Нужно ли платить за багаж в самолете?

Стоимость провоза багажа в самолёте, или как дёшево летать на лоукостерах

Для удобного планирования путешествий Aviasales.ru собрал для вас полную информацию о каждом перевозчике. Поэтому обязательно сохраните статью в закладках, чтобы избежать дополнительных расходов в аэропорту.

Провоз багажа у «Победы»

Платно в салоне самолёта

  1. Вес — до 10 кг.
  2. Габариты — сумма габаритов до 115 см.

Стоимость провоза багажа в салоне самолёта зависит от места оплаты:

  1. Сайт или Колл-центр — 999 рублей.
  2. Касса в аэропорту — 1500 рублей.
  3. На выходе на посадку — 2000 рублей.
  4. Аэропорты иностранных государств — 25 евро.
  5. На выходе на посадку в иностранном аэропорту — 30 евро.

Платно в багажном отсеке

Одно место багажа до 20 кг.

Стоимость провоза багажа в багажном отсеке зависит от места оплаты:

  1. Сайт или Колл-центр — 1499 рублей.
  2. Касса в аэропорту — 3000 рублей.
  3. Аэропорты иностранных государств — 45 евро.

Провоз багажа у «ЮТэйр» (тариф Лайт)

Бесплатно только в ручной клади

  1. Вес — до 10 кг.
  2. Габариты — до 55×40х20 см.

Платно в багажном отсеке

  1. Вес — до 23 кг.
  2. Габариты — сумма габаритов до 203 см.
  3. Стоимость — 2500 рублей.

Провоз багажа у S7 (тариф Эконом Базовый)

Бесплатно только в ручной клади

  1. Вес — до 10 кг.
  2. Габариты — до 55×40х20 см.

Платно в багажном отсеке

  1. Вес — до 23 кг.
  2. Габариты — сумма габаритов до 203 см.
  3. Стоимость — от 2500 рублей за сегмент.

Провоз багажа у «Уральских Авиалиний» (тариф Промо)

Бесплатно только в ручной клади

  1. Вес — до 5 кг.
  2. Габариты — до 55×40х20 см.

Бесплатно в багажном отсеке

  1. Вес — до 10 кг.
  2. Габариты — сумма габаритов до 203 см.

Платно в багажном отсеке

  1. Стоимость — 2500 рублей на внутренних рейсах, 35 евро на рейсах в СНГ и Грузию, 40 евро на международных рейсах.

Провоз багажа у airBaltic (тариф Basic)

Бесплатно только в ручной клади

  1. Вес — до 8 кг за 1 ручную кладь и 1 личную вещь.
  2. Габариты — 1 ручная кладь (до 55×40х20 см) и 1 личная вещь (до 30×40х10 см).

Платно в багажном отсеке

  1. Вес — до 23 кг.
  2. Габариты — до 100×50х80 см.

Стоимость провоза багажа в багажном отсеке зависит от места оплаты:

  1. При покупке услуги одновременно с авиабилетами — 19.99 евро.
  2. При оплате услуги на сайте после покупки или во время онлайн-регистрации — 34.99 евро.
  3. При оплате через другие каналы продаж (например, в туристических агентствах или билетных кассах) — 35 евро.
  4. При оплате у стойки регистрации в аэропорту — 40 евро.
  5. При оплате у выхода на посадку — 60 евро.

Провоз багажа у Wizz Air

Бесплатно только в ручной клади

  1. Габариты — до 55 x 40 x 23 см.

Платно в багажном отсеке

Рассчитать стоимость багажа можно в специальном калькуляторе wizzbaggagefeecalculator.

Провоз багажа у Air Berlin (тариф Economy Light)

Бесплатно только в ручной клади

  1. Вес — до 8 кг (с ноутбуком до 10 кг).
  2. Габариты — до 55×40х23 см.

Платно в багажном отсеке

  1. Вес — до 23 кг.
  2. Стоимость — 15-35 евро в зависимости от маршрута. Узнать точную стоимость можно в специальной маршрутной таблице.

Провоз багажа у Flydubai

Бесплатно только в ручной клади

  1. Вес — до 7 кг.
  2. Габариты — до 56×45х25 см.

Платно в багажном отсеке

  1. Вес — до 20 кг (можно доплатить за 30 или 40кг).
  2. Габариты — до 75×55х35 см см.
  3. Стоимость — от 4000 до 40000 рублей в зависимости от маршрута. Узнать точную стоимость можно в специальной маршрутной таблице.

Провоз багажа Ryanair

Бесплатно только в ручной клади

  1. Вес — до 10 кг в сумме за 1 ручную кладь и 1 личную вещь.
  2. Габариты — 1 ручная кладь (до 55×40х20 см) и 1 личная вещь (до 35×20х20 см).

Платно в багажном отсеке

  1. Вес — до 15 кг:
    • внутренние рейсы до 2 часов — 15 евро;
    • любые рейсы до 3 часов — 25 евро;
    • любые рейсы больше 3 часов — 40 евро.
  2. Вес — до 20 кг:
    • внутренние рейсы до 2 часов — 25 евро;
    • любые рейсы до 3 часов — 35 евро;
    • любые рейсы больше 3 часов — 50 евро.

Провоз багажа у Eurowings

Бесплатно только в ручной клади

  1. Вес — до 8 кг.
  2. Габариты — до 55×40х23 см + личная вещь (не более 40 x 30 x 10 см).

Платно в багажном отсеке

  1. Вес — до 23 кг.
  2. Стоимость — 15 евро на коротких и среднемагистральных рейсах до 6000 км, 30 евро на дальнемагистральных рейсах больше 6000 км.

Провоз багажа у Norwegian (тариф LowFare)

Бесплатно в ручной клади

  1. Вес — до 10 кг в сумме за 1 ручную кладь и 1 личную вещь.
  2. Габариты — 1 ручная кладь (до 55×40х23 см) и 1 личная вещь (до 25x33x20 см).

Платно в багажном отсеке

  1. Вес — до 20 кг.
  2. Стоимость:
    • прямые внутренние рейсы — 25 евро;
    • прямые международные и транзитные внутренние/внутренние рейсы — 50 евро;
    • транзитные внутренние/международные рейсы — 75 евро;
    • транзитные международные/международные рейсы — 100 евро.

Провоз багажа у Pegasus (тариф Basic)

Бесплатно только в ручной клади:

  1. Вес — до 8 кг.
  2. Габариты — до 55×40х20 см.

Платно в багажном отсеке:

Провоз багажа у Vueling

Бесплатно в ручной клади

  1. Вес — до 10 кг.
  2. Габариты — до 55x40x20 см + еще одну маленькую сумку или портфель (макс. габариты: 35×20х20 см).

Платно в багажном отсеке

  1. Вес — до 23 кг.
  2. Стоимость:
    • при оплате на сайте — 15-48 долларов;
    • при оплате в аэропорту — 41-64 доллара;
    • подробности на сайте.

Провоз багажа у Lufthansa (тариф Light)

Бесплатно только в ручной клади:

Платно в багажном отсеке:

  1. Вес — до 23 кг.
  2. Стоимость лучше уточнить на официальном сайте, так как она зависит от вашего направления.

Aviasales показывает безбагажные тарифы

В поиске Aviasales рядом с билетом указана норма провоза багажа, включённая в стоимость, ведь доплата за чемодан на стойке регистрации может быть весьма неприятным началом путешествия. К тому же стоимость доплаты за стойкой в среднем на 60% выше онлайн-тарифа.

Что нужно знать о пометке »Платный багаж» в авиабилетах

Покупая авиабилеты, многие пассажиры сталкиваются, еще в процессе оформления, с формулировкой »Платный багаж», и не совсем понимают, что это значит, а также какие услуги в такой билет входят. Настоятельно рекомендуется ознакомиться с правилами заблаговременно, чтобы не столкнуться с неприятной ситуацией в момент регистрации на самолет.

Что значит платный багаж

Начнем с главного правила таких билетов. Платный багаж — обозначает, что сдать чемодан на стойке регистрации, как это происходит обычно, будет нельзя. С собой лишь можно перевозить ручную кладь, определенных норм и размеров.

Принцип такой схемы прост: ограничения вводятся с целью удешевления стоимости. Тариф получается выгодным для пассажиров, которые ездят без больших сумок. Однако и среди них есть большое количество противников подобных инноваций.

Нюансы тарифа

Различия у разных авиакомпаний могут немного отличаться, но суть у всех одна.

Перевозить с собой можно сумку, которая соответствует определенным параметрам:

  • ее высота: не превышает 40см;
  • ширина до 20см;
  • длина- не более 55см;
  • весом до 15кг.

Как правило, перед стойкой регистрации сотрудники компании устанавливают специальных бокс таких размеров. Еще до подачи документов можно опустить в него свою ручную кладь. Если она помещается (бока не вылезают и не торчат), то можно спокойно продолжат давать паспорт регистрирующему и идти ожидать вылет.

На борт самолета можно проносить:

  • электрические приборы:
  • ноутбук,
  • телефон,
  • плеер,
  • фотоаппарат и т.п.
  • покупки, приобретенные в зоне Duty Free;
  • музыкальные инструменты;
  • лекарства.

Что делать, если сумка больше установленных размеров?

Если такое случится, то придется производить доплату. Как правило в аэропорту должно быть представительство конкретной авиакомпании, куда нужно будет обратится.

Сотрудник пересчитает цену, и скажет сколько необходимо доплатить. Такой же алгоритм будет, если уже купив будет с такой пометкой, до вылета возникла необходимость брать с собой крупный багаж. За него тоже можно доплатить в аэропорту.

Обратите внимание! С расценками и наличием офиса авиаперевозчика в аэропорту определенного города лучше ознакомиться заранее.

Преимущество таких билетов

Перечислим список плюсов, покупки подобных билетов:

  1. Сниженная цена, она меньше стандартной как минимум на 30%.
  2. Нет необходимости стоять в очереди, чтобы сдать багаж.
  3. Когда самолет приземлится в месте назначения, можно сразу отправляться по своим делам, а не ждать долгое время, когда начнется выдача чемоданов.
  4. Не придется нервничать, что сумку потеряют или испортят.
  5. Риска остаться без вещей в чужом городе нет вообще. Ведь ситуации, когда багаж где-то теряется довольно нередкие.

Недостатки

Также существует и ряд минусов тарифа:

  • предполагаемая ручная кладь может не поместится внутри бокса и все равно нужно будет доплачивать;
  • такие билеты нельзя вернуть вообще, они невозвратный. Поэтому есть риск потерять деньги в случае возникновения неотложной ситуации.

Несмотря на некоторые минусы, приобретать билет с таким тарифом авиакомпании своих клиентов не заставляют. Для нежелающих всегда есть альтернатива — стандартный набор услуг.

Важно еще до момента покупки, поставить для себя цели, которые будет включать эта поездка, исходя из них приступать к выбору и оплате.

Как не переплачивать за багаж в самолете

При авиаперелете за перевес багажа, превышение допустимой нормы его габаритов или количества единиц, пассажирам приходится платить дополнительные суммы, зачастую они превышают даже стоимость самих авиабилетов. Для того чтобы не переплачивать за груз, стоит ознакомиться с рекомендациями, которые помогут пассажирам сэкономить на авиаперелете.

Внимательно читать правила

С правилами провоза багажа определенной авиакомпании нужно ознакомиться заранее, желательно до покупки билета. На сайте перевозчика указана информация о максимально допустимом весе груза и габаритах ручной клади. Также стоить изучить информацию о том, какие дополнительные вещи без доплаты разрешается взять в салон самолета – дамская сумочка, портфель, ноутбук, детское питание и т.д.

Читайте также:  Сколько платить за перевес багажа в самолете?

У стоек регистрации на рейс сотрудники авиакомпании часто измеряют вес и габариты ручной клади. Все авиакомпании сами устанавливают, какой ширины, длины и высоты должен быть груз, который пассажир может взять с собой в салон. Габариты проверяются на специальной стойке с ячейкой, в которую ставится ручная кладь, если дорожная сумка оказалась больше положенного размера, ее потребуют сдать в багаж, а за превышение норм груза надо будет дополнительно заплатить.

Если предстоит транзитный рейс со сменой авиакомпании, нужно ознакомиться и учесть условия провоза багажа всех воздушных перевозчиков, которыми совершается рейс, так как даже у компаний-партнеров допустимые нормы могут отличаться.

Сделайте замеры дома

Чтобы не переплачивать за дополнительный вес, необходимо измерить и взвесить все чемоданы и сумки дома и отрегулировать массу, чтобы они соответствовали всем нормам провоза. Если вес превышает допустимый, дома вы можете выложить и оставить некоторые вещи.

Бытовая химия, например, шампунь или гель для душа, продукты питания или полотенца в большинстве отелях уже предусмотрены, все это также без проблем можно купить в магазине уже на месте прибытия. На время перелета с собой в салон рекомендуется взять всю электронную технику, поместив ее в ручную кладь – ноутбуки, фотоаппараты, зарядные устройства, это облегчит вес чемодана и обезопасит дорогие вещи от повреждений.

При регистрации на рейс всегда взвешивается багаж, и если его масса превышает разрешенную норму, необходимо будет дополнительно заплатить за каждый лишний килограмм. Некоторые авиакомпании урезали максимальный вес груза до 10 кг, ограничили габариты и количество единиц. Поэтому нужно быть внимательным. Если у пассажира 2 чемодана или сумки, общий вес которых составляет допустимую норму, а в условиях провоза указана одна единица багажа на человека, то придется доплачивать.

Наденьте максимум на себя

При взвешивании и замерах багажа сотрудники авиакомпании не учитывают вещи, которые одеты на пассажире, например верхнюю одежду. Для экономии можно одеть на себя самые тяжелые вещи, а некоторые предметы разложить по карманам.

Перед тем, как отправиться на стойку регистрации, нужно взвесить чемодан на бесплатных весах, которые есть в каждом аэропорту, в случае наличия нескольких лишних килограмм, можно облегчить багаж, надев несколько предметов одежды.

Некоторые пассажиры надевают вещи с большим количеством вместительных карманов, например жилеты, в них поместятся фотоаппарат, книги, мобильные телефоны или планшеты. Также уменьшить массу багажа можно, надев на себя украшения, часы, шляпу или шарф. В салоне самолета можно будет снять с себя некоторые вещи и положить их на полки.

Онлайн дешевле

При покупке авиабилетов онлайн, покупателю сразу предоставляется информация об общей стоимости билета вместе с грузом. Экономным вариантом будет приобретать багаж к провозу вместе с авиабилетами, потому что позже докупить его будет дороже. Если после покупки билетов груз превышает норму, то при оплате багажа онлайн за перевес, сумма выйдет меньше, чем при оплате в аэропорту, так как у них предусмотрен сбор за обслуживание около 25 евро.

Объединяйте

Некоторые авиакомпании имеют ограничения к провозу единиц багажа на одного человека, если количество сумок или чемоданов превышают норму. Даже при соблюдениях условий по весу пассажир должен заплатить за каждое место для груза дополнительно.

Чтобы избавиться от лишних трат, можно 2 сумки обмотать пленкой, и они пойдут как одно место и доплачивать за них не придется. Также сэкономить можно на обмотке багажных сумок, рюкзаков или чемоданов, сделав это самостоятельно с помощью пищевой пленки, потратив всего 50 руб., а в аэропорту эта услуга стоит достаточно дорого – от 500 руб.

Разделяйте

При перелете с друзьями можно сэкономить на багаже, скооперировавшись и переложив вещи по чемоданам, чтобы вес каждого не превышал допустимую норму. Если путешественников двое, то выгоднее разделить одну большую сумку на две поменьше, чтобы избежать перевеса.

При путешествии семьей из нескольких человек, если сложить все вещи в один или два чемодана, можно выгодно приобрести билеты на нескольких человек без багажа, а только с ручной кладью, что значительно дешевле.

Также сэкономить на авиабилетах, путешествуя в компании, можно при перелете на лукостерах, в которых предусмотрен платный провоз багажа, сложив все вещи в один чемодан. Оплатить нужно будет только одно место.

Способы оплатить багаж, если он не входит в стоимость авиабилета

Приобретая авиабилеты, многие даже не догадываются о том, что в его стоимость не был включен провоз багажа. В таком случае при посадке на самолет могут возникать сложности. Чтобы избежать недопонимания и переплаты, нужно знать, как оплатить багаж уже в самолете, если билет без багажа.

Как определить, входит ли багаж в стоимость авиабилета

Рассматривая вопрос относительно того, как все-таки можно определить, что купленный билет не включает в себя возможность провоза багажа, то здесь все просто. Как правило, такие талоны стоят на порядок дешевле, чем с грузом.

Такой тип проездного документа пользуется особой популярностью у тех, кто регулярно летает на небольшие расстояния.

Важно! Билеты без багажа постоянно есть в продаже у лоукостеров.

В процессе подбора наиболее подходящего билета на достаточно большие расстояния стоит учитывать факт включения в стоимость провоз багажа. В некоторых ситуациях такой проездной может быть приобретен по ошибке, из-за чего возникает необходимость в совершении доплаты.

Как правило, такого рода недопонимание происходит по причине того, что пассажиры безответственно подходят к процессу приобретения билетов, в частности, не знакомятся с правилами перелета выбранной авиакомпании.

В каждой компании, которая предоставляет услуги по пассажирским перевозкам, установлены индивидуальные тарифы. К примеру, авиакомпания S7 предусматривает возможность бесплатной перевозки ручной клади:

  • весом не более 10 кг;
  • с габаритами не более 55×40×20 см.

Необходимость в оплате существует, в случае:

  • веса багажа до 23 кг;
  • наличия габаритов до 203 см.

В компании S7 стоимость за сегмент составляет 2,5 тысячи рублей. В иных авиакомпаниях цены могут варьироваться в разные стороны.

Способы оплаты багажа

Оплатить багаж в самолете, если билет без багажа, можно разными способами, в частности:

  • через официальный сайт авиакомпании;
  • с помощью мобильного приложения;
  • в аэропорту.

Каждый из вариантов позволяет внести оплату, к примеру, также за необходимость добавить багаж.

Через сайты авиакомпаний

Как уже отмечалось ранее, доплатить за багаж можно разными способами, однако именно через официальный сайт компании считается наиболее верным решением для внесения необходимой суммы денежных средств.

Одновременно с этим, необходимо помнить, что средства зачисляются мгновенно, а на всю процедуру требуется не более 2 минут.

Порядок внесения средств таким способом, если багаж не входит в стоимость билета, заключается в следующем:

  1. Изначально необходимо перейти на официальный сайт авиакомпании, которая предоставляет услуги по перевозке пассажиров.
  2. Далее следует войти в личный кабинет, а в случае его отсутствия, зарегистрировать.
  3. На следующем этапе осуществляется переход в категорию «Ваш полет», в котором выбирается соответствующий билет.
  4. В меню управления проездным талоном пассажир должен выбрать «Добавить стоимость багажа» и внести соответствующие реквизиты.
  5. Дождаться завершения проверки указанных параметров.
  6. Внести деньги.

Метод перечисления средств через официальный портал выбранной авиакомпании по праву считается наиболее оптимальным и одновременно удобным способом. Одновременно с этим, не стоит забывать о возможных ошибках, которые могут происходить в процессе расчета, из-за чего формируется переплата либо же наоборот.

При выявленной недоплате возникает необходимость доплатить разницу в аэропорту по прибытию.

Через мобильное приложения

В данном случае необходимо помнить о том, что допускается возможность оплаты не позднее, чем за 4 часа до назначенной посадки на самолет и вылета, в частности.

Произвести оплату за свой багаж можно с помощью банковских карточек:

При наличии есть возможность оплаты виртуальными картами:

Благодаря интуитивно понятному интерфейсу, средства перечисляются в считанные секунды, что является существенным преимуществом для пассажиров.

В аэропорту

При невозможности воспользоваться одним из вышеуказанных способов у пассажиров есть возможность доплатить за свой багаж по прибытию в аэропорт. Это достаточно удобно, поскольку сотрудники авиалиний смогут без каких-либо сложностей и достоверно произвести расчет имеющихся габаритов груза и определить размер согласно установленному тарифу.

Из особо значимых недостатков принято выделять наличие высокой стоимость. В данном случае стоит учитывать, что размер доплаты в аэропорту существенно отличается от того, который действует в интернете при оплате в режиме онлайн.

Рассмотренные правила считаются универсальными, однако распространяются исключительно на билеты класса «Light». Под ним подразумевается принцип «Полет налегке». В данном случае в установленную себестоимость перелета включена исключительно ручная кладь и одно выделенное багажное место, ограниченное жесткими критериями по габаритам.

Одновременно с этим, имеются еще и такие типы билетов, как «Промо», именуемые в народе как безбагажные. Они подразумевают под собой исключительно ручную кладь, которая способна без особых сложностей поместиться в салоне самолета.

По этой причине во время приобретения себе проездных документов необходимо в обязательном порядке учитывать, что себестоимость дополнительного багажа с установленным тарифом «Промо» будет на порядок выше, чем в «Light».

Новые правила: как теперь провозить свой багаж и ручную кладь в самолете с 5 ноября 2017 года

Путешествуем сами! traveltu.ru

Привет, друзья. Сегодня важная новость. После 5 ноября 2017 года вступают в силу новые правила провоза багажа и ручной клади на рейсах российских авиакомпаний. Если раньше у каждого перевозчика были свои требования, то теперь правила будут одинаковыми для всех российских авиакомпаний (кроме лоукостера Победа).

Внимание! Еще раз: закон только для российских авиакомпаний. У всех остальных авиакомпаний свои правила, соответствующие законам их государства.

Читайте также:  Что можно ввозить в Россию?

Правила, которым подчиняются авиакомпании и мы, пассажиры самолётов называются “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей”. Они были приняты 28 июня 2007 года приказом Министерства транспорта Российской Федерации. С тех пор в правила вносились поправки. Но нормы были очень разными и расплывчатыми. У некоторых перевозчиков они вообще были слишком жесткими.

5 октября 2017 года вышел новый закон №409 о внесении поправок в документ. Изменения, затрагивают всех, кто пользуется авиатранспортом, т.е. и нас с вами.

Понятно, что в законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. Сегодня мы расскажем о самом главном, о том, с чем столкнётся каждый, кто хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Договоримся о терминах

  1. Багаж — чемоданы, сумки или коробки, которые мы взвешиваем на регистрации и сдаём как багаж.
  2. Ручная кладь — вещи, уложенные в сумку, портфель, рюкзак или пакет, которые мы берём с собой в салон самолёта и, на которые, вешалась бирка «ручная кладь».
  3. Вещи, которые мы берём в салон самолёта и, на которые не вешалась бирка. (Ноутбуки, фотоаппараты, гаджеты, одежда, цветы, детское питание, костыли, трости и т.д.)

В законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. А расскажем мы только о самом главном, о том, с чем столкнётся обычный турист, который хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Закон вступает в силу с 5 ноября 2017 года. Это значит, что все, кто будет покупать авиабилеты после 5 ноября, подчиняются этим поправкам.

На тех, кто уже купил билеты заранее (до 5 ноября) закон не распространяется. Так написано в этих же правилах.

Самое важное о новых правилах перелёта

Общие требования, важные для нас как путешественников, касаются норм багажа и провоза вещей в салоне самолёта. Попробуем доходчиво разъяснить эти правила, чтобы у вас не осталось вопросов, и понять, какие у нас появились плюсы и минусы.

Требования к багажу

Раньше: максимальный вес одного багажного места не должен был превышать 32 кг.

Теперь: введено новое требование — норма веса 1 места багажа — 30 кг для всех авиаперевозчиков. Меньше можно, больше нельзя.

1 место багажа — это один чемодан. Если вы сдаёте большой рюкзак, то это — 1 рюкзак, если сумку, то это — 1 сумка.

Но! Это не значит, что теперь по любому билету вы можете взять 30 кг багажа. Тут важный момент, он зависит от того, билет какого тарифа вы купили. Проще говоря, у билета эконом класса возможностей меньше, чем у тех, кто взял, например, билет в бизнес класс.

Весь багаж по весу можно разбить:

  • До 10 кг, с 10 кг до 30 кг, свыше 30 кг
  • Багаж до 10 кг — бесплатный

Раньше норма веса бесплатного багажа у разных компаний была разной, теперь единая для всех.

Это значит, что ни одна компания не может написать в своих правилах: «Разрешено провозить багаж весом не более 3 кг (или 6 кг или 7 кг)». Норма 10 кг для всех! Сами вы не обязаны набирать именно 10 кг, вы можете брать меньше, на своё усмотрение, но компания не может вам выставить меньшее ограничение по весу багажа.

Багаж весом от 10 до 30 кг

Здесь свои нюансы. Как и раньше, надо заходить на сайт перевозчика и читать его правила, — какого веса должен быть ваш багаж в соответствии тарифу вашего билета. Это значит, что “верхний предел может быть — 23 кг, 25, 27 до 30 кг. Если в правилах компании по вашему тарифу указан верхний предел 23 кг ( т.е. бесплатно вы можете провезти не более 23 кг), а при взвешивании вашего чемодана на регистрации весы показали больше, то вам или что-то надо вынуть и оставить, или доплатить за перевес.

Сверхнормативный багаж

Багаж, который не входит в стоимость вашего тарифного билета, считается сверхнормативным.

Пример: вы купили билет Москва-Владивосток тариф «Эконом гибкий». В стоимость билета входит провоз багажа весом до 23 кг. Если ваш багаж весит больше 23 кг, но не превышает 30 кг, то такой вес считается сверхнормативным и за него вам придётся доплатить.

Сколько это будет стоить уточняйте на сайте авиакомпании.

Багаж весом 30 кг

Обычно столько может перевезти бесплатно пассажир, купивший билет в бизнес класс. По этому тарифу возможностей у пассажира больше.

Багаж свыше 30 кг – Тяжеловесный багаж

Всё, что свыше 30 кг и не подходит под стандартные габариты, считается тяжеловесным грузом. Доплата за каждый килограмм идёт по особому тарифу на «тяжелый груз». Тарифы у каждой компании свои. Читайте на сайте компании в правилах (раздел «Провоз багажа»). Это обязательная информация.

Пожалуй это — главное.

Безбагажный билет

Добавлю, что у многих компаний остался безбагажный тариф. Это, когда вы вообще не берёте багаж и летите только с ручной кладью. Билеты по нему дёшевы, но есть неудобные нюансы. Главный из них — такой билет не подлежит возврату.

Объединённый багаж

Также осталась возможность объединять вещи двоих и более путешественников в один багаж (сложить все вещи в один чемодан — 1 багажное место). Вес такого багажа тоже не должен превышать всё те же 30 кг.

Какие же плюсы и минусы у нас появились в связи с введением поправок?

Плюсы: Появились стандартные для всех нормы. Главная из которых — можно брать бесплатный багаж весом до 10 кг. Здесь норма увеличилась и нам стало лучше.

Минусы: ограничение веса багажа по максимуму: вместо 32 кг теперь можно брать багаж весом не боле 30 кг

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)

Ручная кладь — новые нормы

Раньше: у разных авиаперевозчиков были свои требования. Например, у одних: в ручную кладь можно брать не более 3 кг, у других — не более 4, у третьих — не более 5 кг, и у некоторых до 10 кг.

Теперь: Норма для ручной клади для всех п е р е в о з ч и к о в — не менее 5 кг на одного пассажира. Для нас это значит: что м ы можем взять меньше 5 кг, но больше этого веса ручная кладь запрещена. При этом, перевозчик может изменить эту цифру в большую сторону по собственному усмотрению. Т.е. читать правила всё равно нужно, т.к. некоторые компании могут поставить как предел 6, 7 кг на человека или даже 10 кг, что нас, конечно, порадует.

Кроме того, помните о габаритах! Т.е. ваша ручная кладь должна вписываться не только в нормы по весу, но и по размеру (длина, ширина, высота). Нормы габаритов, как и раньше, нужно узнавать на сайте перевозчика. Здесь изменений нет.

Раньше: мы могли оформить ручную кладь и плюс к ней бесплатно провозить с собой в самолёте ноутбуки, фотоаппараты и камеры.

Теперь: всё это входит в ручную кладь.

Другими словами, провозить отдельно н е л ь з я:

Придется убирать их в сумки. Их вес тоже учитываются при подсчете веса ручной клади.

Ноут лежит в сумке или чемодане? Доплачивать ничего не нужно. Хотите пронести отдельно? С вас причитается.

Если раньше ручную кладь взвешивали только на регистрации, то теперь её могут взвесить и перед самОй посадкой (видимо в тех случаях, когда сумка вызывает подозрение). Это важно для тех, кто брал с собой мало вещей, оформляя их как ручную кладь, и покупал «безбагажные» билеты.

Внимание! Вашу ручную кладь могут взвесить и в порту прилёта!

Минусы этого нововведения: теперь ещё дома придётся внимательно взвешивать ручную кладь и следить за тем, чтобы не было перевеса.

Плюсы: Салон самолёта будет менее загруженным. Вся ваша ручная кладь войдёт в багажное отделение в салоне самолёта и не нужно волноваться, хватит вашим вещам места на полке или нет.

Обновлено 19.02. 2018 года: В связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для размещения ручной клади в салоне воздушного судна, компания «Аэрофлот» ужесточила контроль за провозом ручной клади. Прочитать об этом можно здесь.

Какие вещи можно брать в салон самолёта и не оформлять их как ручную кладь

И раньше, и теперь с собой можно брать вещи, необходимые во время полёта или сразу после посадки. Они не оформляются как ручная кладь и не требуют дополнительной оплаты.

Вот их перечень. Список будут дополнять, но точно не смогут урезать:

  • сумочка, ранец, портфель;
  • букет цветов;
  • ваша одежда (куртка, пальто); Если мы летим из страны, где +27 градусов в нашу зиму, где -27. Или наоборот, такой дополнительный пакет с вещами очень даже актуален.
  • специальная детская еда; Но не больше, чем это нужно для перелёта.
  • специально упакованный костюм;
  • трость или костыль;
  • детская коляска или люлька, которая при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • ходунки, которые при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • медицинское кресло для тех, кому тяжело передвигаться.

Знакомые позиции? Они и раньше были разрешены к бесплатному провозу. Теперь список расширили:

  • запечатанный пакет из dutyfree;
  • лекарства, всё необходимое по медицинским показаниям для пассажира.

И ещё раз, что теперь запрещено провозить отдельно:

  • телефон, ноутбук;
  • зонт, даже небольшой;
  • бумаги в папке;
  • газеты, книги, журналы;
  • фотоаппарат, камеру.

Какие у всего этого плюсы и минусы?

Плюсы: минимальная норма веса ручной клади стала больше — 5 кг.

Читайте также:  Нужен ли в Армению загранпаспорт?

Минусы: Максимальные требования к весу ручной клади уменьшились с 10 до 5 кг. Ноуты, камеры, документы придётся считать как ручную кладь.

Думаю, мы привыкнем к новым нормам и что-нибудь придумаем. В других странах уже есть опыт, можно воспользоваться их лайфхаками.

Видеоролик — Как шотландцы укладывают вещи в специальную жилетку

Есть люди, которые придумывают как провезти больше вещей в салоне самолета и не платить за это. Один из вариантов — жилет для авиапассажира. Интересная идея.

Распространённые вопросы

Что будет, если я откажусь от оплаты?

Отказываетесь платить за нечто, что теперь нельзя провозить бесплатно? Например — ноутбук. Тут все просто — вас могут не пустить на борт. Вам об этом, конечно же, скажут. И дадут второй шанс заплатить. Но, не советуем рисковать — вам просто отменят билет, если будете настаивать.

Оплатили больше, чем везете. Что делать?

Только если переплата по количеству мест — вам вернут деньги. Если заплатили за 2 места, а использовали только одно — вам вернут деньги.

Ручная кладь весит больше, чем разрешено. Возможна ли доплата?

Нет! Здесь вопрос безопасности пассажиров. Если не вписывается по весу и габаритам — ее не разрешат пронести с собой.

Если перевозчик не следует новым правилам

Данные нововведения актуальны для всех. Видите, что они нарушаются — можете обратиться в Роспотребнадзор. Для этого нужно сохранить все билеты и чеки, которые получите. Не доплачивайте без чека! Можете получить компенсацию, а перевозчика оштрафуют.

Правила поменялись, возможно, что-то стало для нас менее удобным. Но, если подумать, то правильную «багажную комбинацию» найти можно!

Из главного это, пожалуй, всё. Если у вас остались вопросы, касающиеся нюансов (негабаритный груз, объединение багажа, возврат денег и т.д.), очень рекомендуем вам самостоятельно ознакомиться с правилами (изучить изменения в приказе «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей») и разобраться с вашим конкретным случаем. На сайтах и даже в видеоролике ЦТ очень много ошибок и информации, вводящей в заблуждение. Пользуйтесь оригиналом!

Наша «Победа»

Авиакомпания Победа является дочкой Аэрофлота и позиционирует себя как low-cost.

На территории России, на сегодняшний день, это — единственная лоукост-компания, поэтому требования у нее слегка отличаются в сторону минимализма.

Исходите из того, что суть лоукоста заключается в том, чтобы максимально снизить цену за билет, т.е. сделать его дешевым, тогда правила Победы станут вам более понятными.

Лоукостеры (от английского «low-cost» (лоу-кост) — низкие расходы) — тип авиакомпаний, которые работают по нетрадиционной модели перевозок, предполагающей предоставление очень дешевых авиабилетов.

И поскольку, на территории России это лоукостер единственный, то администрация компании имеет право изменять и дорабатывать требования к перевозке пассажиров, к правилам перевоза багажа и того, что можно брать с собой в салон самолета.

Чтобы билет получился дешёвым, берите только необходимое. Все что свыше необходимого оплачивается дополнительно.

Мы Победой не летаем. По условиям их правил провоза багажа, нам компания не подходит. Были случаи, когда мы раздумывали, брать ли билеты на Победу и прикидывали стоимость, то этот дешевый билет обошёлся бы нам дороже, чем обычный билет — не на лоукост.

Настоятельно рекомендуем вам читать правила Победы т о л ь к о в оригинале и т о л ь к о на официальном сайте компании.

Если вы что-то не поняли и хотите уточнить, пишите письмо в компанию (на письма они отвечают) или звоните. Но помните, что на данный момент, звонок в Победу платный. Его стоимость около 60 руб. за минуту.

Объяснять правила Победы мы не возьмемся, тем более что за последний месяц они уже несколько раз менялись. Но одним секретом мы с вами поделимся:

Как сэкономить деньги на звонке в компанию Победа

У Победы есть 2 номера телефона:

  1. Телефон колл-центра +7 (809) 505-4777. Звонок 60 руб за минуту (включая время ожидания). Это дорогой вариант.
  2. Для звонков не из России: +7 (499) 215-2300. Звонок бесплатный. Но если вы звоните из-за границы, то помните о роуминге. Можно бесплатно позвонить на этот номер и из России, но с российских номеров там всегда занято.

Поэтому, оптимальный вариант — звонить через скайп на номер +7 (499) 215-2300. С первого раза можете не дозвонится, но в итоге трубку возьмут. По скайпу вы заплатите всего 2.1 руб за звонок + 1.4 руб минута.

А мы желаем вам отличных путешествий и ярких впечатлений.

P.S. Дорогие наши читатели, мы получаем много писем с вашими вопросами о том, можно ли брать в ручную кладь торт, лечебные травы, подарочный сервиз, произведение искусств, сыры, еду и многое другое. Ответить на такие вопросы мы н е м о ж е м.

Объясняем почему: у каждого перевозчика свои правила и тонкости, поэтому задавайте такие вопросы своему авиаперевозчику. Именно для вас и ваших вопросов у них есть справочная. Никто не знает ответа на ваш вопрос лучше, чем сама компания!

Нужно ли платить за багаж в самолете в 2019 году

В июле текущего года Госдумой РФ были внесены поправки в правила, касающиеся провоза багажа в самолете. Изменения в Воздушном кодексе коснутся всех авиапассажиров. Отсюда вытекает логичный вопрос, интересующий многих: нужно ли платить за багаж (кладь) в самолете? Попытаемся вникнуть в суть происходящего.

Что закон грядущий нам готовит

Исходя из нововведений, авиакомпании имеют право не предоставлять бесплатный провоз багажа. В первую очередь это касается так называемых невозвратных тарифов, которыми пользуется основная масса населения и которые являются наиболее дешевыми. Многих возмущает тот факт, что еще недавно и так были введены безбагажные тарифы. В «Победе» давно существуют жесткие правила – здесь приходится платить за кладь размером дамской сумочки. Практически то же самое делают и «Уральские авиалинии». В реальности эти тарифы были условными, и большинство компаний разрешало бесплатный провоз багажа весом до 10 кг. Чтобы понять, в чем различия, нужно рассмотреть, какие условия были, а какими будут теперь.

  1. Правилами Воздушного кодекса был разрешен провоз багажа бесплатно, если его вес не превышал 10 кг.
  2. Не было оговорок о перевозе – в багажном отсеке или в виде ручной клади.

Некоторые авиакомпании разрешали брать в салон 10 кг ручной клади, но при этом бесплатного багажа не было.

Другие, в свою очередь, позволяли вес багажа до 10 кг сдавать в соответствующий отсек, но с собой в салон ничего практически не брать:

  • «Уральские авиалинии» – позволено было 10 кг багажа + 5 кг под ручную кладь;
  • «Аэрофлот» разрешал своим пассажирам 23 кг багажа и 10 кг ручная кладь.

Эти нормативы позволяли вписаться по параметрам веса тем, кто летит с кратковременными поездками или командировками без лишних трат на оплату данных услуг. Существенная экономия на провозе багажа – преимущественная черта безбагажных тарифов на авиарейсы.

Ожидает нас следующая ситуация:

  1. Включение или невключение оплаты за багаж в стоимость билетов дается на индивидуальное рассмотрение авиаперевозчиков.
  2. Пассажиры получают возможность бесплатного провоза ручной клади, но лишь в пределах норм, установленных конкретным авиаперевозчиком, исходя из авиационных правил федерального уровня (тут может быть вес и 5, и 10 кг).
  3. Авиакомпании получают право на взимание таких плат на свое усмотрение. Теперь вы можете платить как за дамскую сумку, так и массивный портфель, рюкзак, чемодан – все зависит от индивидуальной тарифной сетки, предоставляемой пассажирам на рассмотрение перед вылетом.

Эти новые правила не коснутся возвратных тарифов, они остаются без изменений.

Важные аспекты нового законодательства

Как известно, незнание законов не избавляет от ответственности, поэтому обратите внимание на его важные моменты:

  1. Вступление в силу новых поправок ожидается после 60 дней с момента официального опубликования (ориентировочно – конец сентября – начало октября).
  2. Невозвратные авиабилеты будут безбагажными, а оплата багажа в других вариантах будет напрямую зависеть от тарификаций авиакомпаний.
  3. По условной схеме возможно следующее:
  • дешевые билеты (невозвратные) с обязательной оплатой багажа;
  • билеты средней стоимости, имеющие ограничения по возврату (штрафные санкции и т. п.), с возможностью провоза 10 кг бесплатного багажа;
  • приобретение дорогих билетов сопряжено с наличием возможности везти крупный багаж (около 23 кг) и правом на сдачу или обмен билета;
  • официальное уведомление граждан предшествует введению поправок. Сайты некоторых компаний уже публикуют эти данные, с которыми можно ознакомиться в соответствующем разделе под названием «Тарифы»;
  • по предварительным данным стоимость чемодана до 23 кг – от 2 тыс. руб. или от 50 евро;
  • в связи с этими новшествами на 20% и более подешевеют авиабилеты. Это объясняется просто. Если ранее стоимость билета содержала в себе и цену за оплату багажа, то сейчас она платится отдельно, а значит, и сам билет станет дешевле.

Подводя итоги, можно сказать, что для кого-то эти изменения позволят сэкономить на перелетах (если брать по минимуму вещей), а кто-то ощутит их в полном объеме на своем кошельке. Мало кто из наших туристов едет в путешествие «налегке», а обратно – уж тем более, и это значит, что нужно заплатить за все, что вывозим и ввозим. По мнению специалистов, основная часть пассажиров ощутит на себе все минусы законов, вплоть до снижения уровня востребованности данного вида воздушного транспорта. Это мнение предварительное, и на данный момент не имеет под собой мотивированного обоснования.

В панику однозначно впадать не стоит, потребуется время для выяснения всех обстоятельств и вариантов оптимальных решений. Данное законодательство не первый раз меняет условия и правила, поэтому для их принятия потребуется время и терпение.

Ссылка на основную публикацию