Посольство Латвии в России – чем занимается, структура, обязанности

Посольство Латвии в Москве

Современные дипломатические и консульские отношения между Россией и Латвией начались после распада СССР, когда в 1991 г. оба государства стали независимыми и смогли проводить отдельную внешнюю политику.

Главной задачей посольства Латвийской Республики является осуществление межстрановых взаимоотношений с Российской Федерацией, которые включает в себя следующие аспекты:

  1. Организация взаимодействие официальных лиц различного уровня.
  2. Межгосударственное сотрудничество в рамках деятельности министерств и ведомств, включая программы культурного и образовательного обмена.
  3. Координация взаимодействия органов власти, общественных и некоммерческих организаций на региональном и приграничном уровне.
  4. Как страна, председательствующая в Совете Европы, а также входящая в состав других органов ЕС, Латвия выполняет определенные функции в рамках глобального сотрудничества России и ЕС.

Где находится и как добраться

Ближайшая станция метро – Чистые пруды. Далее пешком 300 м в сторону ул. Покровки и театра «Современник» по внешней стороне Чистопрудного бульвара до пересечения с Большим Харитоньевским переулком. Сворачиваем в переулок и идем 200 м до пересечения с ул. Чаплыгина, на котором находится театр-студия Олега Табакова. Следующее за театром здание – Посольство Латвии.

На автомобиле на ул. Чаплыгина можно попасть с Садово-Черногрязской ул. через Фурманный переулок; с Чистопрудного бульвара – через Большой Харитоньевский переулок; с ул. Покровка – непосредственно свернув на ул. Чаплыгина.

Адрес: ул.Чаплыгина, д. 3.

Посольство работает по будним дням с 8.30 до 17.00.

Телефон Консульского отдела +7 (495) 232 97 43 (10.00-12.00 – визовые вопросы, 14.00-16.00 – другие вопросы).

Адрес электронной почты: consulate.russia@mfa.gov.lv


Какие функции и обязанности выполняет посольство Чехии в Москве .

Текущие дипломатические отношения между странами

Текущие отношения Россия и Латвия стремятся строить на рациональной и прагматичной основе.

Этот сюжет жив в сознании людей, материализуется в многочисленных музеях посвященных тому периоду, исторических исследованиях, а также в дискриминации прав лиц, отнесенных к категории «неграждан Латвии».

Несмотря на то, что претензии к России в латвийском обществе достаточно сильны, дипломаты и политики склоняются к прагматичному диалогу и исходят из того, что предъявление претензий не помогает в решении текущих задач. Россию и Латвию скрепляют более 30 межгосударственных договоров, инвестиционная и торговая активность.

События последнего года, происходящие на Украине, сделали дипломатические отношения между Россией и Латвией более напряженными. Одним из известных шагов Латвии был запрет на въезд в страну российских певцов во время проведения в Юрмале очередного российского музыкального фестиваля. Со стороны Российской Федерации периодически предпринимаются ответные шаги в отношении граждан Латвии.

Текущий посол, короткая информация о после

Посол Латвии в России с 2013 г – Астра Курме.

Имеет степень магистра по физике Латвийского университета, не является дипломатом по профессии.

В течение 20-ти лет Астра Курме состоит на дипломатической службе Латвийской Республики, прошла все ступени работы в Министерстве иностранных дел. Ее деятельность была связана с европейским направлением во внешней политике Латвии. Она работала в отделе политики ЕС, в антимонопольном директорате Европейской комиссии, в Миссии Латвийской Республики в ЕС. Перед вступлением страны в ЕС Астра Курме принимала активное участие в подготовке к переговорам о вступлении, являлась первым секретарем Рабочей группы. В 2001 г. возглавила Европейский Департамент МИДа. С 2005 г. – заместитель госсекретаря по делам ЕС.

В 2006 в карьере Астры Курме начинается посольский период: она была направлена в Рим, где служила послом в Италии, Сан-Марино, на Мальте и в Албании.

В октябре 2013 г. Астра Курме вручила верительные грамоты Президенту РФ. По ее словам, работать послом в России являлось ее мечтой.


Юридический адрес и номера телефона посольства Тайланда в Москве .

Возможно вас заинтересует статья о посольстве Литвы в Москве http://samsebeturist.net/rossiya/moskva/posolstvo-litvy.html

Дипломатические отношения между Германией и РФ читать

Функции посольства, какие вопросы решает

Полномочия консульской службы посольства распространяются на следующие вопросы:

  1. Рассмотрение заявлений на въезд на территорию Латвии и выдача разрешений на въезд в виде шенгенской или национальной визы.
  2. Разъяснительная работа по доведению до заинтересованных лиц информации о миграционном законодательстве Латвии и Европейского Союза, о правилах въезда и нахождении на территории ЕС, о правилах заполнения анкеты, пошлинах и консульских сборах, о таможенных и других нюансах.
  3. Прием документов для получения вида на жительство.
  4. Прием документов для получения решения о репатриации.
  5. Прием документов для получения латвийского гражданства лицами, отнесенными к категории «латвийские изгнанники», или их потомками.
  6. Легализация документов консульским работником путем заверения подписи и печати на документе для придания ему силы в другом государстве.
  7. Истребование документов из латвийских государственных органов, ведомств, учреждений.
  8. Оказание помощи жителям Латвии, находящимся на территории РФ, в случае возникновения экстренных и непредвиденных обстоятельств:
    • пропажа документов;
    • кража денег;
    • несчастный случай;
    • задержание или арест.
  9. Оформление временного проездного документа – свидетельства на возвращение, в случае утраты удостоверяющих документов и невозможности вернуться в Латвию.
  10. Оформление паспорта гражданина Латвии лицам, находящимся на территории РФ легально.
  11. Прием документов об отказе от латвийского гражданства или от статуса негражданина Латвии.

Понравилась статья? Следите за обновлениями

Улдис Симсонс, заведующий консульским отделом посольства Латвии в России

«Любой человек, который пришел к нам, обслуживается в этот же день. Наши сотрудники уйдут обедать только тогда, когда примут документы у последнего заявителя»

Консульству Латвии в Москве удалось справиться с очередями, в которых желающие получить латвийскую визу могли простоять несколько дней. Теперь латвийцы намерены еще больше облегчить жизнь россиянам и перейти на электронное анкетирование. О том, когда это произойдет, а также сколько раз надо съездить в Латвию, чтобы получить визу на пять лет, что делать, если в паспорт поставили отказ, и почему латвийцы не любят сайт booking.com, выпускающему редактору журнала EUROMAG Кириллу Комарову рассказал заведующий консульским отделом посольства Латвии в России Улдис Симсонс.

– В начале этого года латвийское консульство обещало, что в этом году у россиян появится возможность заполнять анкету на визу через Интернет, а также записаться онлайн на подачу документов (EUROMAG писал об этом). Однако это до сих пор не введено…

– Работа в этом направлении ведется, и такая возможность обязательно появится. Проблемы чисто технические. Они связаны с согласованием между различными ведомствами у нас, в Латвии. Анкету разрабатывает министерство внутренних дел, а главные пользователи – министерство иностранных дел, так как визы выдаем мы.

Но положительные сдвиги есть. Скорее всего, уже в этом месяце, в ноябре, мы получим тестовую версию анкеты. Правда, пока это будет без возможности электронной записи на подачу документов.

Когда тестовый режим закончится – сказать не могу, но я не думаю, что это будет в этом году, потому что рождественские и новогодние каникулы – это самый пиковый сезон у нас, и вводить в это время какие-то новинки неразумно. Скорее всего, введем новую анкету в первые месяцы следующего года.

– Возвращаясь к Новому году и Рождеству, которые у вас по традиции самое горячее время: готовы к наплыву заявителей на визу?

– У нас это первый год, когда мы принимаем всех клиентов, то есть если человек сегодня пришел – сегодня он сдаст документы. Раньше, до августа прошлого года, ситуация была такая, что человек мог несколько дней приходить и на прием не попасть. Но нам на помощь прислали новых сотрудников, и теперь мы эту ситуацию ликвидировали: мы принимаем всех и готовы к росту числа заявителей.

Уже на этой неделе к нам прибудут дополнительные визовые офицеры – пять человек. Поэтому я на 100% уверен, что мы и в Новый год сможем принимать абсолютно всех желающих в день обращения.

– Вы работаете до последнего клиента, что ли?

– Совершенно верно. У нас приемные часы – с 9:00 до 13:00. Любой человек, который пришел до часу, – за ним закрываются ворота и он обслуживается в этот же день. Хоть в 12:59 можно прийти. И наши сотрудники уйдут обедать только тогда, когда примут документы у этого последнего человека.

– Сколько человек вы принимаете в день?

– В пиковый сезон, как, например, перед Новым годом, – 600–700 заявителей ежедневно. Этим летом, кстати, установили новый рекорд – за день приняли документы у более чем 800 россиян. Но в среднем в спокойное время к нам ежедневно приходят где-то 400 заявителей, в низкий сезон – около двухсот.

– Сколько времени вы оформляете визу?

– Если документы на визу подаются в срочном порядке, то это, как правило, три рабочих дня. В обычном порядке вы выдаем визы в течение недели. Это даже немного быстрее, чем установлено в визовом кодексе, где прописан срок 10 дней.

– В Латвии недавно проводили опрос и 64% населения страны выступило за отмену виз между Латвией и Россией. Лично вы сторонник или противник отмены виз между РФ и ЕС?

– В конце прошлого года латвийский парламент рассматривал внешнеполитическую стратегию нашей страны, в которой было обозначено, что Латвия является сторонником отмены визового режима с Россией, но при соблюдении некоторых предпосылок.

Я могу сказать, что я с чистым сердцем и как дипломат, и как гражданин, и как чиновник поддерживаю такое отношение. Потому что то, что мы здесь видим, те визовые вопросы, те документы, которые нам подают, те люди, с которыми мы общаемся, – они не создают никакой угрозы для благополучия и безопасности Европейского союза.

Хотя, конечно, и попадаются, как говорится, «черные овцы», которым мы вынуждены отказывать в визах. Но если посмотреть чисто на статистику, то процент отказов ничтожен – 0,42%.

Поэтому визовый режим можно было бы отменить, но тут нужно иметь в виду следующее: пока визовый режим существует, российские паспорта, скажем откровенно, не пользуются особым спросом у людей, которые желали бы воспользоваться безвизовым режимом в преступных целях. В тот момент, когда вводится безвизовый режим, – мы это в свое время испытали и на себе – эти паспорта становятся очень востребованы в определенных кругах, которые не имеют права пользоваться такими паспортами.

И пока в России, к сожалению, существует такая ситуация, как она есть, в особенности на южных границах и в некоторых регионах самой России, то сказать, что Россия полностью готова к безвизовому режиму, нельзя.

К сожалению, это объективная реальность. Но даже несмотря на это, мы свою задачу в посольстве видим в том, чтобы быть не шлагбаумом на границе России и ЕС, а наоборот – мы хотим быть теми, кто открывает ворота и впускает всех, кто имеет благие намерения.

– В апреле представитель Ростуризма посоветовал Латвии, если она хочет увеличить число туристов из России, облегчить процедуру получения виз (EUROMAG писал об этом). За что Ростуризм вас критикует?

– К сожалению, этот представитель Ростуризма не разъяснил, что он имеет в виду, потому что получить латвийскую визу очень просто. На нашем сайте перечислены все документы в зависимости от цели поездки. Если не касаться бизнесменов и родственников граждан Латвии, которые уже и так в последнее время, наверно, все получили визы на три и на пять лет, то для туристов перечень документов совершенно элементарный: страховка, броня гостиницы, билеты или копии документов на машину и подтверждение финансовой состоятельности (справка с работы, выписка со счета). И ничего другого мы не требуем.

Можно сделать еще проще – обратиться в турфирму, которая и возьмет на себя все вопросы по оформлению визы.

Плюс ко всему последние два года наша политика заключается в том, чтобы выдавать россиянам, которые уже бывали в Латвии, многократные шенгенские визы – на полгода или год. А некоторые получают и пятилетие визы. Сейчас более трети от всех выданных нами виз – это длинные мультивизы.

Мы, конечно, не настолько либеральны в этом вопросе, как Испания или Финляндия. При выдаче многократных виз туристам мы в первую очередь смотрим на визовую историю соискателя и выдаем многократные визы тем, кто все-таки уже ездил в Латвию и собирается ездить туда снова.

– То есть если я объехал всю Европу, кроме Латвии, и впервые подаю документы к вам, на мультивизу можно не рассчитывать?

– Скорее всего, это будет однократная виза.

– А сколько раз я должен съездить в Латвию, чтобы рассчитывать на пятилетнюю визу?

– Пятилетние визы мы выдаем либо бизнесменам, которые имеют серьезный бизнес в Латвии, либо владельцам недвижимости в Латвии, либо если я увижу, что человек уже 10 лет каждый год ездит отдыхать в Юрмалу. Ну и конечно, на такие визы могут рассчитывать те, у кого в Латвии проживают родственники или там похоронены его близкие.

– Давайте на конкретном примере. Я за последний год трижды был в Латвии, правда по немецкой визе. И обо всех трех прибытиях у меня есть латвийские штампы. Если я подам документы вам, на какую визу я могу рассчитывать?

– Каких-то четких правил оформления виз, о которых вы просите меня рассказать, не существует. Каждое решение по визе принимается индивидуально. У нас сейчас более шести человек имеют право принимать решение по выдаче или невыдаче визы. Поэтому все зависит от конкретного случая – за какой визой вы обращаетесь, какая цель вашей поездки, что вы расскажете тому человеку, который будет принимать у вас документы. Ну и конечно, не стоит игнорировать того, кто будет принимать решение о выдаче вам визы.

Вероятность того, что вы получите визу на полгода или на год на основании того, что вы три раза были в Латвии, но не по латвийской визе, возрастает по мере того, насколько консул вникнет в ваше дело. Потому что он должен проверить ваш паспорт, тщательно рассмотреть все ваши документы. И все равно это будет индивидуальное решение консула, которое, честно скажем, не всегда свободно от каких-то субъективных факторов.

Если вы подадите документы тогда, когда у нас очереди на два или три часа, то вероятность получить многократный шенген не слишком высока. У нас в это время работа превращается в конвейер и вникать в нюансы каждого паспорта нет времени.

Читайте также:  Посольство Аргентины в Москве - адреса, функции, порядок обращения

– То есть к вам лучше в конце января приходить, когда сезон закончится?

– Да, или в начале января, когда у россиян каникулы и у нас вообще никого нет.

– А можно ли россиянину получить визу авансом, то есть не покупая билетов и не бронируя отель, а просто пообещав: «Обязательно съежу в Латвию, но позже»?

– Для туристов такой возможности нет. Такая возможность есть, если у вас знакомые в Латвии, которые вас приглашают. В этом случае вы можете купить страховку, например, на полгода, и в данном случае мы можем выдать вам визу. Ни билеты, ни броня отеля будут не нужны.

У нас был один случай, когда люди получили туристические визы практически без ничего. Тогда броня отеля и билеты были заменены тем, что соискатели представили нам документы на их трейлер, пригодный для проживания зимой. Они также написали подробный маршрут своей поездки, и мы выдали им визы. Но они были на конкретные даты, исходя из маршрута их следования.

– Планируется ли расширение числа представительств Латвии в России или открытие визовых центров?

– Сейчас нет. До кризиса были планы открыть представительства на Урале и в Сибири, но сейчас нет на это средств. К тому же у нас довольно хорошее сотрудничество с компанией Pony Express, у которой более 40 представительство по России. Поэтому для подачи документов в наше консульство совершенно не обязательно ехать в Москву.

– В каких случаях вы можете вызвать человека на личное собеседование?

– Во-первых, приглашаются на собеседование все выходцы из северокавказских республик. Абсолютно все. Даже те, которые только родились там, но потом их родители уехали в другие регионы. Это решение нашего кабинета министров, который утвердил перечень случаев со специальным порядком проверки документов. Впрочем, это совершенно не значит, что мы отказываем этим людям в визах.

Второй случай – когда у нас возникают претензии к документам. Например, человек справку с места работы купил в метро. Поверьте мне, мы можем это определить. Хотя, если мы вычисляем человека, который купил справку, мы ставим ему отказ в визе, а не приглашаем на собеседование.

И еще хотел бы предупредить – не стоит обращаться в те турагентства, которые не аккредитованы при посольстве Латвии. У нас аккредитовано более 80 турагентств, полный список можно посмотреть на нашем сайте.

Если человек хочет поехать в Латвию, то стоит обращаться только в эти агентства, а не в какие-то мистические визовые центры, которые не имеют к нам никакого отношения. У нас уже были случаи, когда клиентам таких турфирм мы вынуждены были отказать в визе. Хотя эти заявители сами ничего не нарушили – они пали жертвой мошенников, которые взяли с них деньги за услуги, которые не имели права предоставлять. В итоге эти люди ничего не получили, кроме штампа отказа в визе.

– Если у россиянина стоит в паспорте такой штамп, на сколько по времени можно забыть о поездке в Европу? Или стоит сменить паспорт?

– Паспорт менять не нужно. Если вы смените паспорт в такой ситуации и это будет установлено, последствия для вас могут быть более серьезными.

Насчет штампа: это штамп не отказа в визе. Это штамп о том, что вы обращались в посольство за визой и виза по каким-то причинам вам не была выдана. Причины могут быть самими разными. Например, вы обратились в туркомпанию, которая не имела права заниматься такой посреднической деятельностью.

Другая ситуация: человек обращается к нам, но буквально через день забирает документы обратно из-за того, что его планы поменялись.

Так что этот штамп в принципе ничего страшного не несет. Другое дело, конечно, что любое посольство, которое увидит такой штамп, обратится к тому посольству, которое этот штамп поставило, чтобы выяснить, в чем было дело. Поэтому таких штампов бояться не надо, если человек сознательно ничего не нарушил. Единственное, может быть, срок рассмотрения документов будет больше.

– А почему вы так не любите сайт booking.com (на своем сайте посольство Латвии предупреждает, что резервации, сделанные через сайт booking.com, не принимаются)?

– Ну, если честно, есть еще и другие сайты, которые мы могли бы не любить. Но booking.com выделяется тем, что они не делают резерваций отелей, которые нельзя отменить без штрафных санкций. Любое бронирование у них можно аннулировать практически за два часа до прибытия. Это несерьезно.

Мы в принципе не имеем ничего против резервации через booking.com, но в таком случае мы просим дополнительно предоставить подтверждение бронирования от самого отеля. Потому что сделать броню на booking.com, распечатать ее и через минуту отменить не составляет никакого труда.

Конечно, это все можно сделать и через другие сайты, и даже напрямую с гостиницей, но если это сделано с гостиницей – это мы узнаем, но и с другими сайтами у нас не было проблем.

все_ответы_по_дипломатии / тема 7 / Вопрос 31. Структура Посольства. Распределение обязанностей. Штатное расписание

Вопрос 31. Структура Посольства, распределение обязанностей, штатное расписание.

Посольство возглавляется Чрезвычайным и Полномочным Послом РФ в иностранном государстве являющимся высшим официальным представителем РФ, аккредитованным в государстве пребывания.

Посол представляет РФ, непосредственно руководит работой Посольства, несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Посольство задач и осуществление им функций, определяет в соответствии с нормативными актами МИДа России структуру Посольства, распределяет должностные обязанности между его сотрудниками.

Основные права и обязанности посла регламентируются Положением о Чрезвычайном и Полномочном После РФ в иностранном государстве.

В случае отсутствия После в государстве пребывания его функции исполняет Временный поверенный в делах РФ, назначаемый в установленном порядке из числа старших дип. Сотрудников посольства.

Обеспечение безопасности посольства, его сотрудников и членов их семей, организация защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, распоряжение кредитами, организация работы персонала и взаимодействия подразделений посольства осуществляются послом непосредственно или назначаемым им старшим дипломатическим сотрудником.

Штатное расписание посольства утверждается в установленном порядке МИДом России.

Каждое утро в посольстве начинается с совещания у посла, где заранее подготовленные сотрудники информируют коллег об изменении ситуации в стране, России и мире в целом, а посол по ходу дает задания и поручения.

Права и обязанности сотрудников посольства определяются законодательством РФ, нормативными актами МИДа России, должностными инструкциями. Сотрудники посольства обязаны выполнять приказы и указания посла, а в его отсутствие — Временного поверенного в делах РФ.

В посольстве могут создаваться отделы или группы по направлениям: внешней политики, внутренней политики, двусторонних отношений, экономической работы, другие отделы или группы.

Работа посольства строится на основе квартальных или полугодовых планов, составляемых с учётом МИДа России.

Назначение в штат посольства, а также перемещение и замена сотрудников осуществляются в порядке, установленном МИДом России. При назначении на старшие дипломатические должности посольства (советник и выше) учитывается мнение посла.

В состав посольства могут включаться в установленном порядке представители иных федеральных органов исполнительной власти и российских государственных учреждений.

Условия их направления, назначения, деятельности и отзыва определяются в установленном порядке МИДом России совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и российскими государственными учреждениями.

При посольстве может функционировать в соответствии с нормативными актами МИДа России общеобразовательная школа.

В соответствии с законодательством РФ в посольстве не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Чрезвычайный и Полномочный Посол – Возглавляет посольство и является высшим представителем России в стране пребывания.

Советник-посланник – в случае отсутствия Посла в стране пребывания исполняет функцию временного поверенного в делах. Может осуществлять руководство оной из групп (группой отношений со странном пребывания)

Советник – руководит группой, занимающейся изучением внешней политики страны пребывания.

Советник – руководит группой, изучающей внутреннее положение в стране пребывания.

Советник – руководит экономической группой, изучающей экономику страны пребывания, ее внешнеэкономические связи, перспективы развития отношений с ней собственной страны.

1 секретарь – руководит группой культурных связей со страной пребывания.

1 секретарь – руководит пресс-группой (пресс-атташе посольства)

1 секретарь или 2 секретарь – руководит консульским отделом посольства.

Атташе – руководит группой, занимающейся вопросами дипломатического протокола. Остальные члены дипломатического персонала входят в состав групп.

Кто защищает нас за границей

И чего ждать от Родины, когда на чужбине что-то пошло не так

Почти в каждом иностранном государстве есть маленький кусочек России — это посольство.

Многие уверены, что если за границей случится какая-то беда, нужно срочно бежать в посольство: там встретят, выслушают, помогут решить проблемы и вернуться на родину, еще и денег с собой дадут.

Наверное, так когда-нибудь будет в прекрасной России будущего. Но сейчас все работает несколько иначе.

Зачем нужны посольства (дипломатия для самых маленьких)

Россия хочет, чтобы в мире ее уважали, а страны-соседи с ней дружили и торговали. Для этого у нее есть специальные люди — дипломаты. Они разъезжаются в разные части света, открывают там свои офисы и начинают общаться с представителями других стран как бы от лица России.

Еще дипломаты следят за тем, чтобы другие государства учитывали российские интересы и не нарушали права проживающих за границей россиян.

Если интересы России или права ее граждан как-то ущемляются, посольство начинает писать и звонить во все местные инстанции, чтобы узнать, в чем дело. И власти иностранного государства не могут просто так отмахнуться от требований посольства, иначе вся Россия может на них обидеться.

Венская конвенция о дипломатических сношениях: кто такие дипломаты, зачем они нужны и какие у них есть права

Какие права есть у россиянина за границей

Когда россиянин пересекает границу России, он становится иностранцем и на него начинают распространяться законы другой страны. Если россиянин нарушит закон в иностранном государстве, с ним будут разбираться в соответствии с нормами этой страны. Даже если там законы совсем не такие, как в России, и гражданин стал нарушителем по незнанию.

Например, в России за оскорбления или агрессивные жесты в общественном месте можно отделаться простым разговором с полицией, а вот в Австрии за такое без лишних слов оштрафуют на крупную сумму или дадут 3 месяца тюрьмы. В каких-то странах строгий сухой закон или нельзя ходить в шортах выше колен, а где-то привезенные из России лекарства могут признать наркотиками и дать пожизненное.

В то же время у гражданина России есть права, нарушать которые не может никто и нигде: это право на свободу и личную неприкосновенность, право на справедливый суд и защиту законом наравне с местными жителями. Еще россиянин за границей не должен подвергаться произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Вот именно за соблюдением этих прав и следят российские дипломаты.

Чем посольство может помочь

В Конституции РФ написано, что Россия гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами. Что именно понимается под «защитой и покровительством», нигде не конкретизировано.

Из-за такой размытой формулировки россияне за границей ждут от посольства радушия и гостеприимства: например, что дипломаты заставят полицейских искать карманника, который украл все деньги российского туриста, или добьются, чтобы отель предоставил тот номер, который обещал при бронировании, или оплатят лечение, если угодил в больницу.

Но по сути посольство России в иностранном государстве — это такое же госучреждение, как районная поликлиника или отделение полиции. Когда случаются неприятности, мы идем туда, чтобы нам оказали госуслугу: вылечили, дали справку для бассейна, поговорили с шумными соседями или стали искать карманника, который украл сумку с деньгами. Но никто не ждет, что полицейские напоят чаем или пустят переночевать. Хотя это совсем не значит, что такого вообще не может быть. Везде же люди.

Общий порядок работы посольства прописан в административных регламентах Министерства иностранных дел России: там указано, что и как должны делать дипломаты. Рассмотрим наиболее частые проблемы россиян за границей и то, как в их решении может помочь российское посольство.

Потеря или порча документов

Чаще всего в посольство приходится обращаться тем, кто остался без документов и теперь не может вернуться домой. В таких случаях оформляют свидетельство на возвращение в Россию, или СНВ , — оно выдается бесплатно.

Это специальный бланк, который сотрудники посольства заполняют на русском и английском языках. Он подтверждает, что его предъявитель — гражданин России, следующий на родину.

В некоторых странах по СНВ россиянина беспрепятственно пропустят через границу, даже если для въезда требовалась виза. В других государствах правила строже, поэтому понадобится оформить дополнительные документы, разрешающие выезд без паспорта. Не забудьте узнать в посольстве, что вам делать после получения свидетельства.

Свидетельство выдается на номерном бланке, поэтому по нему можно купить обратные билеты на самолет или поезд. Источник: 1zagran.ru

СНВ дает 15 дней, чтобы покинуть территорию иностранного государства и вернуться в Россию. На родине этот документ станет основанием для оформления нового загранпаспорта взамен утерянного. Если вместе с загранпаспортом был утрачен и обычный паспорт гражданина РФ , СНВ можно в течение 15 дней использовать как удостоверение личности на территории России.

дает СНВ на то, чтобы покинуть территорию иностранного государства и вернуться в Россию

Чтобы получить свидетельство на возвращение, нужно прийти в посольство или ближайшее консульство России за границей и написать заявление. Прошение о выдаче СНВ можно подать и на сайте Консульского департамента МИД России, но получать свидетельство все равно придется лично, в консульстве.

Чтобы оформить СНВ , дипломаты должны убедиться, что заявитель — на самом деле гражданин России. Для этого пригодятся любые документы: общегражданский российский паспорт, водительские права, служебное удостоверение или ксерокопии утерянного заграна. Если ничего этого нет, придется привести с собой двух граждан России, которые письменно подтвердят гражданство заявителя.

Если предоставить в посольство все нужные документы, свидетельство оформят максимум за 2 рабочих дня. На практике СНВ часто выдают в день обращения, особенно если у человека есть билеты на обратный рейс и самолет вот-вот улетит в Россию.

Читайте также:  Посольства и Консульства Болгарии в РФ - адреса, функции, порядок обращения

Если документов и свидетелей нет, посольству придется направлять запрос по месту жительства заявителя, и процесс может затянуться до 27 дней.

Обращение за медицинской помощью

Если за границей россиянину потребуется помощь врача, нужно напрямую обращаться в местные медицинские учреждения. Скорее всего, услуги иностранных врачей будут платными, и нести эти расходы придется самому пострадавшему или его родственникам — так написано в законе о выезде и въезде на территорию России.

От больших финансовых потерь в таких ситуациях может спасти страховка для выезжающих за рубеж — оформлять ее советует МИД России.

Что такое туристическая страховка и зачем она нужна, мы уже подробно писали в отдельной статье.

Покупайте страховку только у надежных компаний и следите, чтобы сумма страхового покрытия была не меньше 30 000 $, потому что лечение в зарубежной клинике может стоить дорого

Если россиянин попал в иностранную больницу и ситуация серьезная, посольство должно немедленно предупредить родственников и страховую компанию, если с ней заключен договор. Еще дипломаты могут помочь при общении с иностранными медиками, если иначе пациента не хотят лечить по страховке. Но постоянно сидеть у кровати больного и выступать бесплатными переводчиками они вряд ли станут.

Тот же порядок распространяется и на репатриацию — так называется возвращение тела или праха погибшего россиянина на родину для захоронения. Все в той же статье закона говорится, что расходы на транспортировку останков покрываются либо за счет страховки умершего, либо оплачиваются его родственниками. Российские дипломаты лишь помогают с правильным и максимально быстрым оформлением всех документов, требующихся для перевозки гроба с телом через границу.

Но иногда происходят ситуации, не описанные в законах и регламентах, и посольству приходится импровизировать.

В практике знакомого дипломата был такой случай: российский турист отдыхал на горнолыжном курорте и получил тяжелую травму позвоночника. Местные медики оказали ему всю необходимую первую помощь, а затраты покрыла страховка. Но авиакомпания, которой летел этот человек, теперь отказывалась сажать его на обратный рейс, потому что не хотела отвечать за его состояние во время полета. Медицинская транспортировка на специальном самолете стоила огромных денег, и страховка ее не покрыла бы.

После долгих переговоров посольство все же убедило авиакомпанию взять россиянина на рейс — в сопровождении врача и под личную ответственность дипломатов.

Арест или тюремное заключение

Самая сложная ситуация — когда гражданина России за границей обвиняют в нарушении местных законов и берут под стражу. По международным нормам иностранная полиция должна сразу же сообщать в посольство России о любом задержанном россиянине, чтобы дипломаты могли встретиться с ним и узнать, что случилось.

Но так бывает не всегда. Иногда на россиян пытаются оказать давление: помещают в камеру, допрашивают и даже подсовывают на подпись какие-то бумажки, а потом основывают обвинения против них на «чистосердечном признании».

В таких случаях нужно повторять одну-единственную фразу:

«Я буду говорить только в присутствии российского консула».

Требовать встречи с сотрудником посольства можно даже по-русски: на большинстве языков слово «консул» понятно и без перевода. Ни в коем случае не нужно оказывать сопротивления, грубить или провоцировать иностранных силовиков на агрессивные действия. И главное — нельзя ничего подписывать.

Рано или поздно консула к задержанному россиянину пустят, и тогда нужно подробно рассказать ему все, что произошло: кто задерживал, кто допрашивал, чего хотели, насколько вежливо разговаривали, в каких условиях держали. Консул все зафиксирует, а потом посольство России направит официальный протест правительству иностранного государства. Порой этого бывает достаточно, чтобы россиянина отпустили с извинениями.

Когда обвинения против россиянина обоснованы, а дело дошло до суда, возможности посольства ограничены. Дипломаты обязаны соблюдать законы государства, в котором находятся, и не вмешиваться в работу правосудия, иначе их просто вышлют на родину. Поэтому, если начался суд, дипломаты могут лишь найти хорошего адвоката и следить за тем, чтобы судебное заседание шло в рамках закона. Платить за адвоката придется самому задержанному или его родственникам.

Если россиянина признают виновным и приговорят к тюремному сроку, дипломаты обязаны время от времени навещать его и обеспечивать минимальным набором средств для «комфортного» пребывания в месте заключения, например: зубной щеткой, книгами на русском языке, посылками и письмами от родных.

Обычно дипломаты стараются не довести дело до тюремного заключения и убеждают местные власти ограничиться депортацией нарушителя. Часто им идут навстречу, ведь никому не выгодно, когда россиянин томится в зарубежной тюрьме и проедает деньги иностранных налогоплательщиков.

Принцип взаимности

Дипломаты очень любят решать вопросы по так называемому принципу взаимности. Если очень упрощенно, это значит: «как ты со мной, так и я с тобой».

Каждая страна суверенна, то есть может делать все, что захочет, тем более внутри своих границ. Но если где-то систематически нарушаются права российских граждан — например, их задерживают по надуманным обвинениям, а потом не дают встретиться с российскими дипломатами, — Россия может обидеться и так же поступать с гражданами этой страны. Иногда это приводит к международным скандалам, разрыву дипломатических отношений и даже к вооруженным конфликтам.

Но если это не целенаправленная политика иностранного государства, а просто глупость или злой умысел конкретных полицейских, задержавших россиянина, тогда одно только требование вызвать консула может сделать их гораздо вежливее и внимательнее. Никто же не хочет на пустом месте стать виновником международного конфликта.

За границей без средств к существованию

Если россиянин по каким-то причинам оказался за границей совсем без денег, посольство даст ему возможность связаться со знакомыми в России, чтобы те смогли перевести ему необходимую сумму. В большинстве случаев помощь посольства на этом заканчивается.

Но есть и исключительные случаи, когда дипломаты могут оплатить россиянину жилье и питание, купить средства первой необходимости и даже обратный билет на родину. Так будет, если человек заявит, что находится в бедственном положении, из-за чего его жизни угрожает опасность, — и сможет это доказать.

Для рассмотрения каждого такого случая в посольстве собирается специальная комиссия, которая изучает все обстоятельства и решает, нужно ли предпринимать экстренные действия. При этом заявителю придется подробно рассказать комиссии, как он попал в страну, что с ним случилось и почему ни родственники, ни знакомые, ни соседи не могут помочь ему вернуться на родину. Еще он должен убедить дипломатов, что есть прямая угроза его жизни, которая может быть устранена, только если он немедленно вернется в Россию.

Если комиссия решит, что экстренная помощь необходима, дипломаты снимут заявителю самое дешевое жилье, купят немного еды, средства личной гигиены и минимум одежды, а также оплатят обратный билет на родину — по минимальному тарифу перевозчика.

Чтобы понять, сколько денег у них на это есть, дипломаты используют таблицы Минфина с расчетами суточных и оплаты жилья для госслужащих в заграничных командировках. По закону посольство может тратить на экстренную помощь россиянам не больше 50% от этих нормативов. В каждой стране цифры будут разными, но обычно это около 30 $ ( 1963 Р ) в день.

Родные пропали без вести за границей

Бывают случаи, когда россияне едут на отдых в иностранное государство и исчезают там без следа, — порой некому даже написать заявление в местную полицию. Если родственники начали беспокоиться, они могут попросить помощи у российских дипломатов.

Для этого нужно обратиться в представительство МИД России по месту жительства: в Москве — в Консульский департамент, в регионах — в территориальные представительства МИД России. Можно прийти лично и написать заявление либо направить обращение по электронной почте, указав паспортные данные пропавшего человека и максимально точные сведения о том, где он был перед исчезновением.

В Консульский департамент можно обратиться и когда вам кажется, что посольство или конкретный дипломат не хотят помогать в решении вашей проблемы

Поэтому, когда отправляетесь в зарубежную поездку, лучше подстрахуйтесь и оставьте родным копию загранпаспорта, а также подробно расскажите им о предстоящем маршруте и дате возвращения в Россию.

Другой вариант подстраховки — регистрация в ближайшем российском посольстве. Так дипломаты будут знать, что в их зоне ответственности есть такой человек, — в случае чего они смогут действовать оперативнее и сэкономят драгоценное время. Регистрация в посольстве добровольная и занимает всего несколько минут на сайте Консульского департамента МИД РФ .

Если потребуется организовать поиски россиянина, дипломаты из посольства, конечно, не будут сами бегать с фонариками и искать пропавшего. Их главные инструменты — официальные запросы и звонки в компетентные органы иностранного государства. Но даже эти действия часто приносят ощутимую пользу: местные власти не могут просто так отмахнуться от просьб дипломатов и спустить дело на тормозах, иначе будут последствия — все по тому же принципу взаимности.

Стихийные бедствия, войны, революции

Иногда за границей россияне попадают в теракт, революцию или цунами. В такие моменты самое страшное — отсутствие проверенной информации и непонимание, что делать дальше. Мне пришлось прочувствовать это на собственном опыте.

В 2012 году я поехал изучать арабский язык и восточную культуру в Ливан. Спустя две недели недалеко от дома, где я жил, произошел теракт: взорвали какого-то генерала, а вместе с ним целую жилую улицу. Следующие несколько дней весь город гудел: одни люди жгли покрышки, другие строили баррикады, на улицы вывели военную технику, начались перестрелки.

Я решил позвонить в посольство и спросить, что происходит, — может, началась революция или очередная война с Израилем. В посольстве ответили, что по телефону мне ничего говорить не будут: мол, вдруг я какой-нибудь провокатор.

Еще мне сказали, что если я чувствую угрозу своей безопасности, то могу на время укрыться на территории посольства, а там уже решат, что со мной делать. Вот только идти до посольства мне пришлось бы через блокпосты военных и баррикады мятежников. Гораздо безопаснее оказалось добраться до аэропорта, поэтому я купил обратный билет и вернулся в Россию.

Сейчас для чрезвычайных ситуаций в Министерстве иностранных дел РФ есть специальная структура — департамент Ситуационно-кризисный центр. Он координирует действия посольств и других российских ведомств в случаях, когда жизням граждан России за границей угрожает опасность: например, помогает укрыться в ближайшем посольстве, быстро получить последние сведения об обстановке в стране или узнать, где будет точка сбора, если принято решение об эвакуации россиян из зоны бедствия.

Для экстренной связи с ДСКЦ разработали мобильное приложение «Зарубежный помощник», его можно скачать на сайте МИД России.

После установки приложение попросит ввести данные загранпаспорта и номер телефона. Если зарегистрировать маршрут будущей поездки, то при возникновении опасных ситуаций на телефон придут оповещения. Эта информация также постоянно публикуется в Твиттере Ситуационно-кризисного центра.

Главная функция «Зарубежного помощника» — экстренная связь с российскими дипломатами. В этом случае приложение отследит координаты звонящего и направит их в ближайшее посольство, а те — местным властям, если россиянину угрожает опасность.

Правовой статус почетных консулов


Почетное консульство – это разновидность консульского учреждения, которое возглавляет почетный (нештатный) консул. Он не получает жалования от назначившей его страны, но при этом находится на государственной службе страны назначения, выполняя свои функции на общественных началах. При этом почетный консул финансирует открытие консульского учреждения и организацию его работы. В дипломатической иерархии почетный консул находится в подчинении генерального консула или чрезвычайного полномочного посла. На самом деле это подчинение носит скорее формальный характер. На деле, если почетному консулу не предоставили право выдачи виз в страну назначения, его работа обычно сводится к организации за свой счет одного или двух мероприятий в год в соответствующем консульском округе. Согласно экзекватуре консульским округом может быть город, область и даже целая страна. Эти мероприятия могут носить торговый, деловой, спортивный или культурный характер. Учитывая протяженность нашей страны и огромные просторы, которые не может охватить организованное в Москве посольство какой-либо страны, с которой у России установлены дипломатические и консульские отношения, назначение почетных консулов в регионы представляется очень актуальным.

Глава III Венской Конвенции о консульских сношениях 1963 г. устанавливает правовой режим почетных консульских должностных лиц и консульских учреждений, возглавляемых такими должностными лицами. Данный вопрос вызвал широкий обмен мнениями на Венской конференции по консульским сношениям 1963 г. В результате ст. 68 конвенции зафиксировала положение о том, что каждое государство может свободно решать, будет ли оно назначать или принимать почетных консульских должностных лиц.

Что касается привилегий и иммунитетов, то они должны предоставляться почетным консулам в рамках осуществления ими своих консульских функций. При этом почетным консулом может быть назначен не только гражданин государства отправления, но и гражданин государства пребывания или третьего государства, с согласия государства пребывания. При назначении нештатных консулов круг его полномочий определяется государством назначения по согласованию с государством пребывания, что дает возможность наделить почетного консула только определенными функциями, например, развитие экономических и культурных связей. На нештатных консулов не распространяется запрет на занятие какой-либо профессиональной или коммерческой деятельностью.

В настоящее время при назначении почетных консулов законодательство ряда стран отдает предпочтение гражданам своего государства, живущим за границей. При отсутствии таковых на этот пост может быть назначен местный житель государства пребывания. Это отражено в законодательстве Франции, Бельгии, Дании, Греции, Уругвая и ряда других стран. Данное обстоятельство связано с тем, что функции консула принимают политический характер, поскольку их осуществление происходит от имени представляемого государства. Почетный консул находится под контролем как дипломатического представительства, так и штатного консульства государства пребывания. Ст. 66 Венской Конвенции устанавливает, что почетное консульское должностное лицо не освобождается от всех налогов, сборов и пошлин на вознаграждение и зарплату, которые оно получает от представляемого государства за выполнение консульских функций. Государства обязуются не поручать почетным консулам дипломатические и политические функции. Основными их функциями, как правило, являются торговое посредничество и содействие продвижению экспортной продукции представляемого государства на местные рынки.

Как начать оформление?

Для начала процедуры оформления необходимо предоставить “правильно и в нужном ключе” написанную краткую автобиографию. Правильно составленная автобиография должна показать респектабельность и серьезность намерений. При рассмотрении заявок на должность почетного консула Министерство Иностранных Дел направляющего государства рассматривает документы обратившегося человека, состоятельность, происхождение средств, состав семьи, принимает во внимание его возможности и связи. Также принимается во внимание участие человека в благотворительных акциях, если это имело место. Рассматривается, достоин ли данный кандидат того, чтобы представлять государство, сможет ли он внести вклад в развитие межгосударственных и культурных связей. У нас есть возможность лоббирования проектов назначения на должность почетного консула в различных островных юрисдикциях, экономика которых основана на туристическом секторе и сопутствующей инфраструктуре сферы услуг, а также в некоторых странах Латинской Америки. Дополнительную информацию можно узнать на наших консультациях в офисе.

Читайте также:  Посольство России в Республике Абхазия - адреса, функции, порядок обращения

Важная правовая оговорка. Открытие почетных консульств – длительный юридический процесс, в котором не только нужно успешно пройти ряд инстанций – посольство, МИД соответствующей страны, и другие министерства, но и получить аккредитацию в стране назначения, например, в МИДе Российской Федерации, если речь об открытии консульского учреждения на территории нашего государства. При всем том, что в отдельных случаях наши сотрудники готовы оказать юридическое и практическое содействие в открытии почетных консульств, но эта тема безумно далека от покупки дипломатических паспортов и привилегий, а также другой чепухи и ахинеи, которую описывают некоторые веб-сайты в сети Интернет. Это штучный товар, возможный к юридической реализации не только при наличии у кандидата серьезной биографии, но и, прежде всего, при совпадении государственных интересов соответствующих стран. Также следует помнить, что статус почетного консула — это не только набор привилегий, но в первую очередь большая общественная нагрузка и общественная работа.

Наши телефоны: +7 (962)937-26-73 – в Москве, +7 (812) 920-36-52 в Санкт-Петербурге, +7 (918) 448-4922 в Краснодаре,
записывайтесь на консультацию, пишите нам письмо.

Указ Президента РФ от 28 октября 1996 г. N 1497 “Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)

Указ Президента РФ от 28 октября 1996 г. N 1497
“Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации”

С изменениями и дополнениями от:

21 августа 2012 г., 18 февраля 2017 г.

Утвердить прилагаемое Положение о Посольстве Российской Федерации.

Президент Российской Федерации

28 октября 1996 года

Положение
о Посольстве Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 28 октября 1996 г. N 1497)

С изменениями и дополнениями от:

21 августа 2012 г., 18 февраля 2017 г.

I. Общие положения

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 1 внесены изменения

1. Посольство Российской Федерации (далее – Посольство) является государственным органом внешних сношений Российской Федерации, осуществляющим представительство Российской Федерации в государстве пребывания.

Посольство учреждается по решению Правительства Российской Федерации в связи с установлением на основании указа Президента Российской Федерации дипломатических отношений с соответствующим иностранным государством на уровне посольств.

Посольство входит в систему Министерства иностранных дел Российской Федерации (МИД России).

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 пункт 2 изложен в новой редакции

2. Посольство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, Венской конвенцией 1961 года о дипломатических сношениях, другими международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 186-ФЗ “О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)”, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с настоящим Положением и актами МИДа России.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 3 внесены изменения

3. Посольство обеспечивает проведение единой политической линии Российской Федерации в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет в установленном порядке координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений и иных организаций, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов Российской Федерации, открываемых в установленном порядке на территории отдельных субъектов, административно-территориальных образований.

Указанные представительства, делегации и группы специалистов оказывают Посольству содействие в осуществлении его функций, в установленном порядке информируют Посольство о своей деятельности.

4. На здании Посольства или его территории поднимается Государственный флаг Российской Федерации, устанавливается щит с изображением Государственного герба Российской Федерации и надписью “Посольство Российской Федерации в (наименование иностранного государства)” на русском языке и государственном языке (государственных языках) государства пребывания. Государственная символика Российской Федерации используется с учетом протокольной практики государства пребывания.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 5 внесены изменения

5. Посольство, сотрудники дипломатической службы и работники Посольства, члены их семей пользуются в государстве пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания.

Сотрудники дипломатической службы и работники Посольства, члены их семей обязаны уважать законы, административные правила, а также традиции и обычаи государства пребывания, воздерживаться от любых действий, которые могут быть истолкованы как вмешательство во внутренние дела государства пребывания.

II. Основные задачи и функции Посольства

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 6 внесены изменения

6. Основными задачами и функциями Посольства являются:

представительство Российской Федерации в государстве пребывания;

обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в государстве пребывания;

выполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИДа России, а также согласованных с МИДом России поручений других федеральных государственных органов и запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и российских организаций. Поручения федеральных органов исполнительной власти и запросы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и российских организаций направляются Посольству только через МИД России;

сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений Российской Федерации с государством пребывания, его внешней и внутренней политики, положения в системе международных отношений, а также изучение деятельности других государств, международных организаций и союзов в регионе, в котором расположено государство пребывания;

информирование в установленном порядке Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИДа России, других федеральных органов исполнительной власти по вопросам внешней и внутренней политики государства пребывания и внесение в установленном порядке предложений по развитию отношений Российской Федерации с государством пребывания, обеспечению интересов Российской Федерации в соответствующем регионе и мире в целом;

обеспечение дипломатическими средствами развития сотрудничества Российской Федерации с государством пребывания в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, представляющих взаимный интерес, оказание содействия государственным органам и при необходимости общественным объединениям и представителям деловых кругов Российской Федерации в установлении контактов с государственными органами, представителями общественных объединений и деловых кругов государства пребывания;

получение в установленном порядке от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и российских организаций документов, справочных и иных материалов, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Посольства, передача в установленном порядке информации указанным органам и организациям;

участие в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия международных договоров Российской Федерации, осуществление контроля за выполнением двусторонних международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, а также многосторонних международных договоров Российской Федерации в части, касающейся отношений Российской Федерации с государством пребывания;

защита в государстве пребывания прав и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации с учетом законодательства государства пребывания;

поддержание контактов с органами государственной власти государства пребывания, внешнеполитическим и другими ведомствами, общественными объединениями, деловыми, научными и культурными кругами, средствами массовой информации, представителями дипломатического корпуса в государстве пребывания;

выполнение консульских функций, общее руководство деятельностью консульских учреждений Российской Федерации в государстве пребывания, содействие установлению и развитию связей и контактов с проживающими в нем соотечественниками;

распространение в государстве пребывания официальной информации о внешней и внутренней политике Российской Федерации, ее социально-экономической, культурной и духовной жизни;

участие в подготовке и осуществлении межгосударственных обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов официальных делегаций, включая делегации Федерального Собрания Российской Федерации;

согласование по поручению МИДа России вопросов направления делегаций и представителей федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в государство пребывания;

защита имущественных прав и интересов Российской Федерации в государстве пребывания;

принятие необходимых мер по обеспечению безопасности Посольства, сотрудников дипломатической службы и работников Посольства, членов их семей, организация в установленном порядке деятельности загранучреждений и действий граждан Российской Федерации в государстве пребывания в условиях кризисных и чрезвычайных ситуаций, включая ситуации, возникающие вследствие угроз или актов международного терроризма;

представительство и защита в государстве пребывания на основе соответствующих международных договоренностей интересов третьих государств и их граждан;

выполнение других функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством государства пребывания, нормами международного права.

III. Структура и организация деятельности Посольства

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 7 внесены изменения

7. Посольство возглавляется Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в иностранном государстве (далее – Посол), являющимся высшим официальным представителем Российской Федерации, аккредитованным в государстве пребывания.

Информация об изменениях:

Правовое положение, основные задачи и полномочия Посла определены Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 186-ФЗ “О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)”.

В случае отсутствия Посла в государстве пребывания, в том числе Посла, являющегося по совместительству Послом в другом государстве пребывания (других государствах пребывания), его обязанности исполняет временный поверенный в делах Российской Федерации, назначаемый из числа старших дипломатических работников Посольства в порядке, установленном МИДом России.

Обеспечение безопасности Посольства, сотрудников дипломатической службы и работников Посольства, членов их семей, организация защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, распоряжение кредитами, организация работы персонала и взаимодействия подразделений Посольства осуществляются Послом непосредственно или назначаемым им старшим дипломатическим сотрудником.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 8 внесены изменения

8. Штатное расписание Посольства утверждается в установленном порядке МИДом России.

Права и обязанности сотрудников дипломатической службы и работников Посольства определяются законодательством Российской Федерации, актами МИДа России, служебными контрактами (трудовыми договорами), должностными регламентами (должностными инструкциями). Сотрудники дипломатической службы и работники Посольства обязаны выполнять приказы Посла, а в его отсутствие – временного поверенного в делах Российской Федерации.

9. В Посольстве могут создаваться отделы или группы по направлениям: внешней политики, внутренней политики, двусторонних отношений, экономической работы, науки и техники, прессы и информации, культуры, консульский, другие отделы или группы.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 9.1 внесены изменения

9.1. В Посольстве создается постоянно действующий кризисный штаб во главе с Послом, а в его отсутствие – с временным поверенным в делах Российской Федерации.

10. Работа Посольства строится на основе квартальных или полугодовых планов, составляемых с учетом указаний МИДа России.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 11 внесены изменения

11. Назначение в штат Посольства, а также перемещение и замена сотрудников дипломатической службы и работников Посольства осуществляются в порядке, установленном МИДом России. При назначении на старшие дипломатические должности Посольства (советник и выше) учитывается мнение Посла.

12. В состав Посольства могут включаться в установленном порядке представители иных федеральных органов исполнительной власти и российских государственных учреждений.

Условия их направления, назначения, деятельности и отзыва определяются в установленном порядке МИДом России совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и российскими государственными учреждениями.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 пункт 13 изложен в новой редакции

13. Посольство может осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. Для осуществления указанной деятельности в составе Посольства по решению МИДа России может быть создано специализированное структурное образовательное подразделение.

ГАРАНТ:

См. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ, представительствах РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, утвержденный приказом МИД РФ от 19 ноября 2013 г. N 21428

14. В соответствии с законодательством Российской Федерации в Посольстве не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

IV. Заключительные положения

15. Посольство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, счета в банках.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 16 внесены изменения

16. Являющиеся собственностью Российской Федерации земельные участки, здания, сооружения и другое имущество Посольства закрепляются за ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Посольство в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и с учетом законодательства государства пребывания.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 17 внесены изменения

17. Финансовые и иные вопросы, связанные с обеспечением деятельности Посольства, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами МИДа России.

Указ Президента РФ от 28 октября 1996 г. N 1497 “Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации”

Текст Указа опубликован в “Российской газете” от 31 октября 1996 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 ноября 1996 г. N 45, ст. 5090

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указ Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69

Указ Президента РФ от 21 августа 2012 г. N 1198

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Ссылка на основную публикацию