Посольство Японии в России
在ロシア日本国大使館
- Подача визового заявления в Посольство Японии в Москве.
Подать заявление на оформление визы в Посольство Японии в Москве могут:- Граждане России, проживающие на территории, подведомственной Посольству Японии (Территориальные подразделения Консульских учреждений Японии в России смотрите здесь), а также граждане Армении, проживающие в Армении;
- Иностранные граждане, на законных основаниях долгосрочно проживающие на территории, подведомственной Посольству Японии (необходимо дополнительно представить регистрацию, разрешение на работу или другие документы, подтверждающие легальность долгосрочного пребывания).
- Место подачи визового заявления.
Подать заявление на оформление визы можно в Консульском отделе Посольства Японии в России (Заявления, отправленные по почте или в электронном виде, к рассмотрению не принимаются).
Подать документы может как сам заявитель, так и его представитель. В случае подачи через доверенное лицо, необходимо представить доверенность. Доверенность должна содержать следующие данные: ФИО заявителя; ФИО доверенного лица; отношение доверенного лица к заявителю; контактный телефон доверенного лица; дата написания доверенности; название организации, если документы подает организация; подпись заявителя.
Время подачи и выдачи.
Время подачи документов на визу: в рабочие дни Посольства с 9:30 до 12:00.
Время выдачи виз: в рабочие дни Посольства с 14:30 до 17:30.
Информацию о рабочих и праздничных днях Посольства смотрите здесь.
Срок рассмотрения документов.
При отсутствии замечаний к заявлению виза выдается на 4-ый рабочий день после представления всех необходимых документов.
Однако в праздничные дни (как Японские, так и Российские) сроки рассмотрения увеличиваются. Особенно в период новогодних и майских праздников на рассмотрение визового заявления может потребоваться больше времени, чем обычно. Информацию о сроках рассмотрения в период новогодних праздников смотрите здесь.
Также в случае необходимости представления дополнительных документов или назначения собеседования с заявителем, может потребоваться более длительный срок для рассмотрения дела, в результате чего выдача визы может быть не назначена к планируемой дате вылета. Просьба подавать заявления для оформления визы заблаговременно!
Минимальный срок рассмотрения составляет 4 рабочих дня и не может быть сокращен ни при каких условиях.
Для граждан Российской Федерации, стран ННГ и Грузии виза оформляется бесплатно. Для получения информации о консульском сборе для граждан других стран просьба обращаться в Консульский отдел.
Результат / состояние рассмотрения документов.
- Результаты рассмотрения документов
а) Документы приняты к рассмотрению.
Заявителю или его доверенному лицу выдается квитанция с указанием результата рассмотрения дела. В случае если к заявлению нет замечаний, назначается планируемая дата выдачи визы. В случае если требуются дополнительные документы, в квитанции указывается перечень того, что необходимо представить.
б) Документы не приняты
Если заявление не принято по причине недостающих документов или недочетов в содержании заявления, весь комплект документов возвращается заявителю или его представителю с объяснением причин непринятия. После исправления всех недочетов можно подать документы повторно. (При возврате заявления квитанция не выдается).
в) Отказ в выдаче визы
При вынесении отказа в выдаче визы заявителю возвращается только паспорт. Остальные документы остаются в Посольстве. Причины отказа заявителю не разглашаются. Заявитель не может повторно подавать заявление на оформление визы в течение 6 месяцев со дня проставления отказа.
Запрос о состоянии рассмотрения дела.
Запросы о состоянии рассмотрения дела обычно не принимаются (Просьба смотреть содержание квитанции). Однако в случае, если с момента подачи заявления прошло две недели и от консульского отдела нет информации, можно подать запрос с указанием нижеперечисленной информации.
- Номер принятых документов (указан на квитанции, которую заявитель получает в день подачи документов);
- Фамилия и имя заявителя;
- Дата подачи заявления;
Если запрос о состоянии рассмотрения дела подается приглашающим лицом или гарантом к выше указанной информации необходимо добавить следующее:
Запрос, поданный приглашающим лицом или гарантом, может быть не удовлетворен по причинам защиты частной информации. Надеемся на Ваше понимание!
Кроме того, Посольство никогда не обращается к приглашающим лицам или гарантам с просьбой связаться с Посольством.
Copyright(C):2015 Embassy of Japan in Russia
Кто защищает нас за границей
И чего ждать от Родины, когда на чужбине что-то пошло не так
Почти в каждом иностранном государстве есть маленький кусочек России — это посольство.
Многие уверены, что если за границей случится какая-то беда, нужно срочно бежать в посольство: там встретят, выслушают, помогут решить проблемы и вернуться на родину, еще и денег с собой дадут.
Наверное, так когда-нибудь будет в прекрасной России будущего. Но сейчас все работает несколько иначе.
Зачем нужны посольства (дипломатия для самых маленьких)
Россия хочет, чтобы в мире ее уважали, а страны-соседи с ней дружили и торговали. Для этого у нее есть специальные люди — дипломаты. Они разъезжаются в разные части света, открывают там свои офисы и начинают общаться с представителями других стран как бы от лица России.
Еще дипломаты следят за тем, чтобы другие государства учитывали российские интересы и не нарушали права проживающих за границей россиян.
Если интересы России или права ее граждан как-то ущемляются, посольство начинает писать и звонить во все местные инстанции, чтобы узнать, в чем дело. И власти иностранного государства не могут просто так отмахнуться от требований посольства, иначе вся Россия может на них обидеться.
Венская конвенция о дипломатических сношениях: кто такие дипломаты, зачем они нужны и какие у них есть права
Какие права есть у россиянина за границей
Когда россиянин пересекает границу России, он становится иностранцем и на него начинают распространяться законы другой страны. Если россиянин нарушит закон в иностранном государстве, с ним будут разбираться в соответствии с нормами этой страны. Даже если там законы совсем не такие, как в России, и гражданин стал нарушителем по незнанию.
Например, в России за оскорбления или агрессивные жесты в общественном месте можно отделаться простым разговором с полицией, а вот в Австрии за такое без лишних слов оштрафуют на крупную сумму или дадут 3 месяца тюрьмы. В каких-то странах строгий сухой закон или нельзя ходить в шортах выше колен, а где-то привезенные из России лекарства могут признать наркотиками и дать пожизненное.
В то же время у гражданина России есть права, нарушать которые не может никто и нигде: это право на свободу и личную неприкосновенность, право на справедливый суд и защиту законом наравне с местными жителями. Еще россиянин за границей не должен подвергаться произвольному аресту, задержанию или изгнанию.
Вот именно за соблюдением этих прав и следят российские дипломаты.
Чем посольство может помочь
В Конституции РФ написано, что Россия гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами. Что именно понимается под «защитой и покровительством», нигде не конкретизировано.
Из-за такой размытой формулировки россияне за границей ждут от посольства радушия и гостеприимства: например, что дипломаты заставят полицейских искать карманника, который украл все деньги российского туриста, или добьются, чтобы отель предоставил тот номер, который обещал при бронировании, или оплатят лечение, если угодил в больницу.
Но по сути посольство России в иностранном государстве — это такое же госучреждение, как районная поликлиника или отделение полиции. Когда случаются неприятности, мы идем туда, чтобы нам оказали госуслугу: вылечили, дали справку для бассейна, поговорили с шумными соседями или стали искать карманника, который украл сумку с деньгами. Но никто не ждет, что полицейские напоят чаем или пустят переночевать. Хотя это совсем не значит, что такого вообще не может быть. Везде же люди.
Общий порядок работы посольства прописан в административных регламентах Министерства иностранных дел России: там указано, что и как должны делать дипломаты. Рассмотрим наиболее частые проблемы россиян за границей и то, как в их решении может помочь российское посольство.
Потеря или порча документов
Чаще всего в посольство приходится обращаться тем, кто остался без документов и теперь не может вернуться домой. В таких случаях оформляют свидетельство на возвращение в Россию, или СНВ , — оно выдается бесплатно.
Это специальный бланк, который сотрудники посольства заполняют на русском и английском языках. Он подтверждает, что его предъявитель — гражданин России, следующий на родину.
В некоторых странах по СНВ россиянина беспрепятственно пропустят через границу, даже если для въезда требовалась виза. В других государствах правила строже, поэтому понадобится оформить дополнительные документы, разрешающие выезд без паспорта. Не забудьте узнать в посольстве, что вам делать после получения свидетельства.
Свидетельство выдается на номерном бланке, поэтому по нему можно купить обратные билеты на самолет или поезд. Источник: 1zagran.ru
СНВ дает 15 дней, чтобы покинуть территорию иностранного государства и вернуться в Россию. На родине этот документ станет основанием для оформления нового загранпаспорта взамен утерянного. Если вместе с загранпаспортом был утрачен и обычный паспорт гражданина РФ , СНВ можно в течение 15 дней использовать как удостоверение личности на территории России.
дает СНВ на то, чтобы покинуть территорию иностранного государства и вернуться в Россию
Чтобы получить свидетельство на возвращение, нужно прийти в посольство или ближайшее консульство России за границей и написать заявление. Прошение о выдаче СНВ можно подать и на сайте Консульского департамента МИД России, но получать свидетельство все равно придется лично, в консульстве.
Чтобы оформить СНВ , дипломаты должны убедиться, что заявитель — на самом деле гражданин России. Для этого пригодятся любые документы: общегражданский российский паспорт, водительские права, служебное удостоверение или ксерокопии утерянного заграна. Если ничего этого нет, придется привести с собой двух граждан России, которые письменно подтвердят гражданство заявителя.
Если предоставить в посольство все нужные документы, свидетельство оформят максимум за 2 рабочих дня. На практике СНВ часто выдают в день обращения, особенно если у человека есть билеты на обратный рейс и самолет вот-вот улетит в Россию.
Если документов и свидетелей нет, посольству придется направлять запрос по месту жительства заявителя, и процесс может затянуться до 27 дней.
Обращение за медицинской помощью
Если за границей россиянину потребуется помощь врача, нужно напрямую обращаться в местные медицинские учреждения. Скорее всего, услуги иностранных врачей будут платными, и нести эти расходы придется самому пострадавшему или его родственникам — так написано в законе о выезде и въезде на территорию России.
От больших финансовых потерь в таких ситуациях может спасти страховка для выезжающих за рубеж — оформлять ее советует МИД России.
Что такое туристическая страховка и зачем она нужна, мы уже подробно писали в отдельной статье.
Покупайте страховку только у надежных компаний и следите, чтобы сумма страхового покрытия была не меньше 30 000 $, потому что лечение в зарубежной клинике может стоить дорого
Если россиянин попал в иностранную больницу и ситуация серьезная, посольство должно немедленно предупредить родственников и страховую компанию, если с ней заключен договор. Еще дипломаты могут помочь при общении с иностранными медиками, если иначе пациента не хотят лечить по страховке. Но постоянно сидеть у кровати больного и выступать бесплатными переводчиками они вряд ли станут.
Тот же порядок распространяется и на репатриацию — так называется возвращение тела или праха погибшего россиянина на родину для захоронения. Все в той же статье закона говорится, что расходы на транспортировку останков покрываются либо за счет страховки умершего, либо оплачиваются его родственниками. Российские дипломаты лишь помогают с правильным и максимально быстрым оформлением всех документов, требующихся для перевозки гроба с телом через границу.
Но иногда происходят ситуации, не описанные в законах и регламентах, и посольству приходится импровизировать.
В практике знакомого дипломата был такой случай: российский турист отдыхал на горнолыжном курорте и получил тяжелую травму позвоночника. Местные медики оказали ему всю необходимую первую помощь, а затраты покрыла страховка. Но авиакомпания, которой летел этот человек, теперь отказывалась сажать его на обратный рейс, потому что не хотела отвечать за его состояние во время полета. Медицинская транспортировка на специальном самолете стоила огромных денег, и страховка ее не покрыла бы.
После долгих переговоров посольство все же убедило авиакомпанию взять россиянина на рейс — в сопровождении врача и под личную ответственность дипломатов.
Арест или тюремное заключение
Самая сложная ситуация — когда гражданина России за границей обвиняют в нарушении местных законов и берут под стражу. По международным нормам иностранная полиция должна сразу же сообщать в посольство России о любом задержанном россиянине, чтобы дипломаты могли встретиться с ним и узнать, что случилось.
Но так бывает не всегда. Иногда на россиян пытаются оказать давление: помещают в камеру, допрашивают и даже подсовывают на подпись какие-то бумажки, а потом основывают обвинения против них на «чистосердечном признании».
В таких случаях нужно повторять одну-единственную фразу:
«Я буду говорить только в присутствии российского консула».
Требовать встречи с сотрудником посольства можно даже по-русски: на большинстве языков слово «консул» понятно и без перевода. Ни в коем случае не нужно оказывать сопротивления, грубить или провоцировать иностранных силовиков на агрессивные действия. И главное — нельзя ничего подписывать.
Рано или поздно консула к задержанному россиянину пустят, и тогда нужно подробно рассказать ему все, что произошло: кто задерживал, кто допрашивал, чего хотели, насколько вежливо разговаривали, в каких условиях держали. Консул все зафиксирует, а потом посольство России направит официальный протест правительству иностранного государства. Порой этого бывает достаточно, чтобы россиянина отпустили с извинениями.
Когда обвинения против россиянина обоснованы, а дело дошло до суда, возможности посольства ограничены. Дипломаты обязаны соблюдать законы государства, в котором находятся, и не вмешиваться в работу правосудия, иначе их просто вышлют на родину. Поэтому, если начался суд, дипломаты могут лишь найти хорошего адвоката и следить за тем, чтобы судебное заседание шло в рамках закона. Платить за адвоката придется самому задержанному или его родственникам.
Если россиянина признают виновным и приговорят к тюремному сроку, дипломаты обязаны время от времени навещать его и обеспечивать минимальным набором средств для «комфортного» пребывания в месте заключения, например: зубной щеткой, книгами на русском языке, посылками и письмами от родных.
Обычно дипломаты стараются не довести дело до тюремного заключения и убеждают местные власти ограничиться депортацией нарушителя. Часто им идут навстречу, ведь никому не выгодно, когда россиянин томится в зарубежной тюрьме и проедает деньги иностранных налогоплательщиков.
Принцип взаимности
Дипломаты очень любят решать вопросы по так называемому принципу взаимности. Если очень упрощенно, это значит: «как ты со мной, так и я с тобой».
Каждая страна суверенна, то есть может делать все, что захочет, тем более внутри своих границ. Но если где-то систематически нарушаются права российских граждан — например, их задерживают по надуманным обвинениям, а потом не дают встретиться с российскими дипломатами, — Россия может обидеться и так же поступать с гражданами этой страны. Иногда это приводит к международным скандалам, разрыву дипломатических отношений и даже к вооруженным конфликтам.
Но если это не целенаправленная политика иностранного государства, а просто глупость или злой умысел конкретных полицейских, задержавших россиянина, тогда одно только требование вызвать консула может сделать их гораздо вежливее и внимательнее. Никто же не хочет на пустом месте стать виновником международного конфликта.
За границей без средств к существованию
Если россиянин по каким-то причинам оказался за границей совсем без денег, посольство даст ему возможность связаться со знакомыми в России, чтобы те смогли перевести ему необходимую сумму. В большинстве случаев помощь посольства на этом заканчивается.
Но есть и исключительные случаи, когда дипломаты могут оплатить россиянину жилье и питание, купить средства первой необходимости и даже обратный билет на родину. Так будет, если человек заявит, что находится в бедственном положении, из-за чего его жизни угрожает опасность, — и сможет это доказать.
Для рассмотрения каждого такого случая в посольстве собирается специальная комиссия, которая изучает все обстоятельства и решает, нужно ли предпринимать экстренные действия. При этом заявителю придется подробно рассказать комиссии, как он попал в страну, что с ним случилось и почему ни родственники, ни знакомые, ни соседи не могут помочь ему вернуться на родину. Еще он должен убедить дипломатов, что есть прямая угроза его жизни, которая может быть устранена, только если он немедленно вернется в Россию.
Если комиссия решит, что экстренная помощь необходима, дипломаты снимут заявителю самое дешевое жилье, купят немного еды, средства личной гигиены и минимум одежды, а также оплатят обратный билет на родину — по минимальному тарифу перевозчика.
Чтобы понять, сколько денег у них на это есть, дипломаты используют таблицы Минфина с расчетами суточных и оплаты жилья для госслужащих в заграничных командировках. По закону посольство может тратить на экстренную помощь россиянам не больше 50% от этих нормативов. В каждой стране цифры будут разными, но обычно это около 30 $ ( 1963 Р ) в день.
Родные пропали без вести за границей
Бывают случаи, когда россияне едут на отдых в иностранное государство и исчезают там без следа, — порой некому даже написать заявление в местную полицию. Если родственники начали беспокоиться, они могут попросить помощи у российских дипломатов.
Для этого нужно обратиться в представительство МИД России по месту жительства: в Москве — в Консульский департамент, в регионах — в территориальные представительства МИД России. Можно прийти лично и написать заявление либо направить обращение по электронной почте, указав паспортные данные пропавшего человека и максимально точные сведения о том, где он был перед исчезновением.
В Консульский департамент можно обратиться и когда вам кажется, что посольство или конкретный дипломат не хотят помогать в решении вашей проблемы
Поэтому, когда отправляетесь в зарубежную поездку, лучше подстрахуйтесь и оставьте родным копию загранпаспорта, а также подробно расскажите им о предстоящем маршруте и дате возвращения в Россию.
Другой вариант подстраховки — регистрация в ближайшем российском посольстве. Так дипломаты будут знать, что в их зоне ответственности есть такой человек, — в случае чего они смогут действовать оперативнее и сэкономят драгоценное время. Регистрация в посольстве добровольная и занимает всего несколько минут на сайте Консульского департамента МИД РФ .
Если потребуется организовать поиски россиянина, дипломаты из посольства, конечно, не будут сами бегать с фонариками и искать пропавшего. Их главные инструменты — официальные запросы и звонки в компетентные органы иностранного государства. Но даже эти действия часто приносят ощутимую пользу: местные власти не могут просто так отмахнуться от просьб дипломатов и спустить дело на тормозах, иначе будут последствия — все по тому же принципу взаимности.
Стихийные бедствия, войны, революции
Иногда за границей россияне попадают в теракт, революцию или цунами. В такие моменты самое страшное — отсутствие проверенной информации и непонимание, что делать дальше. Мне пришлось прочувствовать это на собственном опыте.
В 2012 году я поехал изучать арабский язык и восточную культуру в Ливан. Спустя две недели недалеко от дома, где я жил, произошел теракт: взорвали какого-то генерала, а вместе с ним целую жилую улицу. Следующие несколько дней весь город гудел: одни люди жгли покрышки, другие строили баррикады, на улицы вывели военную технику, начались перестрелки.
Я решил позвонить в посольство и спросить, что происходит, — может, началась революция или очередная война с Израилем. В посольстве ответили, что по телефону мне ничего говорить не будут: мол, вдруг я какой-нибудь провокатор.
Еще мне сказали, что если я чувствую угрозу своей безопасности, то могу на время укрыться на территории посольства, а там уже решат, что со мной делать. Вот только идти до посольства мне пришлось бы через блокпосты военных и баррикады мятежников. Гораздо безопаснее оказалось добраться до аэропорта, поэтому я купил обратный билет и вернулся в Россию.
Сейчас для чрезвычайных ситуаций в Министерстве иностранных дел РФ есть специальная структура — департамент Ситуационно-кризисный центр. Он координирует действия посольств и других российских ведомств в случаях, когда жизням граждан России за границей угрожает опасность: например, помогает укрыться в ближайшем посольстве, быстро получить последние сведения об обстановке в стране или узнать, где будет точка сбора, если принято решение об эвакуации россиян из зоны бедствия.
Для экстренной связи с ДСКЦ разработали мобильное приложение «Зарубежный помощник», его можно скачать на сайте МИД России.
После установки приложение попросит ввести данные загранпаспорта и номер телефона. Если зарегистрировать маршрут будущей поездки, то при возникновении опасных ситуаций на телефон придут оповещения. Эта информация также постоянно публикуется в Твиттере Ситуационно-кризисного центра.
Главная функция «Зарубежного помощника» — экстренная связь с российскими дипломатами. В этом случае приложение отследит координаты звонящего и направит их в ближайшее посольство, а те — местным властям, если россиянину угрожает опасность.
Японское посольство в Москве
Истории дипломатических отношений России и Японии более 300 лет. После распада СССР они официально установились 27 марта 1992 года. Возглавляет посольство Японии в Москве чрезвычайный и полномочный посол — Тоехиса Кодзуки.
Адрес и как добраться
Как и ряд дипломатических представительств многих стран, японское посольство находится по адресу: Грохольский пер., дом 27. Территория относится к Красносельскому району Москвы. Здание немного похоже на крепость.
Если вы не на машине, добраться до посольства можно пешком, выйдя на станции «Проспект Мира» и двигаясь сначала по одноименному проспекту, а потом свернув влево, к Грохольскому переулку. Чтобы попасть в консульский отдел, занимающийся оформлением и выдачей виз, нужно, не доходя до парадного подъезда, повернуть налево, в Астраханский переулок. Путь от метро занимает минут 10-12. На автомобиле целесообразнее прокладывать маршрут движения с помощью ГИС-приложений.
Контакты и официальный сайт
Чтобы получить достоверную информацию о Японии, ее культуре и образовании, сотрудничестве с российской стороной, узнать, как поехать в эту страну, заходят на официальный сайт посольства ru.emb-japan.go.jp. Задать какие-либо вопросы можно по телефону: +7 (495) 229-25-20.
Для консультаций по вопросам подготовки заявки на визу недавно открыта горячая линия (тел. 8 — 800 — 551 — 0319), которая работает в будни с 1.00 до 18.00 по московскому времени. При отправке корреспонденции не забудьте указать почтовый индекс: 129090. Электронная почта приемной: ryojijp@mw/mofa.go.jp.
Время работы посольства и консульского отдела
Работают дипломатические и другие сотрудники в посольстве, включая консульский отдел, с 9.15 до 18.00, кроме субботы и воскресенья. Перерыв на обед — с 13.00 до 14.00. Документы на визу принимаются с 9.30 до 12.00, а выдаются с 14.30 до 17.30.
Подача документов на визу
Самым неудобным в этой процедуре является то, что по почте бумаги на получение визы не принимаются. Придется прийти в посольство или консульство самому или отправить доверенное лицо.
В посольстве документы принимаются в специальном зале. На рабочих столах в этом помещении изложены требования к подаче документов, с которыми целесообразно ознакомиться во избежание недоразумений.
В подаваемых бумагах не должно быть конвертов, файлов, папок, скрепок и скоб от степлера. Сверху кладутся подписанные визовые анкеты в 2 экземплярах с одинаковыми фотографиями, приклеенными в рамке вверху справа первого листа. После анкеты идут копия внутреннего паспорта, справки с работы, банка или спонсорский комплект, копии свидетельств о браке или о рождении, приглашение или программа пребывания.
После подготовки документов в описанной выше последовательности подходят к терминалу за талончиком в электронную очередь. Здесь есть следующие особенности:
- работники туристических агентств, визовых центров, курьеры берут талон А;
- заявители (или их доверенные лица), желающие отправиться в Японию в целях туризма, бизнес-контактов, посещения родственников или друзей, выбирают талон В;
- те, у кого есть сертификат на пребывание в Японии более 3 месяцев, получают талон С.
Как только одновременно со звонком загорелся номер очереди над окошком, нужно подойти туда и подать разложенные по порядку бумаги вместе с загранпаспортом. Если все нормально, сотрудник назначает дату выдачи паспорта.
В назначенный день соискатель приходит туда же и заполняет нижнюю часть уведомления. С ним подходит к окошку 1 и нажимает на кнопку вызова. Подходит сотрудник, принимает уведомление и выдает паспорт с вклеенной визой.
В России генеральные консульства Японии расположены в Санкт-Петербурге, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Хабаровске. В них документы подаются в специальных визовых комнатах.
Консульский сбор
Для граждан России консульского сбора за оформление визы нет. О размере сбора для иностранцев, проживающих в России, узнают по телефону.
Сроки рассмотрения документов
С момента принятия заявление рассматривается в течение 4 рабочих дней. Кроме того, следует учитывать еще праздничные и выходные дни в Японии. К документам могут быть вопросы, бывают и периоды большой загруженности работников посольства. Поэтому заявку рекомендуется подавать заблаговременно.
Чем отличается консульство от посольства?
Отправились за границу, и внезапно возникли серьезные проблемы? Как поступить и к кому обратиться? Одни говорят идти в посольство, другие советуют — в консульство. Хорошо, если и то, и другое в одном городе или даже в одном месте. А если нет? Разберемся, куда направиться простому человеку на территории иностранного государства за правовой помощью. Стоит лишь понять, чем отличается консульство от посольства.
Чем отличается консульство от посольства
Посольство – это орган, который учреждает одно государство на территории другого. Оно является дипломатическим представительством. Основная цель деятельности посольства – дипломатические отношения двух стран, политические вопросы между ними, подписание международных договоров, ведение переговоров, урегулирование разногласий между странами от имени своей страны и оповещение своего правительства о политической обстановке.
Возглавляет посольство чрезвычайный и полномочный посол. Посольство в каждой стране только одно. Уникальность каждого посольства в том, что его территория является суверенной территорией той страны, которая учредила этот орган. Не смотря на то, что находится все это в другом государстве.
Это также и существенное отличие консульства от посольства. Но консульство может работать при посольстве, как отдел, а значит на территории своего родного суверенного государства. Так чем же отличатся консульство от посольства?
Консульство – это учреждение, которое также, как и посольство, находится на территории иностранного государства. Но обладает оно иными функциями. Консульство призвано решать вопросы по защите прав и интересов не только страны, но и граждан, и юридических лиц за рубежом. Путь в консульство заказан для тек, кто приехал заграницу и попал в затруднительное положение, ищет правовой помощи или решения других гражданских вопросов.
Отличие консульства от посольства
Работа консульства не такая высокая по статусу и глобальная, как у посольства. Консульство в основном занимается документами, помогает каждому отдельному человеку или фирме в работе с другой страной. Консульство имеет важное значение для отдельных людей — вот в чем отличие консульство от посольства.
Глав консульских учреждений делят по классам: генеральные консулы, консулы, вице-консулы, консульские агенты.
Консульства могут быть отдельными учреждениями или же подчиняться посольству, как консульский отдел. Отличается посольство от консульства тем, что при отсутствии дипломатических отношений, посольство в стране не учреждается. А вот консульство может работать и в некоторых случаях выполнять задачи посольства. Но и консульские учреждения открывают только с согласия страны пребывания.
Консульство и посольство — различия в местоположении
В столицах стран, где располагаются иностранные посольства, чаще всего консульства работают как отделы при посольствах. Консульское учреждение возглавляет полномочный посол иностранного государства.
Для работы консульских учреждений отводят консульские округа. Это территория, на которую распространяются консульские функции. На территории консульского округа могут работать канцелярии и отделения консульского учреждения по согласию с принимающей страной.
Если кратко определить, что именно создает различие консульства и посольства, то важно следующее. Политические вопросы решаются в столицах, поэтому посольство открывается именно в столице. Потребность в консульстве появляется, если необходимо обслуживать большое количество граждан, которые живут по всей стране. Поэтому консульских учреждений в иностранном государстве может быть несколько.
Чтобы окончательно понять различия между посольством и консульством, мы приводим список основных функций консульства. Они помогут вам сориентироваться в сложной ситуации, будучи за границей.
Мы идем в консульство, если необходимо:
- оформить и получить документ, удостоверяющий личность гражданина, оформить временный документ, удостоверяющих личность гражданина и дающих право на въезд (возвращение) на родину,
- оформить визы для иностранных граждан и лиц без гражданства;
- принять меры по охране прав и законных интересов гражданина, задержанного, взятого под стражу, находящегося под арестом, заключенного в тюрьму.
- принять меры по розыску пропавших без вести на территории консульского округа граждан;
- содействие гражданам на территории консульского округа в избирательных прав при проведении выборов определенных уровней;
- зарегистрировать акт гражданского состояния;
- применение нотариальных действий;
- иностранным официальным документам пройти консульскую легализацию для представления на территории той страны, чьи интересы представляет консульство;
- истребование документов, касающихся прав и интересов граждан и юридических лиц;
- принятие мер по охране прав и законных интересов граждан на территории консульского, для опеки и попечительства;
- оказание содействия морским судам, военным кораблям и военно-вспомогательным судам Российской Федерации, воздушным судам, средствам подвижного состава автомобильного и железнодорожного транспорта, зарегистрированным или учтенным в стране консульства, а также членам их экипажей (бригад), находящимся на территории консульского округа;
- принять меры по санитарной, фитосанитарной и ветеринарной защите;
- принять меры по учету, сохранности и благоустройству российских воинских и гражданских захоронений, памятников, памятных знаков, мемориалов.
Могут появляться и другие функции в рамках международных договоров или внутреннему законодательству.
Что не зависит от различия между посольством и консульством
Очень частое заблуждение проявляется в ситуации, когда гражданам требуется апостиль на документы. Помните, что апостиль не проставляют ни в посольстве, ни в консульстве. Уезжая в другую страну, многие не знают, что апостиль для легализации документом необходимо проставлять заранее на родине. Этот штамп, заверяющий аутентичность документа по Гаагской конвенции 1961 года, проставляют только в стране, где выдали документ.
Именно поэтому не стоит идти французу за апостилем в Генеральное консульство Франции в Санкт-Петербурге. И РФ, и Французская Республика присоединились к упомянутой конвенции, а значит легализовать документ необходимо апостилем.
Если же одна из стран (страна выдачи документов или принимающая страна) не присоединилась к Гаагской конвенции 1961 года, то потребуется консульская легализация. Вот тогда то и направляемся за завершающим заверением в консульство принимающей страны. В этом случае различия между посольством и консульством стираются, т.к. обслуживание проводит консульский отдел посольства.
Так, например, в консульстве Канады в России могут провести процедуру консульской легализации для документов РФ или другой страны и наоборот.
Визы в Японию
Визы в Японию начинают действовать с даты рассмотрения документов в Посольстве, коридор равен трем месяцам, количество дней пребывания на несколько дней больше запрашиваемого. Просим учитывать эту информацию при сдаче документов.
Иностранные граждане для посещения Японии должны заблаговременно получить японскую визу.
Гражданам России необходимо заблаговременно получить визу в Посольстве или Генеральном Консульстве Японии, в ведении которого находится район проживания заявителя. Кроме того, граждане России, проживающие в России, могут подавать на визу с краткосрочной целью пребывания в Посольство или Консульство Японии независимо от региона проживания.
При отсутствии замечаний к заявлению виза выдается на пятый рабочий день после представления всех необходимых документов. Однако в японские и российские праздничные дни сроки рассмотрения увеличиваются. Особенно в период новогодних и майских праздников на рассмотрение визового заявления может потребоваться больше времени, чем обычно. Также в случае необходимости представления дополнительных документов или назначения собеседования с заявителем, может потребоваться более длительный срок для рассмотрения дела, в результате чего выдача визы может быть не назначена к планируемой дате вылета. Просьба подавать заявления для оформления визы заблаговременно.
Акт приема-передачи документов
Общий на заявку. Два экземпляра. Заполняется агентством
Срок действия не менее трех месяцев с момента окончания поездки.
В паспорте должно быть не менее одного пустого разворота для постановки визы.
Наличие подписи владельца в загранпаспорте обязательно (с 14 лет).
Второй действующий ОЗП
При наличии, обязательно предоставить оригинал
Две одинаковых фото 4,5 на 4,5 см.
Цветные, матовые на белом фоне (без уголков и овалов).
Без очков и головных уборов.
Изображение лица должно занимать около 70% фотографии.
Срок давности фото – не более шести месяцев.
Два экземпляра заполненной анкеты Генерального Консульства Японии
К Оригинальной анкете фото не клеится. Турист (уполномоченное лицо – в случае, если едет несовершеннолетний) должен лично расписаться в анкете.
Распечатывается анкета на двух листах
Оригинал справки с места работы
В справке обязательно указывается – дата выдачи справки, адрес места работы, контактный телефон, должность и размер заработной платы.
Справка действительна в течение одного месяца со дня выдачи. Если заявители, работающие в одной фирме в руководящих должностях, являются супругами, справка с места работы должна быть подписана дополнительно третьим лицом, имеющим право подписи (например, главным бухгалтером).
Для частных предпринимателей
Копия свидетельства о постановке на учёт в налоговые органы.
Копия свидетельства о внесении в единый Государственный Реестр.
Выписка с личного банковского счета.
Для работающих у частного предпринимателя
Справка с места работы.
Копии свидетельств данного предпринимателя.
Для неработающих совершеннолетних граждан
Справка из банка спонсора.
Копия паспорта РФ спонсора (первая страница + прописка).
Копия пенсионного удостоверения.
Справка из банка
Внимание: только ближайший родственник может быть спонсором заявителя! (родители, супруг/а, дети)
Оригинал выписки со счета в банке.
Выписка на бланке с реквизитами, заверяется печатью и подписью банка. Выписка действительна в течение 1 месяца со дня выдачи.
Копия внутреннего паспорта РФ
Первая страница + страницы с пропиской
Доверенность на подачу документов
Образец можно скачать ниже
Для несовершеннолетних детей в дополнение к основному пакету документов необходимо приложить
Копия свидетельства о рождении
Если в свидетельстве о рождении родитель имеет другую фамилию, отличную от фамилии в загранпаспорте, то необходимо приложить комплект документов, доказывающих, что мама (папа), которые указаны в свидетельстве о рождении и тот, кто едет с ребенком – одно и то же лицо.
Копия внутреннего паспорта РФ (при достижении 14-ти лет)
Первая страница + страницы с пропиской
Справка с места учебы (если ребенок учится).
Справка действительна в течении одного месяца со дня выдачи
+ копия паспорта РФ спонсора (первая страница + прописка).
Оригинал выписка из банка спонсора
Выписка на бланке с реквизитами, заверяется печатью и подписью банка. Выписка действительна в течение одного месяца со дня выдачи.
Указ Президента РФ от 28 октября 1996 г. N 1497 “Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)
Указ Президента РФ от 28 октября 1996 г. N 1497
“Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации”
С изменениями и дополнениями от:
21 августа 2012 г., 18 февраля 2017 г.
Утвердить прилагаемое Положение о Посольстве Российской Федерации.
Президент Российской Федерации
28 октября 1996 года
Положение
о Посольстве Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 28 октября 1996 г. N 1497)
С изменениями и дополнениями от:
21 августа 2012 г., 18 февраля 2017 г.
I. Общие положения
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 1 внесены изменения
1. Посольство Российской Федерации (далее – Посольство) является государственным органом внешних сношений Российской Федерации, осуществляющим представительство Российской Федерации в государстве пребывания.
Посольство учреждается по решению Правительства Российской Федерации в связи с установлением на основании указа Президента Российской Федерации дипломатических отношений с соответствующим иностранным государством на уровне посольств.
Посольство входит в систему Министерства иностранных дел Российской Федерации (МИД России).
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 пункт 2 изложен в новой редакции
2. Посольство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, Венской конвенцией 1961 года о дипломатических сношениях, другими международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 186-ФЗ “О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)”, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с настоящим Положением и актами МИДа России.
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 3 внесены изменения
3. Посольство обеспечивает проведение единой политической линии Российской Федерации в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет в установленном порядке координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений и иных организаций, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов Российской Федерации, открываемых в установленном порядке на территории отдельных субъектов, административно-территориальных образований.
Указанные представительства, делегации и группы специалистов оказывают Посольству содействие в осуществлении его функций, в установленном порядке информируют Посольство о своей деятельности.
4. На здании Посольства или его территории поднимается Государственный флаг Российской Федерации, устанавливается щит с изображением Государственного герба Российской Федерации и надписью “Посольство Российской Федерации в (наименование иностранного государства)” на русском языке и государственном языке (государственных языках) государства пребывания. Государственная символика Российской Федерации используется с учетом протокольной практики государства пребывания.
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 5 внесены изменения
5. Посольство, сотрудники дипломатической службы и работники Посольства, члены их семей пользуются в государстве пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания.
Сотрудники дипломатической службы и работники Посольства, члены их семей обязаны уважать законы, административные правила, а также традиции и обычаи государства пребывания, воздерживаться от любых действий, которые могут быть истолкованы как вмешательство во внутренние дела государства пребывания.
II. Основные задачи и функции Посольства
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 6 внесены изменения
6. Основными задачами и функциями Посольства являются:
представительство Российской Федерации в государстве пребывания;
обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в государстве пребывания;
выполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИДа России, а также согласованных с МИДом России поручений других федеральных государственных органов и запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и российских организаций. Поручения федеральных органов исполнительной власти и запросы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и российских организаций направляются Посольству только через МИД России;
сбор информации о государстве пребывания, анализ отношений Российской Федерации с государством пребывания, его внешней и внутренней политики, положения в системе международных отношений, а также изучение деятельности других государств, международных организаций и союзов в регионе, в котором расположено государство пребывания;
информирование в установленном порядке Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИДа России, других федеральных органов исполнительной власти по вопросам внешней и внутренней политики государства пребывания и внесение в установленном порядке предложений по развитию отношений Российской Федерации с государством пребывания, обеспечению интересов Российской Федерации в соответствующем регионе и мире в целом;
обеспечение дипломатическими средствами развития сотрудничества Российской Федерации с государством пребывания в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, представляющих взаимный интерес, оказание содействия государственным органам и при необходимости общественным объединениям и представителям деловых кругов Российской Федерации в установлении контактов с государственными органами, представителями общественных объединений и деловых кругов государства пребывания;
получение в установленном порядке от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и российских организаций документов, справочных и иных материалов, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Посольства, передача в установленном порядке информации указанным органам и организациям;
участие в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия международных договоров Российской Федерации, осуществление контроля за выполнением двусторонних международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, а также многосторонних международных договоров Российской Федерации в части, касающейся отношений Российской Федерации с государством пребывания;
защита в государстве пребывания прав и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации с учетом законодательства государства пребывания;
поддержание контактов с органами государственной власти государства пребывания, внешнеполитическим и другими ведомствами, общественными объединениями, деловыми, научными и культурными кругами, средствами массовой информации, представителями дипломатического корпуса в государстве пребывания;
выполнение консульских функций, общее руководство деятельностью консульских учреждений Российской Федерации в государстве пребывания, содействие установлению и развитию связей и контактов с проживающими в нем соотечественниками;
распространение в государстве пребывания официальной информации о внешней и внутренней политике Российской Федерации, ее социально-экономической, культурной и духовной жизни;
участие в подготовке и осуществлении межгосударственных обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов официальных делегаций, включая делегации Федерального Собрания Российской Федерации;
согласование по поручению МИДа России вопросов направления делегаций и представителей федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в государство пребывания;
защита имущественных прав и интересов Российской Федерации в государстве пребывания;
принятие необходимых мер по обеспечению безопасности Посольства, сотрудников дипломатической службы и работников Посольства, членов их семей, организация в установленном порядке деятельности загранучреждений и действий граждан Российской Федерации в государстве пребывания в условиях кризисных и чрезвычайных ситуаций, включая ситуации, возникающие вследствие угроз или актов международного терроризма;
представительство и защита в государстве пребывания на основе соответствующих международных договоренностей интересов третьих государств и их граждан;
выполнение других функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством государства пребывания, нормами международного права.
III. Структура и организация деятельности Посольства
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 7 внесены изменения
7. Посольство возглавляется Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в иностранном государстве (далее – Посол), являющимся высшим официальным представителем Российской Федерации, аккредитованным в государстве пребывания.
Информация об изменениях:
Правовое положение, основные задачи и полномочия Посла определены Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 186-ФЗ “О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)”.
В случае отсутствия Посла в государстве пребывания, в том числе Посла, являющегося по совместительству Послом в другом государстве пребывания (других государствах пребывания), его обязанности исполняет временный поверенный в делах Российской Федерации, назначаемый из числа старших дипломатических работников Посольства в порядке, установленном МИДом России.
Обеспечение безопасности Посольства, сотрудников дипломатической службы и работников Посольства, членов их семей, организация защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, распоряжение кредитами, организация работы персонала и взаимодействия подразделений Посольства осуществляются Послом непосредственно или назначаемым им старшим дипломатическим сотрудником.
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 8 внесены изменения
8. Штатное расписание Посольства утверждается в установленном порядке МИДом России.
Права и обязанности сотрудников дипломатической службы и работников Посольства определяются законодательством Российской Федерации, актами МИДа России, служебными контрактами (трудовыми договорами), должностными регламентами (должностными инструкциями). Сотрудники дипломатической службы и работники Посольства обязаны выполнять приказы Посла, а в его отсутствие – временного поверенного в делах Российской Федерации.
9. В Посольстве могут создаваться отделы или группы по направлениям: внешней политики, внутренней политики, двусторонних отношений, экономической работы, науки и техники, прессы и информации, культуры, консульский, другие отделы или группы.
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 9.1 внесены изменения
9.1. В Посольстве создается постоянно действующий кризисный штаб во главе с Послом, а в его отсутствие – с временным поверенным в делах Российской Федерации.
10. Работа Посольства строится на основе квартальных или полугодовых планов, составляемых с учетом указаний МИДа России.
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 11 внесены изменения
11. Назначение в штат Посольства, а также перемещение и замена сотрудников дипломатической службы и работников Посольства осуществляются в порядке, установленном МИДом России. При назначении на старшие дипломатические должности Посольства (советник и выше) учитывается мнение Посла.
12. В состав Посольства могут включаться в установленном порядке представители иных федеральных органов исполнительной власти и российских государственных учреждений.
Условия их направления, назначения, деятельности и отзыва определяются в установленном порядке МИДом России совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и российскими государственными учреждениями.
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 пункт 13 изложен в новой редакции
13. Посольство может осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. Для осуществления указанной деятельности в составе Посольства по решению МИДа России может быть создано специализированное структурное образовательное подразделение.
ГАРАНТ:
См. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ, представительствах РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, утвержденный приказом МИД РФ от 19 ноября 2013 г. N 21428
14. В соответствии с законодательством Российской Федерации в Посольстве не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
IV. Заключительные положения
15. Посольство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, счета в банках.
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 16 внесены изменения
16. Являющиеся собственностью Российской Федерации земельные участки, здания, сооружения и другое имущество Посольства закрепляются за ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Посольство в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и с учетом законодательства государства пребывания.
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69 в пункт 17 внесены изменения
17. Финансовые и иные вопросы, связанные с обеспечением деятельности Посольства, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами МИДа России.
Указ Президента РФ от 28 октября 1996 г. N 1497 “Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации”
Текст Указа опубликован в “Российской газете” от 31 октября 1996 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 ноября 1996 г. N 45, ст. 5090
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 18 февраля 2017 г. N 69
Указ Президента РФ от 21 августа 2012 г. N 1198
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.