Путешествие на пароме: особенности и преимущества

Плюсы и минусы морского круиза

Изучая разные варианты отдыха, рассмотрите необычные. Хотите ярких эмоций и воспоминаний? Тогда отправьтесь в морской круиз! Но сначала взвесьте все «за» и «против».

Стоит ли отправляться в круиз?

Прежде чем оценивать плюсы и минусы такого варианта отдыха, выясните, подходит ли он именно вам. Если вы считаете, что это невероятно романтичное путешествие, то правы лишь отчасти. Но есть и некоторые особенности и подводные камни, так что сразу решите, нужно ли вам всё это, хотите ли вы этого. Расспросите людей, которые побывали в таком путешествии, их мнения и советы могут быть полезными.

Плюсы и минусы

Если вы планируете отдых и выбрали морской круиз, то для начала оцените все его преимущества:

  • Путешествие наверняка будет комфортным, ведь современные лайнеры обеспечены всем, что может потребоваться отдыхающим. Вам будут доступны все блага цивилизации, а чуткий обученный персонал сделает всё, чтобы угодить вам и сделать отдых незабываемым (в конце концов, вы за это платите).
  • Этот вариант практически универсален и подойдёт как влюблённой паре, так и семье или даже одинокому путешественнику.
  • Возможность посетить несколько стран в процессе одного путешествия. Вы точно получите незабываемые впечатления и увидите много новых мест. Если вам повезёт, то вы охватите до 7-10 государств!
  • Вы точно найдёте занятие по душе. На больших современных лайнерах есть рестораны, казино, спортивные и тренажёрные залы, игровые площадки для детей и даже теннисные корты и бассейны. И всё это в пределах одного судна!
  • Вам не придётся искать, где остановиться и жить. Вашим постоянным метом пребывания и даже частично жительства станет каюта, причём она может быть не менее комфортабельной, чем номер в лучшем отеле.
  • Путешествие будет чётко спланированным, вам не нужно будет узнавать популярные достопримечательности и выяснять, что посмотреть в той или иной стране, эти хлопоты возьмут на себя туроператоры.
  • Даже если вы отправитесь в путешествие в одиночестве, то при желании сможете найти собеседников или даже спутников. Причём некоторые знакомства могут быть очень интересными или даже судьбоносными (например, курортный роман может перерасти в нечто большее, а можно обрести друзей).
  • Если вода – ваша стихия, то вам точно будет комфортно.
  • Это увлекательно и интересно!

Но есть и некоторые недостатки:

  • Не надейтесь, что вы сможете оценить в полной мере каждый пункт путешествия. Обычно на осмотр выделяется всего несколько часов, которых точно не хватит, чтобы прочувствовать атмосферу и насладиться ею.
  • Огромный минус – это морская болезнь. Её симптомы могут быть крайне неприятными и даже мучительными, и это омрачит весь отдых.
  • Это довольно утомительно. Во-первых, вам придётся придерживаться установленного режима, что может надоесть. Во-вторых, если остановок много, вам придётся часто и много двигаться, причём в ускоренном темпе и с мыслями о том, как бы поскорее добраться до каюты.
  • Если вы боитесь воды, то такой вариант отдыха вам точно не подойдёт. Вы не испытаете ничего, кроме страха и негативных эмоций, и ваш отпуск будет испорчен.
  • Возможно, в какой-то момент вам станет скучно. Всё же даже современное судно – это относительно замкнутое пространство, причём его нельзя покинуть. И когда вы опробуйте все развлечения, вам захочется чего-то нового или хотя бы банально смены обстановки. Но это невозможно.
  • Кто-то расценит чёткий план как минус. Например, если вы – авантюрный и ветреный человек, то вам может захотеться изменить маршрут или начать путешествовать спонтанно. В круизе такой возможности не будет.
  • Морское путешествие может навредить здоровью. Так, если вы планируете отдых с детьми, то заранее подготовьтесь к акклиматизации. Ведь вы будете посещать несколько мест с разным климатом, причём порой различия будут кардинальными. Для организма ребёнка такая нагрузка может быть чрезмерной. Кроме того, круизы противопоказаны и при некоторых заболеваниях. Так что перед отпуском обязательно обратитесь к своему врачу и проконсультируйтесь с ним, чтобы оценить риски и потенциальный вред.
  • Вы сможете посетить только портовые города, а они могут быть менее интересными, нежели другие, не имеющие пристаней.
  • Хотя во время пребывания на лайнере обеспечивается безопасность, всё же определённые риски существуют. Так, никто не отменял силы природы, такие как грозы и штормы. И в случае таких «капризов» стихии жизни туристов будут находиться в руках капитана и зависеть от его опыта.
  • Даже самый короткий круиз стоит довольно дорого, ведь обслуживание лайнера – это сложный и затратный процесс.
  • Хотя море постоянно будет рядом, но купаться в нём невозможно. Лишь в некоторых городах туристам предлагают отправиться на пляж и насладиться купанием.

Советы

Несколько рекомендаций, которые сделают круиз безопасным, комфортным и незабываемым:

  1. Прежде всего, следует выбрать, куда отправиться. Чтобы найти подходящее место, стоит учесть сезон, обстановку в тех или иных странах, а также личные предпочтения. Например, осенью или весной далеко не во всех странах тепло, а летом в некоторых начинается сезон дождей. Также выясните, в какой части света вы хотите побывать: Европе или Азии.
  2. Определите цель. Вариантов множество, но все их различает цель. Так, одни лайнеры следуют в определённый пункт, который является конечной точкой. Оттуда вы будете добираться самостоятельно, причём не обязательно по воде. Другой вариант – это прибытие в пункт и отправление из него обратно на том же судне. Кроме того, круизы бывают кругосветными, трансатлантическими (предполагается пересечение Атлантики), прибрежными и экспедиционными, осуществляемыми в неизведанные и труднодоступные места.
  3. Очень важно выбрать и подходящий лайнер. Во-первых, у турагентства должны иметься все документы, подтверждающие исправность судна. Во-вторых, заранее изучите варианты размещения. В-третьих, выясните, будет ли доступной система «всё включено», если это для вас важно. В-четвёртых, если вы страдаете морской болезнью или боитесь её, то можно выбрать судно с так называемыми успокоителями качки, которые минимизируют амплитуду движений и обеспечат устойчивость.
  4. Если вы хотите скрасить путешествие общением с другими туристами, то заранее позаботьтесь об этом. Так, можно взять с собой переводчик или установить соответствующую программу на мобильное устройство. А можно поинтересоваться у туристического оператора, будут ли присутствовать на борту судна ваши соотечественники.
  5. Чтобы морская болезнь не омрачила ваш отпуск, заранее позаботьтесь о подготовке. Так, можно обратиться к врачу, чтобы он выписал препарат против укачивания. Кроме того, вы можете записаться на курсы тренировки вестибулярного аппарата.
  6. Помните о том, что вам придётся постоянно и строго следовать расписанию. Так, если вы задержитесь в одном из пунктов путешествия или отклонитесь от маршрута, то вас могут просто «потерять». То есть вы останетесь в чужой стране и попадёте в неловкую или даже крайне трудную ситуацию.
  7. Выберите подходящую продолжительность круиза, чтобы не заскучать и не устать от моря или океана.

Если вы приняли решение, то остаётся только пожелать незабываемого морского путешествия!

Путешествие на пароме: полный вперед!

Иногда на пути автотуристов встает вода. Почем нынче некоторые паромные переправы?

МОРСКАЯ ПУЧИНА

Паром — отличный способ переправиться через водное пространство. Правда, далеко не всегда всё происходит как по мановению волшебной палочки. Особенно если вместе с водой пересекаешь границу.

Порт Кавказ — Крым

Первая же сложность, с которой сталкиваются путешественники на нашей стороне, — отсутствие нормального расписания. Оно как бы есть, но паром почему-то его не соблюдает. Так что запаситесь терпением. Даже если вы прошли все кордоны и заполнили, в общем-то, немногочисленные бумажки, придется «чуть» подождать. Летом очередь выстраивается порой на сутки.

Следующее, о чем стоит помнить: допустимый вес багажа на одного человека — 50 кг. И если наши пограничники еще могут закрыть глаза на перевес, то на стороне Украины точно придется доплачивать.

Цены: переправить легковой автомобиль длиной до 4,2 м стоит 882 руб., от 4,2 м до 5,1 м — 1357 руб., прицеп к легковой машине — 452 руб.; билет для взрослого — 160 руб., для ребенка — 80 руб.

Не на всех паромах требуют выйти из машины во время путешествия по воде, но лучше именно так и сделать. И технику безопасности уважите, и видами насладитесь.

Санкт-Петербург — Хельсинки

Пожалуй, одно из самых популярных морских направлений для наших соотечественников — паром в Хельсинки.

Не забудьте, что, в отличие от поездки на Украину, понадобится загранпаспорт с шенгенской визой. Стоит ознакомиться со списком запрещенных к провозу предметов. Так, например, финны крайне негативно относятся к антирадарам — вплоть до конфискации. И по поводу норм алкоголя на одного человека в дьюти-фри тоже не стоит забывать.

Зато эта линия самая комфортная для людей. Во-первых, отклонений от расписания практически нет. Во-вторых, курсирующие здесь суда комфортабельные. «Принцесса Мария» может принять на свой борт 1600 пассажиров и 395 машин, «Принцесса Анастасия» готова перевезти 2353 человека и 580 автомобилей.

Цены: зависят от дня проезда и класса каюты и начинаются со 134 евро. Есть и более скромный вариант — одно койко-место в раздельных мужских и женских каютах стоит от 30 евро. Стоимость провоза легкового автомобиля в одном направлении — от 35 до 60 евро, цена пакета (автомобиль плюс каюта) — от 115 евро.

Чем больше водного пространства там, куда вы направляетесь, тем популярнее в этих краях будут паромы.

Ванино — Холмск (Сахалин)

Еще один морской паром, правда, не пересекающий границ. Если вдруг захотелось попасть на Сахалин, сначала придется как следует потрястись по дорогам матушки России. Если не позаботились о приобретении билетов заранее, то рискуете застрять в порту в очереди длиною в жизнь. Поэтому стоит заключить договор на перевозку машины и купить билеты еще в Хабаровске. Причем это выйдет не только быстрее, но и дешевле. Во время путешествия по воде к машине не пустят, поэтому заранее заберите из нее всё необходимое. Самая комфортная для проживания палуба — верхняя. Правда, она же и самая дорогая.

И кстати, узнайте прогноз погоды на даты путешествия. В шторм или сильный туман паром вряд ли выйдет из порта.

Цены: стоимость провоза автомобиля зависит от его габаритов, в среднем около 5000 руб.; пассажирский билет — от 1000 руб. за сидячее место до 3000 руб. за каюту класса люкс (в цену включено одноразовое питание), дети до двух лет плывут бесплатно, от двух до двенадцати — за полцены.

ИЗДАЛЕКА ТЕЧЕТ РЕКА

Если паром речной, это далеко не всегда обещает более спокойную переправу.

Река Волга, Мышкин

Паром, курсирующий между правым и левым берегами Волги, отправляется каждые полчаса. Оплата проезда — на борту. Перед въездом на паром водителю необходимо высадить всех пассажиров, которым приходится пробираться между машинами. Неприятная новость заключается в том, что при подъеме воды «администрация ответственности за повреждения автомобилей не несет».

Впрочем, вряд ли вам грозит что-то серьезное, особенно если учесть, что переправа займет не так уж много времени.

Цены: вполне себе символические. Провоз автомобиля самой распространенной категории — весом от 1500 до 2000 кг — обойдется в 230 руб. Если есть прицеп, накиньте сверху еще 80 руб. Животных — собак и мелкий рогатый скот — переправят бесплатно.

Не все паромы строго соблюдают расписание, поэтому лучше приезжать заранее.

Река Лена, Якутск

Даты начала и завершения навигации на Лене практически невозможно назвать, потому что всё зависит от схода льда. В зимнее время переправу заменяет зимник. Есть очень сложный период — по две-три недели весной и осенью, когда погода еще не установилась. Не рекомендую оказаться на переправе в этот момент: люди там не на шутку напряжены и даже, по меткому выражению моего коллеги, стучат друг другу в лицо.

Цены: по официальной информации, переправить легковушку типа «Москвич», «Жигули» или иномарку соответствующего условного веса стоит 292 руб., «Волгу» или подобную ей иномарку — 427 руб., УАЗ и прочие джипы — 535 руб., мотороллер или мотоцикл — 108 руб. Предельный тариф на проезд для взрослых пассажиров и детей старше десяти лет утвержден на уровне 113 руб., для детей от пяти до десяти лет — 57 руб., ребятишек до пяти лет переправляют бесплатно. В реальной жизни путешественники частенько жалуются на более дорогие билеты, и к этому надо быть готовым.

На территории России паромных переправ более чем достаточно. Правда, далеко не все функционируют. Поэтому перед тем, как выдвигаться куда-то, поинтересуйтесь, как там обстоят дела с водным сообщением. Зарубежные же паромы все известны, билеты на них легко бронируются как в турфирмах, так и по телефонам-интернетам. До многих наших переправ Интернет еще не доплыл.

Советы начинающим мореплавателям

Миллионы людей уже побывали в круизе на Балтийском море. Они возвращаются туда снова и снова, с друзьями, родственниками и детьми. Неужели морские круизы так заразительны? На паромах по Балтике можно вкусно поужинать, беззаботно повеселиться, расслабиться в спа и сходить за покупками в Duty Free. Гостям здесь комфортно — уютные каюты, интересные маршруты и безупречный сервис. Если вы собрались в морское путешествие в первый раз, прочтите наши Советы начинающему мореплавателю.

1. Про каюту

Категории кают на паромах Silja Line, Viking Line St.Peter Line делятся на 2 основных класса: эконом и премиум класс. Эконом класс обозначен латинскими буквами С, В и А., хотя вы можете встретить классификацию Турист 1 (В класс) и Турист 2 (С класс). Каюты С и В класса не имеют иллюминатора, зато на его месте красуется картинка или зеркало. В каюте А класса есть иллюминатор. Все каюты эконом класса спланированы с 2, 3 или 4 полками, в них есть душ и туалет. Если вам досталась каюта с 4 полками, но вас двое — просто сложите верхние полки в стену и располагайтесь на нижних. Одни нижняя полка всегда зафиксирована, а вторая нет. Таким образом можно превратить их в двуспальную кровать. На верхних полках стоят ограничители, поэтому смело укладывайте туда детей. Каюты премиум класса — Коммодоре, Де Люкс и Сьют. В таких каютах обычно только двуспальная кровать, но в некоторых есть дополнительное спальное место для максимум двух детей. ТВ есть только в каютах премиум класса. Еще про классы кают можно почитать здесь.

2. Про качку

Когда корабль выходит в открытое море поздно ночью, вы уже будете смотреть сладкие сны (кстати, в каютах очень удобные матрасы на полках). Но если качка вас застала на дискотеке или в коридоре (ууух!), то везде есть подстраховочные поручни. Обратите внимание на стены коридоров, когда взойдете на борт — поручни повсюду. Если вы еще не знаете, укачивает вас или нет, все равно возьмите с собой таблетки от укачивания (продаются в любой аптеке). Только помните что у всех лекарств есть противопоказания. Таблетки от укачивания могут вызывать сонливость, утомляемость, у детей может спровоцировать повышенную возбудимость; не рекомендуется пить алкоголь. Поэтому не торопитесь их принимать. Лучше побольше двигайтесь и ваш вестибулярный аппарат быстро адаптируется к ритму морских волн Балтики!

3. Не переедать!

Конечно, устоять от выбора блюд на шведском столе очень, очень сложно Но держите себя в руках и помните, что последствия гастрономических излишеств могут создать дискомфорт вашему спутнику или спутнице, здоровью да и вообще нарушить все прекрасные планы. Попробуйте разные блюда, но только в самых маленьких количествах. Сначала пройдитесь по залу. Посмотрите, что есть на стойках с закусками, с горячим, с десертами и определитесь с напитками. Первое, что нужно сделать — выбрать легкое для закуски: копченого лосося, сельдь, жареную рыбу, икру или морепродукты. За основным блюдом подойдите чуть позже, после утоления первого и самого коварного чувства голода. Количество подходов к шведскому столу неограниченно, еды хватит на всех! Кстати, кроме ресторана со «шведским столом» есть ресторан карт и простое кафе. Например, на паромах Silja Line есть уникальный ресторан Happy Lobster. Его шеф меняет меню в зависимости от ежедневного улова. Изумительный ассортимент даров моря и, конечно, лобстер.

Читайте также:  Отдых в Армении: особенности и преимущества

4. Берем купальник!

На кораблях есть сауны — отдельные или После сауны можно посидеть в джакузи и отдохнуть в баре с легкими закусками. На борту корабля Viking Amorella (Турку — Стокгольм) есть даже оздоравливающая инфракрасная сауна. На самой верхней палубе Viking Grace (Турку — Стокгольм) есть модное местечко — Spa & Wellness. Отсюда можно любоваться видами Балтики прямо из джакузи. Полотенце, мыло, шампунь и подстилка включены в стоимость. Купальник и плавки можно взять в аренду, но придется заплатить около 10 евро.

5. Дышим морским воздухом бесплатно

На всех лайнера есть открытые палубы. Выходите на них и дышите — дышите!:) С палубы очень занимательно наблюдать отправление корабля из порта: как этот громадный корабль медленно и плавно отплывает от пристани, как он разворачивается, лавирует между островками, подплывая к Стокгольму

6. Без шоппинга не обойтись

Когда вы пройдете на корабль за 1,5 часа до его отправления, вы не увидите ни одного магазина на борту. Они будут закрыты. вздохнет с облегчением, расстроится. Забудьте про них, гуляйте по кораблю, изучайте его, устраивайтесь в каюте! Магазины Duty Free откроются сразу же как только корабль покинет порт и вам обязательно туда понадобится сходить

7. Кто не дает спать на пароме?

Дискотека и ее посетители. Хотите, чтобы она была рядом — бронируйте каюту класса F на паромах Принцесса Мария и Принцесса Анастасия. Жизнь на лайнере кипит ночь напролет: танцы караоке! А как романтична встреча рассвета на открытой палубе

8. Подвиньте мне стул, пожалуйста

Не пытайтесь двигать мебель. Все столы, стулья, кресла, диванчики в ресторанах и других местах на пароме, включая мебель в каютах — прикручено к полу (впрочем в каюте есть один движимый предмет из пункта 1). Фиксирование мебели сделано из соображений безопасности: во время качки любое движение предметов интерьера создает опасность падения.

9. Азартные игры?

Да. На круизах по Балтике разрешены азартные игры. У каждого лайнера есть партнер (например, PAF у Viking Line) по казино и детским игровым автоматам. Вся прибыль с игр идет на благотворительность.

10. Детский сад какой-то

Почему на паромах так любят путешествовать с детьми? Потому что детям там очень интересно. Сам корабль — одно большое впечатление: плавучий отель, шум моря за окном, новые города, разные иностранные языки Для детей на Viking Line работает кот Вилле Викинг, который занят анимацией, играми, викторинами и эстафетами в детской комнате. Браслет Вилле дает право маленькому пассажиру на надувной шарик, стаканчик с изображением корабельного кота и лимонад без ограничений на весь круиз. Silja Line является «официальным перевозчиком и на борту их паромов можно познакомиться с персонажами книжек Туве Янссон

11. Про алкоголь

Употребление спиртных напитков, конечно, разрешено, но есть рад ограничений, за соблюдением которых в паромных компаниях на Балтике следят очень и очень строго. На борт лайнеров Принцесса Мария и Принцесса Анастасия нельзя внести алкоголь с собой. Его отберут на входе и вернут обратно, когда закончится круиз. Употреблять алкоголь на корабле можно только в ресторанах и барах, где он продается. Если вы купили напитки в Duty Free, то употребить их тоже можно только после круиза, например дома с друзьями, которым вы будете рассказывать о своих впечатлениях:) На Silja Line есть специальное шампанское, игристое,белое и красное вино под маркой Tallink Silja Ship’s Wine, отобранное сомелье специально для паромной компании. На суше эти вина купить не получится. Рекомендуем воспользоваться шансом его купить

12. Про кипятильник

Правила поведения на паромах однозначно предупреждают: «На судне нельзя готовить еду самостоятельно..запрещен провоз кипятильников и приборов для приготовления пищи.» Исключение составляют продукты для аллергиков и детское питание. Эти продукты можно взять с собой. На паромах Viking Line в комнате матери и ребенка (или любом кафе) можно разогреть бутылочки с детским питанием в микроволновой печи. Опыт подсказывает: те, кто все же берет с собой кипятильник (пряча его в свернутый трубочкой свитер), больше всех съедает на шведском столе, так и не воспользовавшись прибором.

13. Покурим?

На паромах курить можно. Но только в специально отведенных местах. В каюте нельзя. Лучше даже не пробовать; сочтут за хулиганство и высадят с парома в открытое море без возврата стоимости билета

14. Пакуем чемодан

С собой нужно взять необходимый лично вам минимум. В каюте придется поставить чемодан сразу за дверью, специального багажного отделения в каюте нет. Если у вас 2 чемодана, в каюте эконом класса придется потесниться. В каюте есть: постельное белье, полотенца, туалетная бумага, жидкое мыло (оно же гель для душа и шампунь). Возьмите легкую обувь для каюты — тапочки или слипперы, купальник и плавки (для сауны и джакузи на пароме).

15. Dress code

На пароме принята свободная форма одежды A5 (After Five) или Dressy Casual. Не стоит пугаться этих фраз, все очень просто. A5 обозначает стиль Коктейль (after 5 — после пяти), Dressy Casual — непринужденный вечерний стиль. Мужчины могут одеть костюм, не обязательно деловой. Цвета любые, галстук необязателен. Слово casual не должно вводить вас в заблуждение. Речь идет не о поношенных джинсах, а о модной одежде от дизайнеров или известных брендов, вне зависимости от того, наденете ли вы нарядный пиджак или шелковую рубашку. Женщины: платье для коктейля или просто вечерний комплект, например, расшитый пайетками топ и юбка. Как вариант – нарядный костюм с юбкой или брюками. Если сомневаетесь, можно выбрать элегантный женственный костюм или нарядное дневное платье.

16. Кроны, евро и рубли .

В какой валюте брать деньги? Минимум — в двух валютах. Учтите, что только на парома St.Peterline принимают рубли. На Silja Line и Viking Line принимают евро, доллары шведские кроны, но сдача всегда будет в евро или в комбинации кроны+евро. Ваш кошелек немного распухнет от мелочи трех государств, включая русскую денежку. Можно упростить все и расплачиваться пластиковой картой Visa, Master Card или Maestro. Но, с карточками бывают разные истории. Например, терминал кассира может сломаться и продавец, улыбаясь, скажет вам «Cash only, please!». А вы как раз покупаете очень приятное и нужное . На такой случай имейте немного наличных рублей и евро. На паромах нет в обиходе монет по 1 и 2 евроцента, 10 и 50 копеек рублей, шведские кроны и доллары принимаются только «бумажные».

17. Интернет и связь

Придется отказаться:) Конечно, это шутка, но Сотовая связь во время круиза может работать нестабильно, особенно при удалении от наземных станций. С интернетом сложнее. Если он есть в телефоне, то он будет работать по расценкам вашего роуминг тарифа. на борту корабля нет. Если ваш круиз предполагает ночевку в отеле, то там у вас будет возможность пользоваться бесплатным интернетом. Будьте внимательны и отключите передачу сотовых данных в вашем смартфоне. Вообще, на паромах по Балтике кипит настоящая жизнь — здесь все знакомятся, общаются, танцуют, веселятся и поют:)

2001-2019 Viking Travel (С) Все права защищены

Внимание! Все материалы и цены, размещенные на сайте, носят справочный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Мой отпуск

Популярные публикации

Последние комментарии

Что нужно знать, путешествуя на пароме

Если ты путешествуешь по островам, хочешь посмотреть норвежские фьорды или предпочитаешь гонять в отпуск на своем транспорте, будь то велосипед/мотоцикл/машина, тогда паром – подходящий способ. Рассказываем, как вписать его в свой маршрут и не облажаться в разных странах – от Хорватии до Норвегии.

Как это работает?

Путешествие на своем транспорте делает бронирование парома во многом похожим на обычный перелет. Действуют уже знакомые тебе правила: чем раньше бронируешь, тем дешевле; в сезон цены резко возрастают, а билеты моментально заканчиваются; чем габаритней транспорт, тем больше ты за него заплатишь и так далее.

Пешим путешественникам намного проще – практически всегда на борту найдется место для тебя и твоего рюкзака.

По-разному формируется и цена: для «пешехода» – это стоимость места на палубе, и это достаточно бюджетно по сравнению с перелетами на тот же остров.

Для остальных в стоимость проезда закладывается цена за парковочное место для транспорта (напрямую связано с габаритами, на машину обойдется минимум в € 30 на коротких переправах и минимум в € 50 на длинных), а также резервируются места на палубе по количеству пассажиров – в зависимости от количества часов, проведенных на борту. Часто в цену на машину уже закладывается определенное количество пассажиров. Обращай на это внимание, чтобы не накупить лишнего!

С купленным билетом или его номером отправляйся в порт. «Пешеходам» стоит приезжать хотя бы за полчаса до отправления. Автомобилистам – за час-два в зависимости от размеров порта. Погрузка сотни машин на корабль – ювелирный логистический процесс. Не переживай, если соседняя очередь движется быстрее. Лучшее, что ты можешь сделать – это терпеливо стоять в своей линии, прокачивать смирение и следовать указаниям персонала.

Запарковавшись, сразу возьми все необходимые тебе на борту вещи. Лучше запаковать отдельную небольшую сумку. Во время переправы спускаться на парковку категорически запрещено.

Катамараны и дельфины

Суда, которые мы огулом именуем «паромы», делятся минимум на три категории:

– паром
большое и медленное судно, перевозит как людей, так и машины. В силу своей массивности достаточно спокойно переживет непогоду, вероятность отмены рейса минимальна, но потратит много времени. Встречается повсеместно: от международных маршрутов до переправы на эстонский Сааремаа.

– катамаран
более легкая версия парома, перевозит только пассажиров. Катамараны чаще встречаются на маршрутах внутри страны, в Греции и Хорватии, где они скорее – общественный транспорт, эдакие водные троллейбусы. Средние во всех отношениях – скорости, устойчивости на волнах, длине маршрута.

– дельфин (Flying Dolphins (Hydrofoils))
катер, который набирает скорость и почти летит над волнами. Это и есть так называемый «дельфин». Вмещает он 150-1000 человек и очень подвержен риску отмены рейса из-за погоды. Чуть ухудшается прогноз – и рейс на таком пароме отменяется по соображениям безопасности. Встречаются исключительно на коротких переправах длиной не больше 90 минут.

Как купить билет?

Повторимся, для пеших пассажиров всегда есть возможность купить билет на месте. Если не в самом порту перед отправлением, то у множества маленьких операторов, чьи офисы разбросаны вокруг порта. Так это работает, например, в Греции. Над каждым офисом висит табличка со списком всех операторов, на чьи рейсы там можно приобрести билет.

А если ты уже знаешь, что едешь на машине и хочешь все спланировать заранее, то начать стоит с вот этой интерактивной карты, которая поможет разобраться, какой порт ближе к точке назначения.

Информацию о международных рейсах можно запросто найти на сайтах:

aferry.co.uk

ferrylines.com

directferries.co.uk

Снова действуй по принципу покупки билетов на самолеты: находи рейс в агрегаторе, покупай – на сайте перевозчика.

Сейчас бронирование онлайн для паромов становится все более адекватным, но перечисленные агрегаторы показывают значительно меньше информации о внутренних рейсах. На переправах внутри страны все еще могут подгружаться не все. Их лучше искать на агрегаторах той страны, откуда собираешься отправляться (читай ниже).

Как экономить?

Экономить на перемещении помогает раннее бронирование. Если любишь рисковать, то последние билеты прямо перед отправлением тоже можно выхватить с серьезной скидкой. Цены на переправу в несезон и будние дни тоже отличаются по цене.

Сэкономить тебе помогут:

ferrysavers.com – поисковик дешевых билетов;

aferry.co.uk – специальные предложения от самого популярного агрегатора билетов на паром.

Например, можно поймать скидки на провоз машины, узнать о старте продаж по популярному для европейцев маршруту Дувр – Франция (на старте 39 фунтов) или получить бесплатный завтрак на борту.

Подобная вкладка часто встречается и на сайтах перевозчиков, поэтому перед тем, как купить билет, проверь, нет ли чего-нибудь лакомого в разделе «Новости компании».

Если ты уже покачался в путешествиях на поездах и прикупил(-а) Eurail pass, то имеешь возможность экономить до 50% на паромах партнерских компаний. Полный их список и руководство к действию ты найдешь на их официальном сайте.

Как путешествовать на паромах в разных странах?

Греция

Истинные греки не заморачиваются. Поэтому если в марте ты смотришь рейс на август и видишь «no seats available», не переживай и зайди на сайт в апреле. Это вероятнее всего значит, что расписание еще не опубликовали. Оно появляется буквально за два месяца до старта сезона.

Организовать себе тур по греческим островам можно при помощи одного из этих сайтов:

danae.gr

greekferries.gr

ferriesingreece.com

ferries.gr

letsferry.gr

greeceferries.com

ferryconnection.com

greeka.com

Да, все это агентства. И у всех них есть одно преимущество перед бронированием на сайте компаний. В случае отмены рейса они предлагают тебе выбор из рейсов всех представленных агентством операторов, в то время как перевозчик предложит варианты только из своих рейсов.

При бронировании обращай внимание на информацию о том, где именно ты сможешь получить свой билет.

Не забывай, что водный транспорт сильно зависит от погоды на море, а в Греции переправы в непогоду законодательно запрещены. Планируй вернуться на континент за пару дней перед вылетом, чтобы не волноваться из-за отмененных рейсов.

Разобраться в многочисленных портах Греции тебе поможет карта, мы же оставим здесь только инфу по поводу отправления из Афин. Там в твоем распоряжении три порта:

Piraeus – главный порт, отправление практически по всем главным маршрутам, и единственный, в который ведет общественный транспорт (зеленая линия метро (одноименная станция), пригородные электрички и автобусы).

Rafina – северо-восток Афин, второй по загруженности порт. Расположен близко к аэропорту. Идеален для отправлений на Киклады (Андрос, Тинос, Миконос).

Lavrion – час езды от Афин, подходит для отправлений на Кеа, Кифнос, Лемнос, Ай-Стратис.

Как сориентироваться в местах на пароме?

Самый бюджетный вариант – open deck и economy seats. Места на палубе, где ты спокойно можешь развернуть палатку или спальник и развалиться в свое удовольствие, либо внутри, у столиков баров. Разбивать там лагерь нельзя, но можно комфортно утраиваться за столиками. Покупать что-то в баре при этом необязательно. Места не фиксируются за пассажирами. Если ты оплатил(-а) одно из таких мест, но когда поднял(-а)сь на палубу все уже занято – sorry, но придется устраиваться на полу. Такова цена экономии.

Есть вариант размещения на креслах, как в самолете. Там места фиксируются за пассажиром, их не займет кто-то более шустрый. Сидения в бизнес-классе, как водится, более просторные, но стоят на 50% дороже. Ну и каюты никто не отменял.

Хорватия

Кроме Греции паромы как само собой разумеющееся воспринимают в Хорватии. Сразу оговорим: прямых рейсов из Греции в Хорватию нет. Но если ты любишь сложносочиненные маршруты, можешь приплыть из Греции в Италию и отправиться в Хорватию оттуда (хотя это и влетит в копеечку).

В Хорватии разобраться с паромами гораздо проще. Долгое время монополистом паромных перевозок была компания Jadrolinija. Сейчас это национальный, но далеко не единственный паромный перевозчик. Конкуренты охватывают меньшие территории обслуживания, но предлагают здоровую альтернативу с точки зрения расписания.

Mia Tours: Задар – Премуда, Сильба и Олиб;

Kapetan Luka: катамараны из Сплита в Вис через Хвар и из Сплита до Брача, Хвара, Корчуля, Млета, Дубровника и Риеки).

Все, что касается паромов в Хорватии ты найдешь на главном тематическом сайте croatiaferries.com. Там же увидишь удобную вкладку с ценниками, но бронирование на этом портале работает плохо, поэтому воспользуйся сайтами компаний-перевозчиков. Здесь тоже возможно, что не на все рейсы билеты есть онлайн. Поэтому, если ничего нужного не подобралось, ты все еще можешь попытать счастья перед отправлением или в офисах компаний.

Читайте также:  Отдых в Индонезии: особенности и преимущества

Обрати внимание, что наличие билета не гарантирует твоей машине попадание на паром в высокий сезон (июль-август), потому что мест катастрофически не хватает. Придется ждать следующего парома. Есть смысл приехать и стать в очередь пораньше или позвонить в офис Jadrolinija и спросить, как обстоят дела с очередью. Пассажиры смогут попасть на паром в любом случае, но прийти на посадку нужно минимум за полчаса до отправления.

Италия

Единственная страна, с которой у Хорватии есть морское сообщение – это Италия. Можешь планировать свой трип с континента на полуостров через множество портов, которые доставят тебя в Венецию (из портов Пиран, Пула, Порец, Ровинь, Умаг на севере страны, переправа обойдется приблизительно в € 60-80 за пешего пассажира), порт Анкона (из Сплита, Старого града, и Задара за € 50), в Триест (из Пулы и Ровинь), Пескара (Хвар), на Бари (Дубровник).

Вероятно, мало кто думает об Италии, как о месте, где нужно сгонять на острова. Между тем, гордые жители Сардинии с удовольствием расскажут и покажут свою родину. Там можно найти памятники множеству эпох (некрополи финикийцев, амфитеатры и термы римлян, башни и крепости пизанцев и генуэзцев), самые фешенебельные курорты Италии, красивейшие дикие и чистейшие городские пляжи. Добраться до всей этой красоты дешевле всего можно из Палермо и Неаполя (порядка € 45 для «пешего» пассажира, € 120 для машины). Местные перевозчики возьмут дешевле – до € 70 с машиной).

И конечно, Сицилия. Переправы 16 раз на день по € 7-16 за пешего пассажира. А если не полениться и поискать местных перевозчиков, то можно добраться за € 3,50 с человека.

Для поиска местных перевозчиков по Италии воспользуйся сайтами:

traghetti.com

tirrenia.it

gnv.it

corsicaferries.com

Норвегия

Хороший способ увидеть фьорды – это медленно проплывать мимо них на пароме. Сделать это позволяют местные операторы.

Здесь действует обратное правило – не ищи билеты через агрегаторы, вместо этого проверь вот эти ссылки:

fjordline.com – местный оператор, позволит добраться, например, из Ставангера в Берген за € 30.

rodne.no – ребята, которые знают всеобщую любовь к фьордам и организовывают круизы именно вокруг знаменитых норвежских скал. За € 58 и 3 часа тебя прокатят по узким заливам с роскошными видами на скалы и водопады.

colorline.com – обеспечивают маршрутами между Норвегией, Швецией и Германией. Самое прекрасное их направление: Саннефьорд (Норвегия) – Стрёмстад (Швеция). € 8 – и ты в другой стране и уже совершил морской трип.

Главное: не цепляй главный порт Осло – стоить будет, как крыло от самолета.

Страны Балтии

Таллинн. Ближайшие к нам паромы помогут тебе добраться на север. Из Таллинна можно доплыть до Хельсинки за € 20 в одну сторону (машина добавит около € 30).

Хорошее направление – Стокгольм: на паромах обойдется недешево за счет длины переезда, но можно насладиться полноценным круизом с ночевкой на борту. Паромом из Таллинна придется добираться 16 часов, и стоить это будет € 124 в одну сторону (с машиной – € 170).

Рига. Из Риги Стокгольм обойдется в € 100 «пешком», € 176 на машине в одну сторону. Займет путешествие 17 часов. Как это работает с аэропортами, чуть дальше от города порт – дешевле рейс. Так из Латвии в Швецию (Лиепая – Травемюнде) на своей машине все-таки можно попасть приблизительно за € 100, а пешком и вовсе за € 50.

Литва. Выбор международных паромов из Литвы не так уж велик: Клайпеда – Карлсхамн (Швеция) или Клайпеда – Киль (Германия).

За северными направлениями можно обращаться вот к этим перевозчикам:

VikingLine

TallinkSilja

DFDS Seaways

Scandlines

Каким бы романтичным ни казалось тебе просидеть на палубе, подставив лицо морскому бризу, забронируй себе место внутри парома. Потому что романтичный бриз на этих маршрутах на самом деле – северный ветер, который проберет тебя до костей за пять минут упорного зависания на палубе. Ну или бери плед. Его хватит минут на 20.

Кстати, внимательный путешественник заметит нам, что здесь нет морской империи Великобритании. Разбор паромов Британии (вместе с их роскошными требованиями к визе и ценами на билеты) стоят отдельного разбора, если ты этого хочешь, то дай нам знать в комментариях.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

FAQ: Что нужно знать, путешествуя на пароме

Если ты путешествуешь по островам, хочешь посмотреть норвежские фьорды или предпочитаешь гонять в отпуск на своем транспорте, будь то велосипед/мотоцикл/машина, тогда паром – подходящий способ. Рассказываем, как вписать его в свой маршрут и не облажаться в разных странах – от Хорватии до Норвегии.

Как это работает?

Путешествие на своем транспорте делает бронирование парома во многом похожим на обычный перелет. Действуют уже знакомые тебе правила: чем раньше бронируешь, тем дешевле; в сезон цены резко возрастают, а билеты моментально заканчиваются; чем габаритней транспорт, тем больше ты за него заплатишь и так далее.

Пешим путешественникам намного проще – практически всегда на борту найдется место для тебя и твоего рюкзака.

По-разному формируется и цена: для «пешехода» – это стоимость места на палубе, и это достаточно бюджетно по сравнению с перелетами на тот же остров.

Для остальных в стоимость проезда закладывается цена за парковочное место для транспорта (напрямую связано с габаритами, на машину обойдется минимум в € 30 на коротких переправах и минимум в € 50 на длинных), а также резервируются места на палубе по количеству пассажиров – в зависимости от количества часов, проведенных на борту. Часто в цену на машину уже закладывается определенное количество пассажиров. Обращай на это внимание, чтобы не накупить лишнего!

С купленным билетом или его номером отправляйся в порт. «Пешеходам» стоит приезжать хотя бы за полчаса до отправления. Автомобилистам – за час-два в зависимости от размеров порта. Погрузка сотни машин на корабль – ювелирный логистический процесс. Не переживай, если соседняя очередь движется быстрее. Лучшее, что ты можешь сделать – это терпеливо стоять в своей линии, прокачивать смирение и следовать указаниям персонала.

Запарковавшись, сразу возьми все необходимые тебе на борту вещи. Лучше запаковать отдельную небольшую сумку. Во время переправы спускаться на парковку категорически запрещено.

Катамараны и дельфины

Суда, которые мы огулом именуем «паромы», делятся минимум на три категории:

– паром
большое и медленное судно, перевозит как людей, так и машины. В силу своей массивности достаточно спокойно переживет непогоду, вероятность отмены рейса минимальна, но потратит много времени. Встречается повсеместно: от международных маршрутов до переправы на эстонский Сааремаа.

– катамаран
более легкая версия парома, перевозит только пассажиров. Катамараны чаще встречаются на маршрутах внутри страны, в Греции и Хорватии, где они скорее – общественный транспорт, эдакие водные троллейбусы. Средние во всех отношениях – скорости, устойчивости на волнах, длине маршрута.

– дельфин (Flying Dolphins (Hydrofoils))
катер, который набирает скорость и почти летит над волнами. Это и есть так называемый «дельфин». Вмещает он 150-1000 человек и очень подвержен риску отмены рейса из-за погоды. Чуть ухудшается прогноз – и рейс на таком пароме отменяется по соображениям безопасности. Встречаются исключительно на коротких переправах длиной не больше 90 минут.

Как купить билет?

Повторимся, для пеших пассажиров всегда есть возможность купить билет на месте. Если не в самом порту перед отправлением, то у множества маленьких операторов, чьи офисы разбросаны вокруг порта. Так это работает, например, в Греции. Над каждым офисом висит табличка со списком всех операторов, на чьи рейсы там можно приобрести билет.

А если ты уже знаешь, что едешь на машине и хочешь все спланировать заранее, то начать стоит с вот этой интерактивной карты, которая поможет разобраться, какой порт ближе к точке назначения.

Информацию о международных рейсах можно запросто найти на сайтах:

aferry.co.uk

ferrylines.com

directferries.co.uk

Снова действуй по принципу покупки билетов на самолеты: находи рейс в агрегаторе, покупай – на сайте перевозчика.

Сейчас бронирование онлайн для паромов становится все более адекватным, но перечисленные агрегаторы показывают значительно меньше информации о внутренних рейсах. На переправах внутри страны все еще могут подгружаться не все. Их лучше искать на агрегаторах той страны, откуда собираешься отправляться (читай ниже).

Экономить на перемещении помогает раннее бронирование. Если любишь рисковать, то последние билеты прямо перед отправлением тоже можно выхватить с серьезной скидкой. Цены на переправу в несезон и будние дни тоже отличаются по цене.

Сэкономить тебе помогут:

ferrysavers.com – поисковик дешевых билетов;

aferry.co.uk – специальные предложения от самого популярного агрегатора билетов на паром.

Например, можно поймать скидки на провоз машины, узнать о старте продаж по популярному для европейцев маршруту Дувр – Франция (на старте 39 фунтов) или получить бесплатный завтрак на борту.

Подобная вкладка часто встречается и на сайтах перевозчиков, поэтому перед тем, как купить билет, проверь, нет ли чего-нибудь лакомого в разделе «Новости компании».

Если ты уже покачался в путешествиях на поездах и прикупил(-а) Eurail pass, то имеешь возможность экономить до 50% на паромах партнерских компаний. Полный их список и руководство к действию ты найдешь на их официальном сайте.

Как путешествовать на паромах в разных странах?

Истинные греки не заморачиваются. Поэтому если в марте ты смотришь рейс на август и видишь «no seats available», не переживай и зайди на сайт в апреле. Это вероятнее всего значит, что расписание еще не опубликовали. Оно появляется буквально за два месяца до старта сезона.

Организовать себе тур по греческим островам можно при помощи одного из этих сайтов:

danae.gr

greekferries.gr

ferriesingreece.com

ferries.gr

letsferry.gr

greeceferries.com

ferryconnection.com

greeka.com

Да, все это агентства. И у всех них есть одно преимущество перед бронированием на сайте компаний. В случае отмены рейса они предлагают тебе выбор из рейсов всех представленных агентством операторов, в то время как перевозчик предложит варианты только из своих рейсов.

При бронировании обращай внимание на информацию о том, где именно ты сможешь получить свой билет. Если чувствуешь себя совсем неуверенно, вот тебе крайне подробная инструкция.

Не забывай, что водный транспорт сильно зависит от погоды на море, а в Греции переправы в непогоду законодательно запрещены. Планируй вернуться на континент за пару дней перед вылетом, чтобы не волноваться из-за отмененных рейсов.

Разобраться в многочисленных портах Греции тебе поможет карта, мы же оставим здесь только инфу по поводу отправления из Афин. Там в твоем распоряжении три порта:

​ Piraeus – главный порт, отправление практически по всем главным маршрутам, и единственный, в который ведет общественный транспорт (зеленая линия метро (одноименная станция), пригородные электрички и автобусы).

​ Rafina – северо-восток Афин, второй по загруженности порт. Расположен близко к аэропорту. Идеален для отправлений на Киклады (Андрос, Тинос, Миконос).

​ Lavrion – час езды от Афин, подходит для отправлений на Кеа, Кифнос, Лемнос, Ай-Стратис.

Как сориентироваться в местах на пароме?

Самый бюджетный вариант – open deck и economy seats. Места на палубе, где ты спокойно можешь развернуть палатку или спальник и развалиться в свое удовольствие, либо внутри, у столиков баров. Разбивать там лагерь нельзя, но можно комфортно утраиваться за столиками. Покупать что-то в баре при этом необязательно. Места не фиксируются за пассажирами. Если ты оплатил(-а) одно из таких мест, но когда поднял(-а)сь на палубу все уже занято, – sorry, но придется устраиваться на полу. Такова цена экономии.

Есть вариант размещения на креслах, как в самолете. Там места фиксируются за пассажиром, их не займет кто-то более шустрый. Сидения в бизнес-классе, как водится, более просторные, но стоят на 50% дороже. Ну и каюты никто не отменял.

Кроме Греции паромы как само собой разумеющееся воспринимают в Хорватии. Сразу оговорим: прямых рейсов из Греции в Хорватию нет. Но если ты любишь сложносочиненные маршруты, можешь приплыть из Греции в Италию и отправиться в Хорватию оттуда (хотя это и влетит в копеечку).

В Хорватии разобраться с паромами гораздо проще. Долгое время монополистом паромных перевозок была компания Jadrolinija. Сейчас это национальный, но далеко не единственный паромный перевозчик. Конкуренты охватывают меньшие территории обслуживания, но предлагают здоровую альтернативу с точки зрения расписания.

Mia Tours: Задар – Премуда, Сильба и Олиб;

G & V Line: катамараны из Дубровника на Сипан и Млет, Корчулу и Ластово, а также от Задара до близлежащих островов;

Kapetan Luka: катамараны из Сплита в Вис через Хвар и из Сплита до Брача, Хвара, Корчуля, Млета, Дубровника и Риеки).

Все, что касается паромов в Хорватии ты найдешь на главном тематическом сайте croatiaferries.com. Там же увидишь удобную вкладку с ценниками, но бронирование на этом портале работает плохо, поэтому воспользуйся сайтами компаний-перевозчиков. Здесь тоже возможно, что не на все рейсы билеты есть онлайн. Поэтому, если ничего нужного не подобралось, ты все еще можешь попытать счастья перед отправлением или в офисах компаний.

Обрати внимание, что наличие билета не гарантирует твоей машине попадание на паром в высокий сезон (июль-август), потому что мест катастрофически не хватает. Придется ждать следующего рейса. Есть смысл приехать и стать в очередь пораньше или позвонить в офис Jadrolinija и спросить, как обстоят дела с очередью. Пассажиры смогут попасть на борт в любом случае, но прийти на посадку нужно минимум за полчаса до отправления.

Единственная страна, с которой у Хорватии есть морское сообщение – это Италия. Можешь планировать свой трип с континента на полуостров через множество портов, которые доставят тебя в Венецию (из портов Пиран, Пула, Порец, Ровинь, Умаг на севере страны, переправа обойдется приблизительно в € 60-80 за пешего пассажира), порт Анкона (из Сплита, Старого града, и Задара за € 50), в Триест (из Пулы и Ровинь), Пескара (Хвар), на Бари (Дубровник).

Вероятно, мало кто думает об Италии, как о месте, где нужно сгонять на острова. Между тем, гордые жители Сардинии с удовольствием расскажут и покажут свою родину. Там можно найти памятники множеству эпох (некрополи финикийцев, амфитеатры и термы римлян, башни и крепости пизанцев и генуэзцев), самые фешенебельные курорты Италии, красивейшие дикие и чистейшие городские пляжи. Добраться до всей этой красоты дешевле всего можно из Палермо и Неаполя (порядка € 45 для «пешего» пассажира, € 120 для машины). Местные перевозчики возьмут дешевле – до € 70 с машиной).

И конечно, Сицилия. Переправы 16 раз на день по € 7-16 за пешего пассажира. А если не полениться и поискать местных перевозчиков, то можно добраться за € 3,50 с человека.

Для поиска местных перевозчиков по Италии воспользуйся сайтами:

traghetti.com

tirrenia.it

gnv.it

corsicaferries.com

Хороший способ увидеть фьорды – это медленно проплывать мимо них на пароме. Сделать это позволяют местные операторы.

Здесь действует обратное правило – не ищи билеты через агрегаторы, вместо этого проверь вот эти ссылки:

fjordline.com – местный оператор, позволит добраться, например, из Ставангера в Берген за € 30.

rodne.no – ребята, которые знают всеобщую любовь к фьордам и организовывают круизы именно вокруг знаменитых норвежских скал. За € 58 и 3 часа тебя прокатят по узким заливам с роскошными видами на скалы и водопады.

Читайте также:  Отдых в Абхазии: особенности и преимущества

colorline.com – обеспечивают маршрутами между Норвегией, Швецией и Германией. Самое прекрасное их направление: Саннефьорд (Норвегия) – Стрёмстад (Швеция). € 8 – и ты в другой стране и уже совершил морской трип.

Главное: не цепляй главный порт Осло – стоить будет, как крыло от самолета.

Таллинн. Ближайшие к нам паромы помогут тебе добраться на север. Из Таллинна можно доплыть до Хельсинки за € 20 в одну сторону (машина добавит около € 30).

Хорошее направление – Стокгольм: на паромах обойдется недешево за счет длины переезда, но можно насладиться полноценным круизом с ночевкой на борту. Паромом из Таллинна придется добираться 16 часов, и стоить это будет € 124 в одну сторону (с машиной – € 170).

Рига. Из Риги Стокгольм обойдется в € 100 «пешком», € 176 на машине в одну сторону. Займет путешествие 17 часов. Как это работает с аэропортами, чуть дальше от города порт – дешевле рейс. Так из Латвии в Швецию (Лиепая – Травемюнде) на своей машине все-таки можно попасть приблизительно за € 100, а пешком и вовсе за € 50.

Литва. Выбор международных паромов из Литвы не так уж велик: Клайпеда – Карлсхамн (Швеция) или Клайпеда – Киль (Германия).

За северными направлениями можно обращаться вот к этим перевозчикам:

VikingLine

TallinkSilja

DFDS Seaways

Scandlines

Каким бы романтичным ни казалось тебе просидеть на палубе, подставив лицо морскому бризу, забронируй себе место внутри парома. Потому что романтичный бриз на этих маршрутах на самом деле – северный ветер, который проберет тебя до костей за пять минут упорного зависания на палубе. Ну или бери плед. Его хватит минут на 20.

Кстати, внимательный путешественник заметит нам, что здесь нет морской империи Великобритании. Разбор паромов Британии (вместе с их роскошными требованиями к визе и ценами на билеты) стоят отдельного текста, если ты этого хочешь, то дай нам знать в комментариях.

Морские перевозки на паромах.

Круизы на паромах.

Водные препятствия (реки, заливы, озера, проливы и т. д.) на пути сухопутных дорог и магистралей автомобильного и рельсового транспорта, а также и путеше-ственников трекинг-туров, через которые нет возможности перекинуть мост или соорудить подземный тоннель, преодолеваются на паромах.

Разновидностью морских круизов являются круизы на паромах, которые за последние годы приобрели большую популярность. В общем случае под паромом понимается специальные плавсредства и суда для регулярной перевозки транс портных средств (железнодорожных вагонов и локомотивов, грузовых автомашин, автобусов, легковых автомашин) и больших потоков пассажиров на небольшие расстояния через водные пространства между береговыми пунктами по типу чел-ноков. На крупных озерных и морских переправах строятся и активно ис-пользуются крупные морские и трансокеанские паромы.

В России одним из важных паромных сообщений было сооружение переправы через озеро Байкал на Транссибирской магистрали. До 1905 г. поезда ходили от Иркутска до ст. Байкал, а далее до ст. Мысовая — переправлялись на железнодо-рожных ледокольных паромах «Байкал» и «Ангара». Эти уникальные суда были изготовлены по заказу России в Англии, переправлены по частям на Байкал и со-браны на месте в 1899 г. Время в пути на расстояние 73 км составляло до 4,5 ча-сов. Судно «Байкал» затонуло в Гражданскую войну в результате боевых действий. Сегодня ледокол «Ангара» превращен в музей истории судоходства на оз. Байкал. В зиму 1904 г. лед на озере был особенно мощный и толстый, недоступный для прохода судов, и железнодорожный путь был проложен по льду озера, а вагоны перемещались конной тягой. В наши дни построен кругобайкальский участок Транссибирской магистрали вокруг южной оконечности озера и паромная желез-нодорожная переправа не существует.

Сегодня строятся более мощные железнодорожные паромы. Обычно железно-дорожный паром водоизмещением от 2 до 6 тыс. т принимает на борт от 20 до 200 вагонов, 100 автомашин или более, 300–800 пассажиров или даже более. Паромы различаются по назначению и соответственно конструкции — железнодорожные, автомобильные, автомобильно-пассажирские, пассажирские и смешанных типов. Паромы снабжаются откидывающимися аппарелями и устройствами по типу су-дов для быстрой погрузки-выгрузки транспортных средств. Для большей маневренности суда оборудуются эффективными подруливающими уст-ройствами. На судах предусматриваются каюты для пассажиров, но если судно предназначено для коротких рейсов, то для пассажиров преимущественно пред-назначаются палубные пространства.

Паромное сообщение на Балтике.

Широко развито паром-ное сообщение в Балтий-ском бассейне между Фин-ляндией, Швецией и Герма-нией, портами Эстонии, Латвии и Литвы. Незамер-зающее водное пространст-во Балтийского моря (за-мерзают только Ботничес-кий и Финский заливы) позволяет организовать круглогодичное регулярное паромное сообщение. Ак-тивные паромные перевоз-ки осуществляются на ли-ниях Хельсинки и Турку (Финляндия) — Стокгольм (Швеция) — Травемюнде, Росток, (Германия). Именно на этих направлениях имеет место устойчивый пас-сажиропоток с высоко платежеспособным спросом.

Современные паромы, используемые в круизных целях, пред-ставляют собой многопалубные корабли, построенные по послед-нему слову науки и техники, похожие на настоящие города на воде. Самые комфортабельные в мире паромные круизы осуще-ствляются на Балтийском море финскими компаниями «Silja Line» и «Viking Line». Судоходная компания Силья Лайн осуществляет пассажирские и грузовые перевозки в регионе Балтийского моря. Компания предлагает своим пассажирам самый высокий класс обслуживания на море. В течение пятидесяти лет компанией осуществляется постоянное развитие концепции комбинированных перевозок пассажиров и автомобилей на пассажирских судах с автомобильными палубами. Эти перевозки являются основой деятельности компании.

Компания Силья Лайн входит в концерн Си Контейнерс Лтд. /Sea Containers Limited, и является частью его дивизиона, занимающегося пассажирскими и грузовыми перевозками.

Название “Силья Лайн” используется для маркетинга в сфере пассажирских и транспортных перевозок. Всемирно знаменитый бренд, созданный в течение десятилетий с помощью целенаправленного инвестирования в качество, в самом широком смысле этого слова, основан на пяти важнейших факторах, которые определяют все направления деятельности компании. Этими факторами являются: безопасность и охрана окружающей среды – клиенты – выполнение взятых на себя обязательств – качество обслуживания – рентабельность.

Основные показатели на 2003 год (вкл. SeaWind Line)

· 5 400 000 пассажиров

· 355 000 легковых автомобилей

· 129 000 грузовых единиц

· персонал 3 560 человек

· общий доход от продаж 523 миллиона евро (2002)

· прибыль 18 миллионов евро (2002)

В 2002 году удельный вес компании Силья Лайн в обороте рынка пассажирских перевозок между Финляндией и Швецией составил 57%, а между Финляндией и Эстонией 17%.

Удельный вес компания в обороте рынка грузовых перевозок между Финляндией и Швецией составил 37%, и между Финляндией и Эстонией 11%.

Деятельность Силья Лайн разделена на три основных сектора:

· Обслуживание пассажиров – все сферы обслуживания пассажиров, включая гостиничное обслуживание, рестораны и магазины на борту.

· Грузовые перевозки – сбыт мощностей грузоперевозок судов и предоставление других услуг, связанных с услугами по перевозке грузов.

· Судоходство – включая менеджмент и функционирование судов, а также технику безопасности и защиту окружающей среды.

Компания осуществляет свою деятельность с помощью пяти пассажирских паромов, двух скоростных судов и одного круизного судна.

На маршруте: Хельсинки – Маарианхамина – Стокгольм/ Силья Серенейд и Силья Симфонии.

На маршруте: Турку – Аландские острова – Стокгольм/Капельшер Силья Европа и Силья Фестиваль.

На маршруте: Хельсинки-Таллинн, при отсутствии льда на море СуперСиКет4 и СуперСиКет3.

Кроме того, на маршруте Турку – Аландские острова – Стокгольм используются два комбинированных авто-/железнодорожных парома линии SeaWind Line – Sea Wind и Sky Wind.

На этих паромах в качестве услуг клиентам предлагается посетить дискотеки, рестораны, кафе, сауны, бассейны, магазины беспош-линной торговли и т.п.

Продолжительность туристско-экскурсионных программ, вклю-чающих путешествие на этих паромах, составляет 4–8 дней. За это время туристы получают возможность ознакомиться с архи-тектурой старинных и современных городов Финляндии и Шве-ции и жизнью скандинавских деревень; посетить ряд музеев, аквапарк «Серена» и торговый центр «Итакескус» в Хельсинки. Для взрослых, путешествующих с детьми, предусмотрена специаль-ная программа «Путешествие в страну сказок».

При размещении на паромах туристам предоставляются ком-фортабельные каюты, рассчитанные на клиентов с различным достатком. Как правило, в каютах имеются: гардероб, кондицио-нер, душ, туалет, телевизор, фен, внутренний телефон, две ниж-ние кровати. Имеются семейные каюты, а также каюты для инва-лидов и аллергиков. Приведем описание кают парома «Silja Line».

Silja suite 75 кв.м на одиннадцатой палубе (гостиная, спальная с двухспальной кроватью, гардеробная, ТВ, бар, сауна и джакузи, персональное обслуживание, за-втрак «Бон виват», бесплатный вход в фитнес-центр с саунами);

Conference suite 53/45/39 кв.м на девятой палубе (три специальных каюты для конференц-групп 6–10 чел., гостиная с иллюминатором оборудована для прове-дения конференций, буфетное обслуживание конференций, специальный завт-рак);

Commodore class 25 кв.м одно-двухместные на девятой — одиннадцатой палубах (расположена в носовой части корабля в отдельной зоне с холлом, в которой есть бар и две сауны, в которых кроме душа есть ванна, балкон, двухспальные крова-ти, диван, ТВ, видео, гладильное приспособление для брюк, завтрак «Бон виват»);

Romantica cabin 18 кв.м двухместные на одиннадцатой палубе;

Silja class 14 кв.м двухместные на одиннадцатой палубе (двухспальная кровать, ТВ, гладилка, специальный завтрак);

Tourist class-1 11 кв.м, двух-четырех местные без иллюминатора;

Tourist ciass-2 11 кв.м, двух-четырех местные без иллюминатора;

Family cabins 15 кв.м, четырехместные (плюс одно место) на восьмой, девятой и десятой палубах;

Cabin for the handicappeted 14 кв. м для инвалидов с колясками (каюты специаль-но оборудованы для людей с ограниченной подвижностью).

В некоторых каютах нижние кровати можно сдвинуть в двухспальную кровать. Во всех каютах имеются платяной шкаф, кондиционер, туалет, фен, радио, авто-матическая побудка, телефон, работающий по кредитным картам.

Паром Silja Festival имеет размеры: 168 м в длину, 27,6 м в ширину, водоизмеще-ние 34400 тонн, 1886 пассажиров (спальных мест), 588 кают. Паром может при-нять 340 легковых автомашин.

Silja lux 20 кв.м одно-двухместные, 6-я палуба, гостиная с мягким гарниту-ром, телевизор, телефон, холодильник, гладилка для брюк, двухспальная кровать. Персональное обслуживание. Специальный завтрак.

Silja class 12 кв.м двухместные, палубы 5 и 6, большое кино, двухспальная кро-вать, телевизор, фен, холодильник, гладилка для брюк. Персональное облуживание.

Seaside 1–4 каюты с окном, 4–6-я палубы, площадь 9,1 кв.м.

Touridst — I без иллюминаторов 9 кв.м четырехместные.

Tourist-IS 1– 2-местные, площадь 8,5 кв.м.. 4–6-н палубы, койки друг над другом.

Tourist II каюты без иллюминаторов, 4-местные, 9 кв.м, 2-я палуба.

D-cabin 8,5 кв.м двухместные без иллюминатора.

Cabin for the handicappeted 12 кв.м двухместные для инвалидов.

Паром Silja Europe имеет размеры 201 м в длину, 32 м в ширину, 3013 пассажи-ров, 1194 каюты, 3000 коек, автомашин 341.

Silja lux каюта 43–52 кв.м. 11-я палуба;

Silja двухместные каюты 15 кв. м с видом на море, 11-я палуба, кровать можно раздвинуть на две, приспособление для глажения брюк, холодильник.

Seaside двухместные каюты с видом на море, площадь 9, 1 кв.м, палубы 5, 9, 10, часть кают может быть объединена для семей из 6 человек.

Tourist –I каюты без иллюминаторов, 2–4-местные, площадь 9,1 кв.м, палубы 5, 9. 10, часть кают могут быть объединены для размещения семьи из 6 человек.

Tourist — IS двухместные каюты без иллюминаторов, площадь 6,8 кв.м, палубы 5, 9, Ю, 11. Часть кают можно объединять на группу из 8 человек.

Tourist- II двухместные каюты без иллюминаторов, площадь 6,8 кв.м, койки рас-положены одна нал другой, ширина нижней койки 100 см.

Family расположены на 5-й палубе, класс Seaside, между каютами имеется смеж-ная дверь и можно объединить несколько кают для семьи.’ Cabin for the handicappeted 12,7 кв.м, 5-я палуба, двухместные для инвалидов. Паром Sitja FinnJet имеет размеры; 215 м в длину, 25,4 м в ширину, водоизмеще-ние 25900 тонн, 1686 пассажиров, 556 кают, 1550 коек. Паром может принять 390 легковых автомобилей.

Commodore class 20 кв.м, одно-двухместные;

А-саbiп 12 кв. м, двух-четырехместные; В-саbiп 8 кв. м, трех-четырехместные;

Budjet class 4 кв. м, двух-четырехместные (туалет и душ в коридоре). Суда огромны — по 11 палуб, оборудованы пассажирскими лифтами. Каюты 7 классов. Множество ресторанов, баров, казино, дансинг-холл, сауны, магазины. Кроме пассажиров паромы перевозят автомобили, кемперы, караваны и автобу-сы. Для групп детей, студентов и инвалидов, государственных служащих — пре-доставляются скидки. Обычно завтрак входит в стоимость билета. По желанию пассажир может купить талон на полное питание или питаться независимо в рес-торане.

Для высоких классов предоставляется специальное обслуживание в порту, до-ставка багажа в каюту, спецзавтрак, прохладительные напитки в каюте, бесплат-ная сауна и фитнес-центр. На судне есть отдельно выделенные каюты для неку-рящих.

Особенные условия для перевозки транспорта — автомобиль легковой, мини-бас, автомобиль с прицепом или караваном, автобус, грузовой автомобиль. Стои-мость перевозки ранжируется по размерам автомобиля и его высотным габаритам (длина до 6 м и высота 1,8 (1,95) м. длина 7 м и высота до 2,5 м, длина более 7 м и высота более 2,5 м, длина до 12 м, автоприцеп свыше 12 м длиной). Можно пе-ревозить мотоцикл, мотоцикл с коляской, велосипед или мопед. Стоимость пере-возки зависит от количества пассажиров, следующих на пароме с данным транс-портным средством. Для группы пассажиров 4 чел. + легковой автомобиль при-меняется льготный тариф. Стоимость питания на персону: завтрак 32 FMK, спецзавтрак 60 FMK, ужин 114 FMK, рождественский буфет 122 FMK, Для детей на питание установлены скидки.

Для пассажиров и туристов в порту отправки имеются специальные охраняемые стоянки для автомобилей, стоянку можно заказать при бронировании. Поездки на паромах в Швецию на weekend весьма популярны в Финляндии. Время отправки и прибытия (возвращения) спланировано так, чтобы большинство туристов мог-ло успеть на рейс в пятницу после работы, а по возвращению успеть утром в по-недельник на работу. Установлены специальные региональные автобусные марш-руты, которые следуют по узловым магистралям через провинциальные городки и подбирают туристов, следующих на паромный рейс.

Не менее активно действует в бассейне Балтийского моря шведская паромная ли-ния VIKING LINE- — судоходная компания, специализируется на эксплуатации пассажирских паромов. В настоящее время эксплуатирует шесть суперпаромо»-Cinderella (1989, 2700 мест, 480 легковых автомобилей), Marietta (1985, 2700 мест, 480 легковых автомобилей ), Isabella (1989, 2200 мест, 410 легковых автомобилей), Amorella (1988, 2420 пассажиров, 1986 спальных мест, 550 легковых автомобилей), Kalypso (1990, 1004 места, 190 легковых автомобилей), Rosella (1980, 1700 пассажиров, ] 184 спальных места, 350 легковых автомобилей), имеются два небольших ско-ростных судна типа Viking Express (до 300 пассажиров), которые эксплуатируются на линии Хельсинки–Таллинн. Основные рейсы совершаются между Хельсинки и Стокгольмом, Турку и Стокгольмом. Выполняются рейсы в Германию и Англию. Многопалубные паромы имеют каюты семи классов (suite, luxes A, luxes В, а так-же обычные каюты класса А, В, С, D). Каюты класса С и D расположены ниже ватерлинии. Класс D самый дешевый, не имеет WC, который есть только на трех из шести судов. Стоимость самой дорогой каюты на рейс Стокгольм–Хельсинки 1700 FIM, а самой дешевой 100-120 FMK, летом можно купить палубный билет. Все суда оборудованы множеством ресторанов, баров, казино и других развлека-тельных аттракционов, что позволяет при низкой стоимости собственно билета на проезд за счет развитой индустрии развлечений получать высокий доход. Многие шведы и финны совершают на выходные дни короткие поездки в Хельсинки и Стокгольм. Это реально, т. к. низовые формальности для них сведены к нулю. Многие рейсы имеют организованный автобусный трансфер на скоростных авто-бусах, чтобы жители провинциальных городов Финляндии могли активно исполь-зовать круизные линии для краткосрочных поездок на weekend в Швецию.

Для туристских групп (от 15 человек и выше) и инвалидов применяются специ-альные тарифы, двое детей по тарифу приравниваются к одному взрослому. Мо-лодежные группы (от 10 человек) должны иметь руководителя старше 24 лет. Для детских групп в каждой каюте должен следовать сопровождающий взрослый. При-меняется специальный студенческий и молодежный тариф, установлен льготный тариф для пенсионеров.

Ссылка на основную публикацию