Посольства и консульства Мальдивы – адреса, функции, порядок обращения

Чем отличается консульство от посольства?

Отправились за границу, и внезапно возникли серьезные проблемы? Как поступить и к кому обратиться? Одни говорят идти в посольство, другие советуют — в консульство. Хорошо, если и то, и другое в одном городе или даже в одном месте. А если нет? Разберемся, куда направиться простому человеку на территории иностранного государства за правовой помощью. Стоит лишь понять, чем отличается консульство от посольства.

Чем отличается консульство от посольства

Посольство – это орган, который учреждает одно государство на территории другого. Оно является дипломатическим представительством. Основная цель деятельности посольства – дипломатические отношения двух стран, политические вопросы между ними, подписание международных договоров, ведение переговоров, урегулирование разногласий между странами от имени своей страны и оповещение своего правительства о политической обстановке.

Возглавляет посольство чрезвычайный и полномочный посол. Посольство в каждой стране только одно. Уникальность каждого посольства в том, что его территория является суверенной территорией той страны, которая учредила этот орган. Не смотря на то, что находится все это в другом государстве.

Это также и существенное отличие консульства от посольства. Но консульство может работать при посольстве, как отдел, а значит на территории своего родного суверенного государства. Так чем же отличатся консульство от посольства?

Консульство – это учреждение, которое также, как и посольство, находится на территории иностранного государства. Но обладает оно иными функциями. Консульство призвано решать вопросы по защите прав и интересов не только страны, но и граждан, и юридических лиц за рубежом. Путь в консульство заказан для тек, кто приехал заграницу и попал в затруднительное положение, ищет правовой помощи или решения других гражданских вопросов.

Отличие консульства от посольства

Работа консульства не такая высокая по статусу и глобальная, как у посольства. Консульство в основном занимается документами, помогает каждому отдельному человеку или фирме в работе с другой страной. Консульство имеет важное значение для отдельных людей — вот в чем отличие консульство от посольства.

Глав консульских учреждений делят по классам: генеральные консулы, консулы, вице-консулы, консульские агенты.

Консульства могут быть отдельными учреждениями или же подчиняться посольству, как консульский отдел. Отличается посольство от консульства тем, что при отсутствии дипломатических отношений, посольство в стране не учреждается. А вот консульство может работать и в некоторых случаях выполнять задачи посольства. Но и консульские учреждения открывают только с согласия страны пребывания.

Консульство и посольство — различия в местоположении

В столицах стран, где располагаются иностранные посольства, чаще всего консульства работают как отделы при посольствах. Консульское учреждение возглавляет полномочный посол иностранного государства.

Для работы консульских учреждений отводят консульские округа. Это территория, на которую распространяются консульские функции. На территории консульского округа могут работать канцелярии и отделения консульского учреждения по согласию с принимающей страной.

Если кратко определить, что именно создает различие консульства и посольства, то важно следующее. Политические вопросы решаются в столицах, поэтому посольство открывается именно в столице. Потребность в консульстве появляется, если необходимо обслуживать большое количество граждан, которые живут по всей стране. Поэтому консульских учреждений в иностранном государстве может быть несколько.

Чтобы окончательно понять различия между посольством и консульством, мы приводим список основных функций консульства. Они помогут вам сориентироваться в сложной ситуации, будучи за границей.

Мы идем в консульство, если необходимо:

  • оформить и получить документ, удостоверяющий личность гражданина, оформить временный документ, удостоверяющих личность гражданина и дающих право на въезд (возвращение) на родину,
  • оформить визы для иностранных граждан и лиц без гражданства;
  • принять меры по охране прав и законных интересов гражданина, задержанного, взятого под стражу, находящегося под арестом, заключенного в тюрьму.
  • принять меры по розыску пропавших без вести на территории консульского округа граждан;
  • содействие гражданам на территории консульского округа в избирательных прав при проведении выборов определенных уровней;
  • зарегистрировать акт гражданского состояния;
  • применение нотариальных действий;
  • иностранным официальным документам пройти консульскую легализацию для представления на территории той страны, чьи интересы представляет консульство;
  • истребование документов, касающихся прав и интересов граждан и юридических лиц;
  • принятие мер по охране прав и законных интересов граждан на территории консульского, для опеки и попечительства;
  • оказание содействия морским судам, военным кораблям и военно-вспомогательным судам Российской Федерации, воздушным судам, средствам подвижного состава автомобильного и железнодорожного транспорта, зарегистрированным или учтенным в стране консульства, а также членам их экипажей (бригад), находящимся на территории консульского округа;
  • принять меры по санитарной, фитосанитарной и ветеринарной защите;
  • принять меры по учету, сохранности и благоустройству российских воинских и гражданских захоронений, памятников, памятных знаков, мемориалов.

Могут появляться и другие функции в рамках международных договоров или внутреннему законодательству.

Что не зависит от различия между посольством и консульством

Очень частое заблуждение проявляется в ситуации, когда гражданам требуется апостиль на документы. Помните, что апостиль не проставляют ни в посольстве, ни в консульстве. Уезжая в другую страну, многие не знают, что апостиль для легализации документом необходимо проставлять заранее на родине. Этот штамп, заверяющий аутентичность документа по Гаагской конвенции 1961 года, проставляют только в стране, где выдали документ.

Именно поэтому не стоит идти французу за апостилем в Генеральное консульство Франции в Санкт-Петербурге. И РФ, и Французская Республика присоединились к упомянутой конвенции, а значит легализовать документ необходимо апостилем.

Если же одна из стран (страна выдачи документов или принимающая страна) не присоединилась к Гаагской конвенции 1961 года, то потребуется консульская легализация. Вот тогда то и направляемся за завершающим заверением в консульство принимающей страны. В этом случае различия между посольством и консульством стираются, т.к. обслуживание проводит консульский отдел посольства.

Так, например, в консульстве Канады в России могут провести процедуру консульской легализации для документов РФ или другой страны и наоборот.

Кто защищает нас за границей

И чего ждать от Родины, когда на чужбине что-то пошло не так

Почти в каждом иностранном государстве есть маленький кусочек России — это посольство.

Многие уверены, что если за границей случится какая-то беда, нужно срочно бежать в посольство: там встретят, выслушают, помогут решить проблемы и вернуться на родину, еще и денег с собой дадут.

Наверное, так когда-нибудь будет в прекрасной России будущего. Но сейчас все работает несколько иначе.

Зачем нужны посольства (дипломатия для самых маленьких)

Россия хочет, чтобы в мире ее уважали, а страны-соседи с ней дружили и торговали. Для этого у нее есть специальные люди — дипломаты. Они разъезжаются в разные части света, открывают там свои офисы и начинают общаться с представителями других стран как бы от лица России.

Еще дипломаты следят за тем, чтобы другие государства учитывали российские интересы и не нарушали права проживающих за границей россиян.

Если интересы России или права ее граждан как-то ущемляются, посольство начинает писать и звонить во все местные инстанции, чтобы узнать, в чем дело. И власти иностранного государства не могут просто так отмахнуться от требований посольства, иначе вся Россия может на них обидеться.

Венская конвенция о дипломатических сношениях: кто такие дипломаты, зачем они нужны и какие у них есть права

Какие права есть у россиянина за границей

Когда россиянин пересекает границу России, он становится иностранцем и на него начинают распространяться законы другой страны. Если россиянин нарушит закон в иностранном государстве, с ним будут разбираться в соответствии с нормами этой страны. Даже если там законы совсем не такие, как в России, и гражданин стал нарушителем по незнанию.

Например, в России за оскорбления или агрессивные жесты в общественном месте можно отделаться простым разговором с полицией, а вот в Австрии за такое без лишних слов оштрафуют на крупную сумму или дадут 3 месяца тюрьмы. В каких-то странах строгий сухой закон или нельзя ходить в шортах выше колен, а где-то привезенные из России лекарства могут признать наркотиками и дать пожизненное.

В то же время у гражданина России есть права, нарушать которые не может никто и нигде: это право на свободу и личную неприкосновенность, право на справедливый суд и защиту законом наравне с местными жителями. Еще россиянин за границей не должен подвергаться произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Вот именно за соблюдением этих прав и следят российские дипломаты.

Чем посольство может помочь

В Конституции РФ написано, что Россия гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами. Что именно понимается под «защитой и покровительством», нигде не конкретизировано.

Из-за такой размытой формулировки россияне за границей ждут от посольства радушия и гостеприимства: например, что дипломаты заставят полицейских искать карманника, который украл все деньги российского туриста, или добьются, чтобы отель предоставил тот номер, который обещал при бронировании, или оплатят лечение, если угодил в больницу.

Но по сути посольство России в иностранном государстве — это такое же госучреждение, как районная поликлиника или отделение полиции. Когда случаются неприятности, мы идем туда, чтобы нам оказали госуслугу: вылечили, дали справку для бассейна, поговорили с шумными соседями или стали искать карманника, который украл сумку с деньгами. Но никто не ждет, что полицейские напоят чаем или пустят переночевать. Хотя это совсем не значит, что такого вообще не может быть. Везде же люди.

Общий порядок работы посольства прописан в административных регламентах Министерства иностранных дел России: там указано, что и как должны делать дипломаты. Рассмотрим наиболее частые проблемы россиян за границей и то, как в их решении может помочь российское посольство.

Потеря или порча документов

Чаще всего в посольство приходится обращаться тем, кто остался без документов и теперь не может вернуться домой. В таких случаях оформляют свидетельство на возвращение в Россию, или СНВ , — оно выдается бесплатно.

Это специальный бланк, который сотрудники посольства заполняют на русском и английском языках. Он подтверждает, что его предъявитель — гражданин России, следующий на родину.

В некоторых странах по СНВ россиянина беспрепятственно пропустят через границу, даже если для въезда требовалась виза. В других государствах правила строже, поэтому понадобится оформить дополнительные документы, разрешающие выезд без паспорта. Не забудьте узнать в посольстве, что вам делать после получения свидетельства.

Свидетельство выдается на номерном бланке, поэтому по нему можно купить обратные билеты на самолет или поезд. Источник: 1zagran.ru

СНВ дает 15 дней, чтобы покинуть территорию иностранного государства и вернуться в Россию. На родине этот документ станет основанием для оформления нового загранпаспорта взамен утерянного. Если вместе с загранпаспортом был утрачен и обычный паспорт гражданина РФ , СНВ можно в течение 15 дней использовать как удостоверение личности на территории России.

дает СНВ на то, чтобы покинуть территорию иностранного государства и вернуться в Россию

Чтобы получить свидетельство на возвращение, нужно прийти в посольство или ближайшее консульство России за границей и написать заявление. Прошение о выдаче СНВ можно подать и на сайте Консульского департамента МИД России, но получать свидетельство все равно придется лично, в консульстве.

Чтобы оформить СНВ , дипломаты должны убедиться, что заявитель — на самом деле гражданин России. Для этого пригодятся любые документы: общегражданский российский паспорт, водительские права, служебное удостоверение или ксерокопии утерянного заграна. Если ничего этого нет, придется привести с собой двух граждан России, которые письменно подтвердят гражданство заявителя.

Если предоставить в посольство все нужные документы, свидетельство оформят максимум за 2 рабочих дня. На практике СНВ часто выдают в день обращения, особенно если у человека есть билеты на обратный рейс и самолет вот-вот улетит в Россию.

Если документов и свидетелей нет, посольству придется направлять запрос по месту жительства заявителя, и процесс может затянуться до 27 дней.

Обращение за медицинской помощью

Если за границей россиянину потребуется помощь врача, нужно напрямую обращаться в местные медицинские учреждения. Скорее всего, услуги иностранных врачей будут платными, и нести эти расходы придется самому пострадавшему или его родственникам — так написано в законе о выезде и въезде на территорию России.

Читайте также:  Посольства и генеральные консульства Японии в России - адреса, функции, порядок обращения

От больших финансовых потерь в таких ситуациях может спасти страховка для выезжающих за рубеж — оформлять ее советует МИД России.

Что такое туристическая страховка и зачем она нужна, мы уже подробно писали в отдельной статье.

Покупайте страховку только у надежных компаний и следите, чтобы сумма страхового покрытия была не меньше 30 000 $, потому что лечение в зарубежной клинике может стоить дорого

Если россиянин попал в иностранную больницу и ситуация серьезная, посольство должно немедленно предупредить родственников и страховую компанию, если с ней заключен договор. Еще дипломаты могут помочь при общении с иностранными медиками, если иначе пациента не хотят лечить по страховке. Но постоянно сидеть у кровати больного и выступать бесплатными переводчиками они вряд ли станут.

Тот же порядок распространяется и на репатриацию — так называется возвращение тела или праха погибшего россиянина на родину для захоронения. Все в той же статье закона говорится, что расходы на транспортировку останков покрываются либо за счет страховки умершего, либо оплачиваются его родственниками. Российские дипломаты лишь помогают с правильным и максимально быстрым оформлением всех документов, требующихся для перевозки гроба с телом через границу.

Но иногда происходят ситуации, не описанные в законах и регламентах, и посольству приходится импровизировать.

В практике знакомого дипломата был такой случай: российский турист отдыхал на горнолыжном курорте и получил тяжелую травму позвоночника. Местные медики оказали ему всю необходимую первую помощь, а затраты покрыла страховка. Но авиакомпания, которой летел этот человек, теперь отказывалась сажать его на обратный рейс, потому что не хотела отвечать за его состояние во время полета. Медицинская транспортировка на специальном самолете стоила огромных денег, и страховка ее не покрыла бы.

После долгих переговоров посольство все же убедило авиакомпанию взять россиянина на рейс — в сопровождении врача и под личную ответственность дипломатов.

Арест или тюремное заключение

Самая сложная ситуация — когда гражданина России за границей обвиняют в нарушении местных законов и берут под стражу. По международным нормам иностранная полиция должна сразу же сообщать в посольство России о любом задержанном россиянине, чтобы дипломаты могли встретиться с ним и узнать, что случилось.

Но так бывает не всегда. Иногда на россиян пытаются оказать давление: помещают в камеру, допрашивают и даже подсовывают на подпись какие-то бумажки, а потом основывают обвинения против них на «чистосердечном признании».

В таких случаях нужно повторять одну-единственную фразу:

«Я буду говорить только в присутствии российского консула».

Требовать встречи с сотрудником посольства можно даже по-русски: на большинстве языков слово «консул» понятно и без перевода. Ни в коем случае не нужно оказывать сопротивления, грубить или провоцировать иностранных силовиков на агрессивные действия. И главное — нельзя ничего подписывать.

Рано или поздно консула к задержанному россиянину пустят, и тогда нужно подробно рассказать ему все, что произошло: кто задерживал, кто допрашивал, чего хотели, насколько вежливо разговаривали, в каких условиях держали. Консул все зафиксирует, а потом посольство России направит официальный протест правительству иностранного государства. Порой этого бывает достаточно, чтобы россиянина отпустили с извинениями.

Когда обвинения против россиянина обоснованы, а дело дошло до суда, возможности посольства ограничены. Дипломаты обязаны соблюдать законы государства, в котором находятся, и не вмешиваться в работу правосудия, иначе их просто вышлют на родину. Поэтому, если начался суд, дипломаты могут лишь найти хорошего адвоката и следить за тем, чтобы судебное заседание шло в рамках закона. Платить за адвоката придется самому задержанному или его родственникам.

Если россиянина признают виновным и приговорят к тюремному сроку, дипломаты обязаны время от времени навещать его и обеспечивать минимальным набором средств для «комфортного» пребывания в месте заключения, например: зубной щеткой, книгами на русском языке, посылками и письмами от родных.

Обычно дипломаты стараются не довести дело до тюремного заключения и убеждают местные власти ограничиться депортацией нарушителя. Часто им идут навстречу, ведь никому не выгодно, когда россиянин томится в зарубежной тюрьме и проедает деньги иностранных налогоплательщиков.

Принцип взаимности

Дипломаты очень любят решать вопросы по так называемому принципу взаимности. Если очень упрощенно, это значит: «как ты со мной, так и я с тобой».

Каждая страна суверенна, то есть может делать все, что захочет, тем более внутри своих границ. Но если где-то систематически нарушаются права российских граждан — например, их задерживают по надуманным обвинениям, а потом не дают встретиться с российскими дипломатами, — Россия может обидеться и так же поступать с гражданами этой страны. Иногда это приводит к международным скандалам, разрыву дипломатических отношений и даже к вооруженным конфликтам.

Но если это не целенаправленная политика иностранного государства, а просто глупость или злой умысел конкретных полицейских, задержавших россиянина, тогда одно только требование вызвать консула может сделать их гораздо вежливее и внимательнее. Никто же не хочет на пустом месте стать виновником международного конфликта.

За границей без средств к существованию

Если россиянин по каким-то причинам оказался за границей совсем без денег, посольство даст ему возможность связаться со знакомыми в России, чтобы те смогли перевести ему необходимую сумму. В большинстве случаев помощь посольства на этом заканчивается.

Но есть и исключительные случаи, когда дипломаты могут оплатить россиянину жилье и питание, купить средства первой необходимости и даже обратный билет на родину. Так будет, если человек заявит, что находится в бедственном положении, из-за чего его жизни угрожает опасность, — и сможет это доказать.

Для рассмотрения каждого такого случая в посольстве собирается специальная комиссия, которая изучает все обстоятельства и решает, нужно ли предпринимать экстренные действия. При этом заявителю придется подробно рассказать комиссии, как он попал в страну, что с ним случилось и почему ни родственники, ни знакомые, ни соседи не могут помочь ему вернуться на родину. Еще он должен убедить дипломатов, что есть прямая угроза его жизни, которая может быть устранена, только если он немедленно вернется в Россию.

Если комиссия решит, что экстренная помощь необходима, дипломаты снимут заявителю самое дешевое жилье, купят немного еды, средства личной гигиены и минимум одежды, а также оплатят обратный билет на родину — по минимальному тарифу перевозчика.

Чтобы понять, сколько денег у них на это есть, дипломаты используют таблицы Минфина с расчетами суточных и оплаты жилья для госслужащих в заграничных командировках. По закону посольство может тратить на экстренную помощь россиянам не больше 50% от этих нормативов. В каждой стране цифры будут разными, но обычно это около 30 $ ( 1963 Р ) в день.

Родные пропали без вести за границей

Бывают случаи, когда россияне едут на отдых в иностранное государство и исчезают там без следа, — порой некому даже написать заявление в местную полицию. Если родственники начали беспокоиться, они могут попросить помощи у российских дипломатов.

Для этого нужно обратиться в представительство МИД России по месту жительства: в Москве — в Консульский департамент, в регионах — в территориальные представительства МИД России. Можно прийти лично и написать заявление либо направить обращение по электронной почте, указав паспортные данные пропавшего человека и максимально точные сведения о том, где он был перед исчезновением.

В Консульский департамент можно обратиться и когда вам кажется, что посольство или конкретный дипломат не хотят помогать в решении вашей проблемы

Поэтому, когда отправляетесь в зарубежную поездку, лучше подстрахуйтесь и оставьте родным копию загранпаспорта, а также подробно расскажите им о предстоящем маршруте и дате возвращения в Россию.

Другой вариант подстраховки — регистрация в ближайшем российском посольстве. Так дипломаты будут знать, что в их зоне ответственности есть такой человек, — в случае чего они смогут действовать оперативнее и сэкономят драгоценное время. Регистрация в посольстве добровольная и занимает всего несколько минут на сайте Консульского департамента МИД РФ .

Если потребуется организовать поиски россиянина, дипломаты из посольства, конечно, не будут сами бегать с фонариками и искать пропавшего. Их главные инструменты — официальные запросы и звонки в компетентные органы иностранного государства. Но даже эти действия часто приносят ощутимую пользу: местные власти не могут просто так отмахнуться от просьб дипломатов и спустить дело на тормозах, иначе будут последствия — все по тому же принципу взаимности.

Стихийные бедствия, войны, революции

Иногда за границей россияне попадают в теракт, революцию или цунами. В такие моменты самое страшное — отсутствие проверенной информации и непонимание, что делать дальше. Мне пришлось прочувствовать это на собственном опыте.

В 2012 году я поехал изучать арабский язык и восточную культуру в Ливан. Спустя две недели недалеко от дома, где я жил, произошел теракт: взорвали какого-то генерала, а вместе с ним целую жилую улицу. Следующие несколько дней весь город гудел: одни люди жгли покрышки, другие строили баррикады, на улицы вывели военную технику, начались перестрелки.

Я решил позвонить в посольство и спросить, что происходит, — может, началась революция или очередная война с Израилем. В посольстве ответили, что по телефону мне ничего говорить не будут: мол, вдруг я какой-нибудь провокатор.

Еще мне сказали, что если я чувствую угрозу своей безопасности, то могу на время укрыться на территории посольства, а там уже решат, что со мной делать. Вот только идти до посольства мне пришлось бы через блокпосты военных и баррикады мятежников. Гораздо безопаснее оказалось добраться до аэропорта, поэтому я купил обратный билет и вернулся в Россию.

Сейчас для чрезвычайных ситуаций в Министерстве иностранных дел РФ есть специальная структура — департамент Ситуационно-кризисный центр. Он координирует действия посольств и других российских ведомств в случаях, когда жизням граждан России за границей угрожает опасность: например, помогает укрыться в ближайшем посольстве, быстро получить последние сведения об обстановке в стране или узнать, где будет точка сбора, если принято решение об эвакуации россиян из зоны бедствия.

Для экстренной связи с ДСКЦ разработали мобильное приложение «Зарубежный помощник», его можно скачать на сайте МИД России.

После установки приложение попросит ввести данные загранпаспорта и номер телефона. Если зарегистрировать маршрут будущей поездки, то при возникновении опасных ситуаций на телефон придут оповещения. Эта информация также постоянно публикуется в Твиттере Ситуационно-кризисного центра.

Главная функция «Зарубежного помощника» — экстренная связь с российскими дипломатами. В этом случае приложение отследит координаты звонящего и направит их в ближайшее посольство, а те — местным властям, если россиянину угрожает опасность.

Посольства и консульства Мальдивы – адреса, функции, порядок обращения

Файлы для загрузки:

Документы, необходимые для безвизового въезда на Мальдивы
  1. Загранпаспорт (действующий не менее 6 месяцев со дня въезда на территорию Мальдивских островов)
  2. Обратный авиабилет с указанной датой вылета
  3. Ваучер на туристическое обслуживание
  4. Денежные средства из расчета $50-$100 на день пребывания в стране
Требования к документам
  1. Наличие подписи владельца в паспорте
  2. Срок действия паспорта должен быть не менее 6 месяцев со дня въезда на территорию Мальдивских островов
  3. В паспортах граждан Узбекистана должен стоять штамп МВД (разрешение на выезд за границу)
  4. Дети до 14 лет могут иметь свой паспорт или должны быть вписаны в паспорт родителей. На вписанных в паспорт детей должна быть вклеена фотография

Важно! По официальному заявлению, выпущенному Управлением Гражданской Авиации Мальдивских островов, согласно стандартам ИКАО (Международная организация гражданской авиации) при пересечении границы граждане всех государств должны в обязательном порядке иметь машиносчитываемые паспорта. При предъявлении паспорта, не являющегося машиносчитываемым, во въезде на территорию Мальдивских островов будет отказано.

Основные параметры машиносчитываемого паспорта (МСП):

  • паспорт должен иметь машиносчитываемую зону – нижняя четверть страницы, в двух строках которой располагается машиносчитываемая запись (обязательные и дополнительные данные, сформатированные для машинного считывания) – буквенно-цифровой код, содержащий в соответствии с международным стандартом основную информацию, имеющуюся в документе;
  • паспорт должен иметь печатную визуальную зону – верхние три четверти страницы, где размещаются фотография владельца паспорта, реквизиты паспорта и персональные данные владельца;
  • паспорт должен содержать подпись владельца;
  • страница с машиносчитываемой записью должна быть покрыта пленкой “горячего” ламинирования, либо быть полностью пластиковой (в случае биометрических паспортов) для предохранения от физического искажения или случайного повреждения, в том числе в результате сгибания и искривления.
Читайте также:  Посольство России в Республике Абхазия - адреса, функции, порядок обращения

Более точная и подробная информация доступна на официальном сайте ИКАО – документ 9303 (на английском языке).

Если туристы желают находиться на территории Мальдивских островов более, чем 30 дней, то возможно продлить визу на дополнительные 60 дней (общий срок пребывания в стране не может превышать 90 дней) предварительно, как минимум за две недели до прилета в страну, подав необходимый пакет документов.

Необходимые документы для продления визы:

  • Фотография (в электронном виде / как на паспорт, на белом фоне, сделанная не позднее двух месяцев назад / в анкету не вклеивать!)
  • Подтвержденный билет в обе стороны
  • Подтверждение об оплате отеля или туристический ваучер
  • Четкая копия паспорта (первая страница с данными владельца)
  • Туристическая страховка, действующая не весь срок планируемого нахождения на Мальдивах
  • Четкая копия заполненной на английском языке заглавными печатными буквами анкеты. Заполняются только следущие графы (заполнение обязательно):
    • Full name (фамилия и имя по паспорту)
    • Sex (пол, необходимо поставить галочку) – M (мужчина) / F (женщина)
    • Date of birth (дата рождения; формат – чч/мм/гггг)
    • Place of birth (место рождения)
    • Nationality (национальность)
    • Purpose of stay (цель визита / в графу вносится: HOLIDAY)
    • Passport number (номер паспорта)
    • Date of issue (дата выпуска паспорта)
    • Date of expiry (дата истечения срока паспорта)
    • Previous passport number (номер предыдущего паспорта)
    • Occupation (профессия)
    • Date of last entry to Maldives (дата предыдущего заезда на Мальдивы / если ранее страна не посещалась – графа оставляется пустой)
    • Date of last exit from Maldives (дата предыдущего выезда с Мальдив / если ранее страна не посещалась – графа оставляется пустой)
    • Full address in the country of citizenship (полный адрес в стране гражданства)
    • Previous visa number (if any) (номер предыдущей визы (если имеется))
    • Address in Maldives (название отеля проживания на Мальдивах)
    • Signature of the applicant (подпись заявителя)

Стоимость продления: 50 долларов за человека.

Стоимость может измениться по усмотрению иммиграционных служб. Просьба предварительно запрашивать расценки!

Посольство Мальдивских островов в России – отсутствует.


Посольство РФ на Мальдивских островах
– отсутствует.

Какая разница между посольством и консульством?

При решении вопросов по оформлению визы, миграции и другим темам, связанным с выездом за границу, возникает необходимость обращения в орган, представляющий иностранное государство. И здесь у многих могут возникнуть вопросы: куда именно обращаться, и какова разница между посольством и консульством.

Консульство и посольство: важные особенности работы

Это государственные учреждения занимаются решением вопросов разного уровня

Посольство и консульство являются родственными организациями, представляющими государство за границей. Они всегда располагаются в другой стране, но место, на котором расположены организации, находится во владении направляющей стороны.

Консульство предназначено для выполнения задач одного уровня, а посольство – для задач из другой сферы. Но все эти вопросы так или иначе связаны с иностранными гражданами и соотечественниками, с межгосударственными отношениями.

Что такое посольство

Посольство представляет собой дипломатический орган одного государства на территории другого, а также здание, в котором находится это представительство. Посольство предназначено для решения политических дел. В принимающей стране создается одно подобное учреждение в столице государства.

О положении дел, связанных с политикой, посольство постоянно информирует руководство страны.

Тот факт, что представительство какой-либо страны расположено в другом государстве, говорит о наличии межгосударственных дипломатических отношений.

Если таких отношений нет, то на территории государства посольство не располагается.

Что такое консульство

В отличие от посольства эта организация занимается помощью в решении вопросов, возникающих у соотечественников за границей

Это учреждение также представляет одно государство на территории другого. Но оно предназначено для решения проблем физических и юридических лиц. Например, чтобы оформить визу, нужно обращаться именно туда.

Эта организация в другом государстве может выступать в качестве нотариальной конторы и ЗАГСа. Также в консульстве есть судебные работники. Количество таких организаций может быть различным, в зависимости от размеров страны, либо в зависимости от необходимости их размещения.

Иногда консульство может выполнять функции посольства. Например, если между странами нет дипломатических отношений.

В зависимости от потребностей принимающего государства учреждения могут подразделяться на:

  • вице-консульство;
  • генеральное представительство;
  • агентство.

Такое разделение было создано, чтобы разгрузить работу основного учреждения. В странах, в которых востребованность в услугах консульства большая, граждане могут ждать своей очереди месяцами. При наличии разных учреждений они могут обратиться в любое из них и получить услугу быстрее. Объем функций и задач, выполняемых в подразделениях, иногда может быть сокращен.

Видео-инструкция о том, как вести себя на приеме у консула, чтобы добиться желаемого результата:

Управление учреждений

Во главе представительства стоит посол. Другие работники, находящиеся в подчинении руководителя:

  1. Секретари.
  2. Старшие советники
  3. Заместители.
  4. Атташе.

Руководителя учреждения назначает Министерство иностранных дел, и оно подчиняется этому органу.

Главная задача посла – защита государственных интересов.

Консульство возглавляется консулом. Его назначением занимается также Министерство иностранных дел. Первостепенной задачей работников организации является защита граждан на месте их пребывания. Консульство, помимо МИД, подчиняется посольству.

Обращение за помощью в посольство (консульство) Российской Федерации

Почти со всеми странами мира у Российской Федерации установлены дипломатические отношения, предполагающие наличие официального российского представительства на территории иностранного государства. В иностранном государстве может быть несколько форм представительства: посольство, консульство, миссия.

Посольство — дипломатическое представительство государства в городе, где расположено правительство иного государства или при международной организации*(67). Юридически территория посольства является анклавом и относится к государству, которым оно было установлено. Таким образом, на него не распространяются законы окружающего государства. В дополнение к посольству могут содержаться консульства в других важных городах страны. Заграничные представительства, такие как посольства и консульства, как правило, подчинены министерству иностранных дел.

Консульство — орган внешних сношений государства, учрежденный на территории другого государства (с согласия последнего) для выполнения определенных функций. Район деятельности консула и местопребывания консульства определяются соглашением между обоими государствами*(68). Если посольство занимается в первую очередь решением политических вопросов (переговоры, сбор информации о стране пребывания), консульство больше занимается обслуживанием граждан, решением их проблем в рамках законодательства и оформлением документов (визы, паспорта, нотариальные документы, справки и др.). В силу данного определения для туриста наивысшую ценность представляет именно консульство РФ.

Дипломатическое представительство (миссия) — зарубежный орган внешних сношений государства, возглавляемый послом (посольство), посланником или поверенным в делах (миссия). Имеет отделы (группы), занимающиеся вопросами экономических отношений, политическими вопросами, прессой, консульскими делами, вопросами культурных связей, а также военный атташат*(69).

Любое консульство РФ имеет определенные права, привилегии и иммунитет: право пользоваться флагом и гербом своего государства; право неприкосновенности помещения; освобождение от налогов; неприкосновенность консульских архивов; свободу сношений консульства со своим правительством, дипломатическим представительством, другими консульствами своего государства, где бы они ни находились, с использованием средств связи, шифров, дипломатических и консульских курьеров.

Консульство Российской Федерации призвано выполнять следующие задачи и функции в сфере взаимодействия с гражданами РФ на территории страны пребывания:

— защита в государстве пребывания прав и интересов Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц;

— содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между Российской Федерацией и государством пребывания, дружественных отношений между ними;

— осуществление паспортно-визового обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— осуществление в пределах своей компетенции нотариальных действий, государственной регистрации актов гражданского состояния, функций по вопросам гражданства, установления опеки и попечительства, легализации документов, функций в отношении наследства с соблюдением законодательства государства пребывания;

— представительство или обеспечение надлежащего представительства граждан Российской Федерации в судебных и иных учреждениях государства пребывания с соблюдением законодательства государства пребывания, если в связи с отсутствием или по другим причинам такие граждане не в состоянии своевременно осуществить защиту своих прав и интересов;

— осуществление в пределах своей компетенции функций по вопросам правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам с соблюдением законодательства государства пребывания;

— принятие мер по розыску пропавших без вести в пределах консульского округа граждан Российской Федерации;

— содействие гражданам Российской Федерации, находящимся в пределах консульского округа, в реализации избирательных прав и права на участие в референдуме;

— содействие установлению и развитию связей с соотечественниками, проживающими в пределах консульского округа.

На территории страны пребывания могут находиться иные представительства РФ: торговое представительство, представительство российского авиаперевозчика, информационных агентств. Но от них помощь можно получить только неофициальную и в основном информационного характера, но даже это порой может облегчить решение возникших проблем.

Направляясь в поездку в незнакомую вам зарубежную страну, стоит заранее поинтересоваться наличием того или иного вида дипломатического учреждения в такой стране, записать адреса и телефоны. Согласно вышеуказанным функциям консульство РФ должно:

— проконсультировать вас о законах и обычаях данной страны;

— дать координаты иных лиц, которые могут дать вам более детальную консультацию подобного рода;

— нотариально заверить нужные вам документы;

— продлить или выдать новый загранпаспорт (взамен похищенного или утерянного);

— оказать вам помощь в случае возникновения беспорядков или стихийных бедствий в данной стране, вплоть до посадки вас в бесплатный самолет-эвакуатор, который, как правило, предоставляется МЧС России;

— внести в ваш паспорт родившихся в ходе путешествия детей; зарегистрировать смерть, брак и т.д.;

— при консульстве есть российский врач. Он обязан обслужить вас бесплатно. Доктор посоветует, какие местные лекарства можно пить, может сделать какие-нибудь анализы. Но не стоит особо рассчитывать на бесплатные лекарства, госпитализацию и отправку на родину.

Консульство РФ может (но не обязано):

— принять (за оплату) на хранение ваши деньги, ценности, ценные вещи;

— сообщить вашим родственникам в Россию о случившейся с вами беде;

— помочь в пересылке писем на родину. Из каждого посольства (консульства) за рубежом регулярно уходит почта в Москву;

— дать бесплатно позвонить по городу;

— дать послать e-mail;

— в случае крайней расположенности сотрудников консульства — оказать содействие в продлении местной визы или содействовать в получении виз следующих стран (работает только для дальних экзотических странах). Консульство может в этом случае дать вам рекомендательное письмо — официальный бланк или просто лист бумаги с текстом на каком-нибудь распространенном языке, в котором написано, что вам в следующих целях нужно дать визу.

Консульство России не имеет права и не обязано:

— давать бесплатно позвонить в Россию по международному телефону специальной связи, послать факс;

— предоставлять вам переводчика или перевести какие-либо документы с местного языка или обратно;

— давать взаймы денег;

— оплачивать услуги местных врачей на ваше лечение;

— оказывать услуги для резервирования для вас местной гостиницы или автомашины*(70).

Указ Президента РФ от 28 октября 1996 г. N 1497 “Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)

Указ Президента РФ от 28 октября 1996 г. N 1497
“Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации”

С изменениями и дополнениями от:

21 августа 2012 г., 18 февраля 2017 г.

Утвердить прилагаемое Положение о Посольстве Российской Федерации.

Президент Российской Федерации

28 октября 1996 года

Положение
о Посольстве Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 28 октября 1996 г. N 1497)

С изменениями и дополнениями от:

21 августа 2012 г., 18 февраля 2017 г.

Читайте также:  Немецкое консульство - функции, адреса, этапы подачи документов на визу

I. Общие положения

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 1 внесены изменения

1. Посольство Российской Федерации (далее – Посольство) является государственным органом внешних сношений Российской Федерации, осуществляющим представительство Российской Федерации в государстве пребывания.

Посольство учреждается по решению Правительства Российской Федерации в связи с установлением на основании указа Президента Российской Федерации дипломатических отношений с соответствующим иностранным государством на уровне посольств.

Посольство входит в систему Министерства иностранных дел Российской Федерации (МИД России).

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 пункт 2 изложен в новой редакции

2. Посольство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, Венской конвенцией 1961 года о дипломатических сношениях, другими международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 186-ФЗ “О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)”, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с настоящим Положением и актами МИДа России.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 3 внесены изменения

3. Посольство обеспечивает проведение единой политической линии Российской Федерации в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет в установленном порядке координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений и иных организаций, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов Российской Федерации, открываемых в установленном порядке на территории отдельных субъектов, административно-территориальных образований.

Указанные представительства, делегации и группы специалистов оказывают Посольству содействие в осуществлении его функций, в установленном порядке информируют Посольство о своей деятельности.

4. На здании Посольства или его территории поднимается Государственный флаг Российской Федерации, устанавливается щит с изображением Государственного герба Российской Федерации и надписью “Посольство Российской Федерации в (наименование иностранного государства)” на русском языке и государственном языке (государственных языках) государства пребывания. Государственная символика Российской Федерации используется с учетом протокольной практики государства пребывания.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 5 внесены изменения

5. Посольство, сотрудники дипломатической службы и работники Посольства, члены их семей пользуются в государстве пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания.

Сотрудники дипломатической службы и работники Посольства, члены их семей обязаны уважать законы, административные правила, а также традиции и обычаи государства пребывания, воздерживаться от любых действий, которые могут быть истолкованы как вмешательство во внутренние дела государства пребывания.

II. Основные задачи и функции Посольства

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 6 внесены изменения

6. Основными задачами и функциями Посольства являются:

представительство Российской Федерации в государстве пребывания;

обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в государстве пребывания;

выполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИДа России, а также согласованных с МИДом России поручений других федеральных государственных органов и запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и российских организаций. Поручения федеральных органов исполнительной власти и запросы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и российских организаций направляются Посольству только через МИД России;

сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений Российской Федерации с государством пребывания, его внешней и внутренней политики, положения в системе международных отношений, а также изучение деятельности других государств, международных организаций и союзов в регионе, в котором расположено государство пребывания;

информирование в установленном порядке Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИДа России, других федеральных органов исполнительной власти по вопросам внешней и внутренней политики государства пребывания и внесение в установленном порядке предложений по развитию отношений Российской Федерации с государством пребывания, обеспечению интересов Российской Федерации в соответствующем регионе и мире в целом;

обеспечение дипломатическими средствами развития сотрудничества Российской Федерации с государством пребывания в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, представляющих взаимный интерес, оказание содействия государственным органам и при необходимости общественным объединениям и представителям деловых кругов Российской Федерации в установлении контактов с государственными органами, представителями общественных объединений и деловых кругов государства пребывания;

получение в установленном порядке от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и российских организаций документов, справочных и иных материалов, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Посольства, передача в установленном порядке информации указанным органам и организациям;

участие в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия международных договоров Российской Федерации, осуществление контроля за выполнением двусторонних международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, а также многосторонних международных договоров Российской Федерации в части, касающейся отношений Российской Федерации с государством пребывания;

защита в государстве пребывания прав и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации с учетом законодательства государства пребывания;

поддержание контактов с органами государственной власти государства пребывания, внешнеполитическим и другими ведомствами, общественными объединениями, деловыми, научными и культурными кругами, средствами массовой информации, представителями дипломатического корпуса в государстве пребывания;

выполнение консульских функций, общее руководство деятельностью консульских учреждений Российской Федерации в государстве пребывания, содействие установлению и развитию связей и контактов с проживающими в нем соотечественниками;

распространение в государстве пребывания официальной информации о внешней и внутренней политике Российской Федерации, ее социально-экономической, культурной и духовной жизни;

участие в подготовке и осуществлении межгосударственных обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов официальных делегаций, включая делегации Федерального Собрания Российской Федерации;

согласование по поручению МИДа России вопросов направления делегаций и представителей федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в государство пребывания;

защита имущественных прав и интересов Российской Федерации в государстве пребывания;

принятие необходимых мер по обеспечению безопасности Посольства, сотрудников дипломатической службы и работников Посольства, членов их семей, организация в установленном порядке деятельности загранучреждений и действий граждан Российской Федерации в государстве пребывания в условиях кризисных и чрезвычайных ситуаций, включая ситуации, возникающие вследствие угроз или актов международного терроризма;

представительство и защита в государстве пребывания на основе соответствующих международных договоренностей интересов третьих государств и их граждан;

выполнение других функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством государства пребывания, нормами международного права.

III. Структура и организация деятельности Посольства

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 7 внесены изменения

7. Посольство возглавляется Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в иностранном государстве (далее – Посол), являющимся высшим официальным представителем Российской Федерации, аккредитованным в государстве пребывания.

Информация об изменениях:

Правовое положение, основные задачи и полномочия Посла определены Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 186-ФЗ “О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)”.

В случае отсутствия Посла в государстве пребывания, в том числе Посла, являющегося по совместительству Послом в другом государстве пребывания (других государствах пребывания), его обязанности исполняет временный поверенный в делах Российской Федерации, назначаемый из числа старших дипломатических работников Посольства в порядке, установленном МИДом России.

Обеспечение безопасности Посольства, сотрудников дипломатической службы и работников Посольства, членов их семей, организация защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, распоряжение кредитами, организация работы персонала и взаимодействия подразделений Посольства осуществляются Послом непосредственно или назначаемым им старшим дипломатическим сотрудником.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 8 внесены изменения

8. Штатное расписание Посольства утверждается в установленном порядке МИДом России.

Права и обязанности сотрудников дипломатической службы и работников Посольства определяются законодательством Российской Федерации, актами МИДа России, служебными контрактами (трудовыми договорами), должностными регламентами (должностными инструкциями). Сотрудники дипломатической службы и работники Посольства обязаны выполнять приказы Посла, а в его отсутствие – временного поверенного в делах Российской Федерации.

9. В Посольстве могут создаваться отделы или группы по направлениям: внешней политики, внутренней политики, двусторонних отношений, экономической работы, науки и техники, прессы и информации, культуры, консульский, другие отделы или группы.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 9.1 внесены изменения

9.1. В Посольстве создается постоянно действующий кризисный штаб во главе с Послом, а в его отсутствие – с временным поверенным в делах Российской Федерации.

10. Работа Посольства строится на основе квартальных или полугодовых планов, составляемых с учетом указаний МИДа России.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 11 внесены изменения

11. Назначение в штат Посольства, а также перемещение и замена сотрудников дипломатической службы и работников Посольства осуществляются в порядке, установленном МИДом России. При назначении на старшие дипломатические должности Посольства (советник и выше) учитывается мнение Посла.

12. В состав Посольства могут включаться в установленном порядке представители иных федеральных органов исполнительной власти и российских государственных учреждений.

Условия их направления, назначения, деятельности и отзыва определяются в установленном порядке МИДом России совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и российскими государственными учреждениями.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 пункт 13 изложен в новой редакции

13. Посольство может осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. Для осуществления указанной деятельности в составе Посольства по решению МИДа России может быть создано специализированное структурное образовательное подразделение.

ГАРАНТ:

См. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ, представительствах РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, утвержденный приказом МИД РФ от 19 ноября 2013 г. N 21428

14. В соответствии с законодательством Российской Федерации в Посольстве не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

IV. Заключительные положения

15. Посольство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, счета в банках.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 16 внесены изменения

16. Являющиеся собственностью Российской Федерации земельные участки, здания, сооружения и другое имущество Посольства закрепляются за ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Посольство в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и с учетом законодательства государства пребывания.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 17 внесены изменения

17. Финансовые и иные вопросы, связанные с обеспечением деятельности Посольства, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами МИДа России.

Указ Президента РФ от 28 октября 1996 г. N 1497 “Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации”

Текст Указа опубликован в “Российской газете” от 31 октября 1996 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 ноября 1996 г. N 45, ст. 5090

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указ Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69

Указ Президента РФ от 21 августа 2012 г. N 1198

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Ссылка на основную публикацию