Разделы сайта  

   
Junior Skills
   

2019 06 6 5smallНа базе Инженерного центра 25 мая 2019 года состоялся образовательный коворкинг. Организатором встречи явился Центр Дополнительного образования. Данный формат мероприятия проводился впервые и был выбран не случайно.

 Модель образовательного коворкинга обладает высоким потенциалом формирования новых функциональных педагогических позиций в условиях дополнительного образования.


Главной целью образовательного коворкинга являлось выявление новых форм организации инновационной деятельности педагогов. Рассматривались подходы к организации труда педагогов с разными знаниями и профессиональными навыками в общем пространстве. В ходе встречи коллеги обменивались опытом и идеями, которые повышают продуктивность и помогают в поиске нетривиальных решений рабочих задач.
Участниками встречи стали педагоги всех структурных подразделений МАОУ «Лицей – инженерный центр» Советского района г. Казани.


Модератором образовательного коворкинга выступила заместитель директора по дополнительному образованию, отличник образования и культуры Давлетбаева Р.М.


Образовательный коворкинг состоял из двух модулей: интерактивный и методический. В первой части коллеги поделились опытом работы с детьми раннего возраста, где вместе с ребятами продемонстрировали навыки владения английским языком и робототехникой. В ходе встречи была организована выставка работ детей Smart Kids «ПервоРобот Lego Wedo».


В формате мастер класса педагог дополнительного образования А.Р. Петунина поделилась опытом и особенностями преподавания китайского языка в начальной школе.


Методический модуль открывала Давлетбаева Р.М. с темой выступления: «Дополнительное образование детей. Современные образовательные тренды: понимание, политика, регулирование».


Переход к «обучению на протяжении всей жизни» меняет всю экосистему непрерывного образования, о чем говорит новая современная тенденция ОБРАЗОВАНИЯ 3.0 - ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ. Воспитать желание и привычку учиться постоянно – это на сегодняшний день самая важная задача.


Среди спикеров также были кандидат технических наук, доцент КНИТУ-КАИ, педагог дополнительного образования Денисов Е.С. с темой выступления: «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»,  с которой он выступил в Финале республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».


Выступление доктора технических наук, доцента КНИТУ-КАИ, педагога дополнительного образования Данилаева Д.П. было посвящено инновационно-методической разработке «Комплексный подход к дополнительному образованию учащихся общеобразовательных учреждений по техническим дисциплинам на примере «Arduino Engineering».


Заместитель директора по технологическому образованию Тюрин А.В. завершил методический модуль выступлением: «Интеграция учебно-проектной деятельности и ранней профориентации в целях стратегического развития».


Основными темами для обсуждения стали новые функциональные педагогические позиции – разработчики индивидуальных образовательных траекторий, игротехники и модераторы решения учебно-профессиональных и проектных задач.


Таким образом, образовательный коворкинг позволил выявить новые форматы работы дополнительного образования, определить траекторию развития педагогов путем неформального сотрудничества участников коворкинга.

   

Приказы МОиН РФ, РТ, ГУО, РОО. Метод. рекомендации.