20, 50, 75% требуемой суммы. И почти всегда кипрский адвокат россиянина предпринимал невероятные усилия к тому, чтобы уговорить своего клиента согласиться с указанным размером суммы и отказаться от возврата полной стоимости требований.
Что характерно, адвокаты, пользуясь незнанием кипрских законов россиянами, зачастую обманывают клиентов, говоря им, что такой отказ – требование кипрского законодательства. В одном из случаев, когда российский клиент кипрского адвоката отказался от добровольного возврата ответчиком-киприотом неполной суммы, адвокат в судебном заседании без объяснения причин заявил о своей отставке.

Читайте также:  Посольства, консульства Испании - адреса, функции, порядок обращения

Чего следует опасаться?

Многие адвокаты Кипра, сразу получившие от российских клиентов и граждан стран СНГ полную оплату своих услуг, не желая в дальнейшем добросовестно трудиться в интересах этих клиентов, сформировали в последние десятилетия практику некоего пренебрежения интересами клиента, которая реально выражается в том, что они общаются с клиентом не тогда, когда хочет клиент, а когда это сочтет нужным адвокат. Многим клиентам вообще запрещается звонить адвокату, некоторым не позволяется приходить к своему адвокату без предварительно назначенного им времени встречи. При этом кипрские адвокаты убеждают российских клиентов, что якобы на Кипре такая традиция сложилось давно.
Если клиент принял решение поменять адвоката, он должен помнить, что согласно п. 5 раздела 35 Кодекса поведения адвокатов Кипра новый адвокат не имеет права требовать от прежнего передачи дела до тех пор, пока прежний адвокат не получит от клиента плату за услуги. Имейте в виду, что очень часто при этом кипрские адвокаты предъявляют к российским клиентам нереальные, фантастические финансовые требования. Как правило, стоимость этих требований по сравнению с реальной стоимостью услуг адвоката завышается в 3 – 5 раз.
Если клиент решил использовать аудиозапись разговора с адвокатом для того, чтобы впоследствии с помощью этих материалов привлечь адвоката к ответственности, следует остерегаться следующего: незаконно произведенная запись разговора с любым человеком может послужить основанием для подачи заявления в суд. По закону Республики Кипр аудио- и видеозапись разговора с кем-либо без ведома и/или согласия этого человека запрещены. Такая запись не имеет юридической силы, и ее нельзя использовать в суде в качестве доказательства.

Тонкости оформления договора с кипрским адвокатом

Гражданину РФ необходимо нанимать русскоговорящего адвоката, который будет представлять его интересы, и только из серьезной юридической фирмы, где практикуют хотя бы 10 – 12 специалистов, и ни в коем случае не работать с адвокатом-одиночкой, чей офис состоит всего из одной комнаты. Поиск лучше всего вести по рекомендациям знакомых или через сотрудников консульского отдела Посольства РФ в Республике Кипр (угол улиц Айос Прокопиос и архиепископа Макариоса III, 2406 Энгоми, а/я 21845, 1514 Никосия. Контактные телефоны: (357) 22-774622, 22-772141, 22-772142, 22-776832, факс: (357) 22-774854, 22-783030, электронная почта: russianembassy.consulate@cytanet.com.cy).
В общении с кипрским адвокатом необходимо всегда использовать переводчика, все отправляемые и получаемые документы обязательно переводить на понятный язык и ни в коем случае не подписывать не переведенные на родной язык договоры и другие документы.
Клиент должен дать адвокату четкие указания и инструкции о том, какие услуги ему необходимы. Если этого не сделать, с клиента все равно возьмут хорошую сумму, а работу сделают лишь наполовину.
Для начала нужно встретиться с адвокатом, получить его визитную карточку и выяснить у него ряд важных вопросов:
1. Имеет ли он лицензию на осуществление адвокатской (юридической) деятельности.
2. Записать реквизиты представленного им документа, или получить его копию, или сфотографировать документ.
3. Является ли он членом Ассоциации адвокатов Кипра и имеет ли в ней регистрацию и соответствующую индивидуальную пластиковую карту.
4. Записать реквизиты представленных документов, или получить их копии, или сфотографировать их.
5. Выясните у него перспективы дела и мнение по поводу предстоящей работы только по письменному договору и по прозрачной схеме оплаты его труда.
6. По возможности после этой встречи проверить полученную от адвоката информацию и, если адвокат устраивает, заключить с ним письменный договор об оказании правовой помощи.
В договоре необходимо обязательно прописать следующее:
– дату и место заключения договора;
– срок, на который он заключается;
– сведения о том, что договор составлен в двух равноценных экземплярах, один из которых обязательно передается клиенту;
– сведения о том, что все последующие изменения и дополнения данного договора действительны лишь при условии, если они письменно оформлены и подписаны сторонами;
– виды, объемы и сроки оказываемых адвокатом услуг (по возможности прописать каждую услугу);
– размеры, сроки и формы оплаты полученных адвокатских услуг (по возможности по каждой полученной услуге);
– порядок и сроки компенсации клиентом затрат, понесенных адвокатом при оказании услуг клиенту.
Необходимо прописать все обязанности адвоката в договоре, указать, что он обязан:
– периодически информировать клиента о сроках, объемах, достигнутых промежуточных результатах работы и планируемых действиях;
– систематически (лучше по конкретным, заранее оговоренным дням месяца) встречаться с клиентом и устно информировать его о ходе выполнения услуг;
– при необходимости, по просьбе клиента, переводить ему на понятный язык содержание документов и разъяснять их смысл в соответствии с кипрским законодательством;
– нести ответственность за неисполнение обязательств по договору, нарушение заранее оговоренных сроков исполнения договора (оказания юридических услуг) и за возможную профессиональную ошибку.
Проживающим на Кипре малоимущим гражданам РФ, ветеранам войны или инвалидам за предоставлением бесплатного адвоката необходимо письменно обращаться в Департамент социальной защиты с просьбой о предоставлении справки – подтверждения финансового положения. Получив эту справку-подтверждение, необходимо с ней обратиться в канцелярию (регистратуру) того суда, в котором будет слушаться дело, и на основании данной справки попросить о предоставлении юридической помощи в лице бесплатного адвоката.
По результатам рассмотрения просьбы такому гражданину должны сообщить фамилию и контактные данные адвоката, который будет заниматься его делом. Работа такого адвоката оплачивается государством, и поэтому он не имеет права требовать от клиента дополнительной оплаты оказанных услуг. Если такое произошло, нужно не полениться и подать жалобу на него.
В справке-подтверждении должны быть точно учтены не только доходы, но и расходы, а потому необходимо проверять сделанные в ней записи своевременно, а если гражданин РФ не владеет официальными языками Республики Кипр, то он должен попросить переводчика сделать перевод ее содержания на русский язык перед тем, как ее получить на руки в Департаменте социальной защиты.
Если гражданин не является ветераном войны или инвалидом и его доход превышает установленный кипрским государством прожиточный минимум или минимальную заработную плату, он не может претендовать на эту государственную льготу.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

Правовой статус почетных консулов


Почетное консульство – это разновидность консульского учреждения, которое возглавляет почетный (нештатный) консул. Он не получает жалования от назначившей его страны, но при этом находится на государственной службе страны назначения, выполняя свои функции на общественных началах. При этом почетный консул финансирует открытие консульского учреждения и организацию его работы. В дипломатической иерархии почетный консул находится в подчинении генерального консула или чрезвычайного полномочного посла. На самом деле это подчинение носит скорее формальный характер. На деле, если почетному консулу не предоставили право выдачи виз в страну назначения, его работа обычно сводится к организации за свой счет одного или двух мероприятий в год в соответствующем консульском округе. Согласно экзекватуре консульским округом может быть город, область и даже целая страна. Эти мероприятия могут носить торговый, деловой, спортивный или культурный характер. Учитывая протяженность нашей страны и огромные просторы, которые не может охватить организованное в Москве посольство какой-либо страны, с которой у России установлены дипломатические и консульские отношения, назначение почетных консулов в регионы представляется очень актуальным.

Глава III Венской Конвенции о консульских сношениях 1963 г. устанавливает правовой режим почетных консульских должностных лиц и консульских учреждений, возглавляемых такими должностными лицами. Данный вопрос вызвал широкий обмен мнениями на Венской конференции по консульским сношениям 1963 г. В результате ст. 68 конвенции зафиксировала положение о том, что каждое государство может свободно решать, будет ли оно назначать или принимать почетных консульских должностных лиц.

Что касается привилегий и иммунитетов, то они должны предоставляться почетным консулам в рамках осуществления ими своих консульских функций. При этом почетным консулом может быть назначен не только гражданин государства отправления, но и гражданин государства пребывания или третьего государства, с согласия государства пребывания. При назначении нештатных консулов круг его полномочий определяется государством назначения по согласованию с государством пребывания, что дает возможность наделить почетного консула только определенными функциями, например, развитие экономических и культурных связей. На нештатных консулов не распространяется запрет на занятие какой-либо профессиональной или коммерческой деятельностью.

В настоящее время при назначении почетных консулов законодательство ряда стран отдает предпочтение гражданам своего государства, живущим за границей. При отсутствии таковых на этот пост может быть назначен местный житель государства пребывания. Это отражено в законодательстве Франции, Бельгии, Дании, Греции, Уругвая и ряда других стран. Данное обстоятельство связано с тем, что функции консула принимают политический характер, поскольку их осуществление происходит от имени представляемого государства. Почетный консул находится под контролем как дипломатического представительства, так и штатного консульства государства пребывания. Ст. 66 Венской Конвенции устанавливает, что почетное консульское должностное лицо не освобождается от всех налогов, сборов и пошлин на вознаграждение и зарплату, которые оно получает от представляемого государства за выполнение консульских функций. Государства обязуются не поручать почетным консулам дипломатические и политические функции. Основными их функциями, как правило, являются торговое посредничество и содействие продвижению экспортной продукции представляемого государства на местные рынки.

Как начать оформление?

Для начала процедуры оформления необходимо предоставить “правильно и в нужном ключе” написанную краткую автобиографию. Правильно составленная автобиография должна показать респектабельность и серьезность намерений. При рассмотрении заявок на должность почетного консула Министерство Иностранных Дел направляющего государства рассматривает документы обратившегося человека, состоятельность, происхождение средств, состав семьи, принимает во внимание его возможности и связи. Также принимается во внимание участие человека в благотворительных акциях, если это имело место. Рассматривается, достоин ли данный кандидат того, чтобы представлять государство, сможет ли он внести вклад в развитие межгосударственных и культурных связей. У нас есть возможность лоббирования проектов назначения на должность почетного консула в различных островных юрисдикциях, экономика которых основана на туристическом секторе и сопутствующей инфраструктуре сферы услуг, а также в некоторых странах Латинской Америки. Дополнительную информацию можно узнать на наших консультациях в офисе.

Важная правовая оговорка. Открытие почетных консульств – длительный юридический процесс, в котором не только нужно успешно пройти ряд инстанций – посольство, МИД соответствующей страны, и другие министерства, но и получить аккредитацию в стране назначения, например, в МИДе Российской Федерации, если речь об открытии консульского учреждения на территории нашего государства. При всем том, что в отдельных случаях наши сотрудники готовы оказать юридическое и практическое содействие в открытии почетных консульств, но эта тема безумно далека от покупки дипломатических паспортов и привилегий, а также другой чепухи и ахинеи, которую описывают некоторые веб-сайты в сети Интернет. Это штучный товар, возможный к юридической реализации не только при наличии у кандидата серьезной биографии, но и, прежде всего, при совпадении государственных интересов соответствующих стран. Также следует помнить, что статус почетного консула — это не только набор привилегий, но в первую очередь большая общественная нагрузка и общественная работа.

Наши телефоны: +7 (962)937-26-73 – в Москве, +7 (812) 920-36-52 в Санкт-Петербурге, +7 (918) 448-4922 в Краснодаре,
записывайтесь на консультацию, пишите нам письмо.

Ссылка на основную публикацию